Челнинцы надеются начать новый сезон в ФНЛ.
Сегодня челнинский КАМАЗ и интернет-сервис для просмотра фильмов ivi.ru объявят о заключении партнёрского соглашения. Таким образом, команда из автограда станет первой в России, кто вышел на этот рынок.
Пока одни клубы урезают бюджет, подсчитывают убытки и лихорадочно ищут средства для существования, менеджеры челнинцев ухитряются приглашать новых партнеров. Как выяснилось, у КАМАЗа на подходе еще один партнер с международного рынка.
ПЕРВЫМИ В РОССИИ ЗАХВАТИЛИ ОНЛАЙН-КИНОТЕАТР
Сегодня крупнейший в России онлайн-кинотеатр ivi.ru и футбольный клуб КАМАЗ объявят о подписании партнёрского соглашения. Стороны планируют проводить совместные акции для болельщиков, где ivi будет предоставлять возможности для подписки в виде призов для аудитории клуба. Кроме того, для болельщиков будут предоставлены особые условия для подписки. КАМАЗ, в свою очередь, предоставит digital инструмент для продвижения на ресурсах клуба – на сайте и в социальных сетях.
По сообщению наших источников в клубе, появления красно-белого логотипа на форме автозаводцев ждать не стоит. В большей степени ivi станет медиапартнером челнинцев. Что касается материальной стороны, то КАМАЗ будет получать отчисления по общепринятой модели онлайн-кинотеатра, когда клиент, используя специальный код партнёра, становится подписчиком ivi. За каждого нового подписчика партнёр сервиса будет получать отчисления в течение года. Более подробно финансовую сторону сделки стороны решили не раскрывать, сославшись на коммерческую тайну.
Первая программа, которая будет доступна для болельщиков КАМАЗа – двухнедельная бесплатная подписка на онлайн-сервис. Далее для них будут доступны скидочные промокоды. Отдельные предложения будут разработаны для владельцев абонементов и владельцев карт Ак Барс Банка – основного спонсора клуба. Не исключено, что стороны выпустят какой-то совместный продукт.
ФИЛЬМ В ЧЕСТЬ 100-ЛЕТИЯ ТАССР ПОЯВИТСЯ ЭКСКЛЮЗИВНО НА ПЛАТФОРМЕ IVI
Помимо прочих медиаактивностей, ожидается, что с сегодняшнего дня на сайте кинотеатра появится документальный фильм, посвященный 35-летнему юбилею футбольного клуба под названием «От станка до еврокубков». По нашей информации, на прошлой неделе клуб и сервис занимались решением юридических вопросов, чтобы в будущем не возникли проблемы с лицензией и авторскими правами. Более того, ожидается, что 30 августа (в день Республики Татарстан) эксклюзивно на платформе ivi состоится премьера документальной картины, посвященной 100-летию образования ТАССР. В фильме будет описана история Татарстана, города, КАМАЗа и футбольного клуба.
Добавим, что в последние годы наблюдается тенденция постепенного перехода показа спортивных мероприятий на интернет-платформах. Например, матчи чемпионата Англии в России эксклюзивно доступны только на платформе онлайн-кинотеатра Okko. За право транслировать самую популярную лигу мира холдинг Rambler Group, в структуру которого входит сервис, заплатил около 7 млн евро. «Яндекс» заплатил за права транслировать матчи чемпионата НХЛ около 6 млн долларов.
Похожая ситуация сейчас в Северной Америке, где матчи итальянского чемпионата можно смотреть на портале DAZN, партнером которого стал сам Криштиану Роналду. Если одни онлайн-сервисы окупают траты на покупку прав за счёт подписчиков и рекламодателей, то для других эти сделки носят скорее имиджевый характер, когда компания хочет привлечь внимание к своему продукту и онлайн-кинотеатру.
В этих реалиях сотрудничество КАМАЗа с ivi выглядит довольно перспективным. Тем более, что челнинцы стали первой командой в стране, которая заключила подобное соглашение с онлайн-сервисом, став первопроходцем на этом рекламном рынке. Учитывая финансовые сложности, вызванные пандемией коронавируса, когда клубы серьёзно сокращают бюджеты, а некоторые и вовсе прекращают свое существование, менеджеры КАМАЗа показывают, что даже локальный клуб из второй российской лиги может быть интересен рекламодателям.
