Рекомендации Слуцкого и полное брендирование. Как «Ак Барс Арена» готовится к возвращению футбола

Главный тренер заказал себе новую доску и попросил украсить стены.

Оставшиеся матчи «Рубина» в сезоне 2019/20 примет «Ак Барс Арена». Стадион полностью восстановил поле и адаптировал внутреннее оформление под новое название. На объекте уже побывал главный тренер «Рубина» Леонид Слуцкий: он высоко оценил качество газона и попросил внести несколько корректировок в раздевалке. Как выглядит арена сейчас – в нашем репортаже.


Если бы не коронавирус, стадион принял бы «Рубин» ещё в апреле. Именно тогда завершились работы по восстановлению поля. В августе 2019-го для церемоний открытия и закрытия чемпионата мира по рабочим профессиям WorldSkills на газоне возвели масштабную сцену, которая повредила газон.

Фото (здесь и далее): Сергей Елагин, БИЗНЕС Online

Вернувшись из Москвы в Казань, стадион посетил Слуцкий. «Он оценил поле на самом высоком уровне, – рассказал «БИЗНЕС Online» генеральный директор арены Радик Миннахметов. – Думаю, что мои оценки тут не требуются. Он также уточнял, как работает система полива поля, можно ли поливать поле за пять минут до игры. Все наши ответы его устроили».

Радик Миннахметов

Также генеральный директор арены рассказал, что Слуцкий попросил «одомашнить» хозяйскую раздевалку. Тренер настоял на том, чтобы на стенах появились постеры с матчей «Рубина» и большой логотип клуба. Также над каждым креслом появится табличка с фамилией игрока и его фото. Ещё одно пожелание Слуцкого – более современная тактическая доска. Её доставят уже к первому домашнему матчу.


Недавно Роспотребназдор разрешил заполнять стадион болельщиками до 10% от общей вместимости. В случае «Ак Барс Арены» это 4,5 тыс зрителей. Миннахметов уверен, что арена сможет безопасно запустить на стадион это количество: «У стадиона такая широкомасштабная инфраструктура, что мы можем запускать разные клиентские группы с разных въездов и входов. Осталось дождаться рекомендаций Роспотребнадзора».


Пока регламент, как проводить будущие матчи, ещё не опубликован. А тот, что прошёл в мае по внутренним каналам, не учитывал проход зрителей. Так что на арене ждут постановлений, чтобы окончательно подготовиться. «У нас на территории есть много въездов и входов, можно организовать отдельный вход для спортсменов, отдельный для журналистов, отдельный для медслужбы. Если будет рекомендация, что у всех должен быть отдельный вход, мы это организуем. Проблем нет», – отметил генеральный директор арены. 


Миннахметов добавил, что стадион готов взять на себя обязанности, связанные с проходом людей на стадион. В частности он рассказал о возможности предоставлять болельщикам средства защиты. «В любом случае безопасность для нас будет на первом месте. Если кто-то из болельщиков забудет маску, то мы будем должны ему эту маску предоставить. К таким вещам мы должны быть готовы».


Наше издание уже сообщало, что арена готова сделать скидку «Рубину» в оплате аренды стадиона. Если до пандемии один матч обходился клубу в 3,8 млн рублей, то сейчас, по нашей информации, цена может опуститься до 2 - 2,5 млн. Миннахметов не назвал суммы, но обещал предоставить скидку: «Безусловно, так как стадион полностью не задействуется, а будет использован частично, мы пойдём на такой шаг. Но об этом рано говорить предметно, пока регламент не вышел. Но я думаю, что в любом случае скидка будет». 


На арене прошли работы по полному брендированию. В ноябре прошлого года руководство стадиона подписало трехлетнее соглашение о сотрудничестве с «Ак Барс Банком». По нему стадион поменял название с «Казань Арены» на «Ак Барс Арена» и сменил логотип. Теперь новая символика присутствует внутри чаши арены.


Новую символику можно заметить везде. Так, на VIP-трибуне даже меняются оградительные стекла, на которых присутствовал старый логотип. Претерпел изменения и конференц-зал стадиона: на всех креслах нашит новый логотип, а стол спикеров теперь оформлен в цветах спонсора. Прежней осталась разве только надпись #KAZAN на трибуне.


С новым названием болельщики столкнутся уже на подходе к арене. На замену старой Kazan Arena пришёл новый объект со свежим неймингом. Логотип был представлен публике в декабре: он сочетает в себе элементы эмблем спонсора и стадиона при прежнем названии. Увидеть его можно, к слову, и на медиафасаде, который возобновил свою работу после месячной паузы и ремонтных работ.


Возвращение «Рубина» на арену запланировано на 27 июня. Согласно опубликованному РПЛ календарю, в 17:30 начнется домашний матч казанцев с «Локомотивом». 5 июля на «Ак Барс Арену» приедет «Оренбург», через три дня «Рубин» примет «Краснодар», а завершит розыгрыш чемпионата казанский клуб двумя домашними матчами с «Ростовом» и «Спартаком» 15 и 22 июля.


Александр Дегтярёв