Более того, по нашим данным, ivi – не последний партнер, который придёт к автозаводцам в этом году. Уже сейчас футбольный клуб ведёт переговоры с крупным международным брендом. На данный момент диалог между сторонами продолжается, решаются вопросы по выстраиванию маркетинговой стратегии.
ПАНДЕМИЯ ЛИШИЛА КЛУБ 20 МЛН РУБЛЕЙ?
Что касается уже имеющихся спонсоров, то клуб также проводит с ними работу, чтобы сохранить отношения, бюджет и не дать исчезнуть команде. Основные деньги в клуб приходят из Ак Барс Банка — спонсора, которого привел президент клуба, мэр Набережных Челнов Наиль Магдеев. При этом исключать того, что кто-то из партнеров скоро может уйти, тоже не стоит. Ясности в том, как партнеры клуба переживут кризис, пока нет.
Пандемия коронавируса спутала все планы команды на весенний отрезок. В первой части сезона КАМАЗ входил в лидирующую группу, но череда неудачных результатов в концовке первой части откинуло клуб на четвертое место. В зимней паузе камазовцы усилились несколькими новичками и даже слетали на сборы в Турцию. Однако работа команды на берегах Средиземного моря оказалась напрасной – по возвращению в Татарстан все игроки и персонал ушли на самоизоляцию. А вскоре РФС объявил о досрочном завершении сезона в чемпионатах ФНЛ и ПФЛ сезона 2019/20. Итоговые места было решено распределить по текущему состоянию таблицы – челнинцы остались четвертыми в зоне «Урал-Приволжье».
Для КАМАЗа, который планировал отвоевать первое место в весенней части и выйти в ФНЛ, эта новость стала своеобразной палкой в колеса. Ведь повышение в классе – это в первую очередь более статусные соперники в лиге и Кубке России, новый рынок для рекламодателей, более широкая география, совсем другое внимание от СМИ и трансляции матчей на «Яндексе». Плюс для менеджеров было бы легче привести новых спонсоров в команду, которая играет во второй по значимости лиге страны.
Правда шансы на повышение в классе у КАМАЗа ещё есть. Здесь опять все будет зависеть от результатов премьер-лиги (рестарт сезона запланирован на 21 июня) и решения РФС и ФНЛ. Если лига предоставит квоты и автозаводцам поступит предложение о переходе в более сильную лигу, то челнинцы безусловно его рассмотрят и, скорее всего, примут. Во всяком случае, в апреле КАМАЗ уже подал документы на лицензирование для участия в первенстве ФНЛ.
Немаловажна в этом вопросе роль всего российского футбольного рынка в целом: ясности, сколько клубов останется в живых после пандемии, пока нет. Например, финалист Кубка России-2018 курский «Авангард» объявил, что добровольно уходит из ФНЛ, чтобы сохранить клуб в сложных экономических условиях.
КАМАЗ же на данный момент занял выжидательную позицию. По нашей информации, собрать футболистов и начать тренировочный процесс планируют только после 15 июля. Пока клуб ведет активную работу по переподписанию контрактов с игроками. Однако сохранить всю команду, скорее всего, не удастся. Не исключено, что один из лидеров текущего состава Давид Караев покинет Набережные Челны. Нападающий, который отметился голом в кубковом матче со «Спартаком», привлек внимание ряда клубов, в том числе и ЦСКА.
Зимой футболист провел несколько сборов с армейцами и выглядел очень прилично на фоне других игроков. Тогда трансфер футболиста мог принести челнинцам порядка 300 тыс евро (около 20 млн рублей), однако главный тренер москвичей Виктор Гончаренко отказался от идеи приобретения игрока. Одной из возможных причин такого решения стал лишний вес футболиста, а точнее – процент подкожного жира в его теле. Сам Караев эту информацию опроверг. Так или иначе, игрок остался в КАМАЗе, хотя интерес к его персоне проявляли и в других клубах премьер-лиги («Уфа», «Ахмат», «Арсенал» и «Крылья Советов»).
Удержать его этим летом будет намного сложнее. По нашим данным, после срыва его перехода в ЦСКА, игрок и руководство клуба договорились, что Караев отыграет весеннюю часть сезона за КАМАЗ. Футболист должен был, что называется, показать и продать себя. Челнинцы рассчитывали выручить за его трансфер в другую команду все те же 15 - 20 млн рублей. Однако пандемия и отмена весенней части сезона вновь спутала все карты. Теперь, весьма вероятно, что Караев перейдет в один из клубов ФНЛ бесплатно.