Разбираем зарплаты игроков.
В КХЛ с наступающего сезона начнет действовать жесткий потолок зарплат в 900 млн рублей.
Клубы, превысившие его, не будут допущены к чемпионату, который должен стартовать 2 сентября.
В преддверии потолка активно стали публиковаться зарплатные ведомости топ-клубов. Ранее «БИЗНЕС Online» написал, что СКА режет контракты игроков, чтобы попасть под потолок. Такие же проблемы у «Авангарда», которому необходимо освободить еще несколько миллионов, чтобы решить все проблемы.
На днях все зарплаты игроков «Ак Барса» опубликовал «Спорт-экспресс». Однако значительная часть игроков всё же были некорректно отражены в материале коллег, поэтому «БИЗНЕС Online» публикует свою версию платежной ведомости казанского клуба.
Она сейчас составляет 865 млн рублей, а состав на новый сезон полностью укомплектован.
САМЫЙ ВЫСОКООПЛАЧИВАЕМЫЙ – АЗЕВЕДО, А ЗАРИПОВУ СОКРАТИЛИ ЗАРПЛАТУ В ДВА РАЗА
В это межсезонье в руководстве и тренерском штабе «Ак Барса» сошлись во мнении, что состав прошлого сезона, прерванного из-за коронавируса, способен решать большие задачи. Поэтому перед клубом стояла задача сохранить костяк – и она была не из легких. После 30 апреля контракты заканчивались сразу у 17-ти игроков. В их числе были вратари Адам Рейдеборн и Тимур Билялов, капитан Данис Зарипов, легионеры Джастин Азеведо и Патрис Кормье, игрок первого звена Кирилл Петров и лучший защитник Альберт Яруллин.
Буквально за месяц казанцам удалось переподписать контракты со всеми лидерами. По нашим данным, почти все они пошли на понижение в зарплате. Азеведо в предыдущие два сезона получал 105 млн рублей в год, а сейчас – 85 млн рублей. С такой зарплатой он всё равно самый высокооплачиваемый игрок нынешнего состава.
Центрфорвард первого звена Кормье вместо прежних 65 млн рублей будет получать 55. Идентичная ситуация с другим игроком первого звена - Петровым, который получал 65 млн рублей в год, а теперь продлил контракт на 52 млн.
Самые тяжелые переговоры были с Зариповым. Капитан «Ак Барса» в последние два сезона получал по 130 млн рублей в год. Он готов был идти на понижение в зарплате, но несущественное: сторона игрока хотела зарплату в 100 млн. В казанском клубе с этим категорически не согласились и предложили нападающему 40 млн. Когда предложение подняли на 20 млн рублей, стороны договорились. Несмотря на двукратное понижение, 60 млн за 39-летнего нападающего по нынешним меркам – очень даже хорошие деньги.
Яруллин тоже пошёл на сокращение, но не настолько явное. На прошлой неделе он продлил с «Ак Барсом» контракт на год. Новое соглашение отличается от старого не только ростом базового оклада на 3 млн рублей (с 42-х до 45-ти), но и более скромными бонусами. Если за счёт них в прошлом сезоне Яруллин заработал 15 млн, то теперь сможет только 7 млн. Получив в чемпионате-2019/20 55 млн, сейчас защитник претендует максимум на 52 млн.
В целом с контрактом Яруллиным неоднозначная ситуация: игрок хотел продлить соглашение на пять лет, но в клубе решили не рисковать, подписывая длинные контракты. В следующем году за него точно будет борьба, так как он станет неограниченно свободным агентом и у «Ак Барса» не будет на него прав. Если в казанском клубе решили сэкономить на лучшем защитнике команды в этом году, то в следующем придется раскошелиться или отпустить игрока в НХЛ.
«АК БАРС» ЕЩЁ ГОД НАЗАД НАЧАЛ ГОТОВИТЬСЯ К ПОТОЛКУ ЗАРПЛАТ
В казанском клубе быстро сообразили, что надвигающийся жесткий потолок зарплат – это не миф, а новые реалии, в которых придётся существовать. Если в СКА до конца не верили, что решение по потолку все-таки будет и пытались продавить его повышение, то в «Ак Барсе» просто начали готовиться к нему.
Ключевым решением стало приглашение Дмитрия Квартальнова на пост главного тренера. По информации нашего издания, он был не единственным кандидатом на эту должность. Переговоры велись также с Вячеславом Быковым. Но именно надвигающийся потолок сыграл ключевое решение в выборе нового главного тренера для «Ак Барса». Быков зависим от статусных игроков и всегда работал с большими бюджетами, а Квартальнов готов развивать молодых и не требует звёзд.
В итоге ставка на Квартальнова сработала. В составе «Ак Барсе» сейчас трое молодых игроков – защитник Даниил Журавлев, нападающие Дмитрий Воронков и Артём Галимов. Их контракты в силу возраста не учитываются под потолком зарплат, но все трое – основные игроки команды.
Журавлев потенциально может дорасти до первой-второй пары защитников команды, Галимов весь минувший сезон играл во втором звене, а Воронков может железно рассчитывать на место в составе не ниже третьего звена. Воронков и Галимов, к тому же, в мае подписали с клубом долгосрочные соглашения на три года.
Если представить, что этих игроков сейчас нет у «Ак Барса», то на их место пришлось бы набирать игроков с зарплатой 40 - 50 млн рублей. А это бы грозило клубу проблемами с попаданием под потолок зарплат.
Еще одним важным решением «Ак Барса» было не подписывать с лидерами, как в предыдущие годы, долгосрочные контракты. Максимум – однолетние или двухлетние. Тех же Азеведо и Зарипова в 2018 году продлевали только на два года, Кормье и Петров в прошлом году подписали однолетние соглашения.
Менеджеры клуба специально шли на краткосрочные соглашения, чтобы этим летом «Ак Барсу» не пришлось срочно расторгать дорогие контракты игроков. Как это сейчас происходит, например, в ЦСКА или «Металлурге».
ИГРОКИ ГОТОВЫ ИДТИ НА ПОНИЖЕНИЕ
По данным нашего издания, в казанском клубе ещё до потолка зарплат планировали понижать контракты игрокам. В условиях нынешнего кризиса это необходимость, а жесткий потолок – хороший для этого повод.
Ещё два года назад всё было по-другому. В последний контрактный год Зинэтулы Билялетдинова на посту главного тренера платежная ведомость клуба составляла почти 1,4 млрд рублей. Сейчас – не больше 900 млн: разница почти в 500 млн. Клуб платил 150 млн рублей возрастному Андрею Маркову, 140 млн рублей Антону Ландеру и 65 млн игроку четвертого звена Фёдору Малыхину.
Сейчас же в клубе жесткая позиция по зарплатам: не хочешь идти на понижение – ищи новую команду. Так, например, случилось с Эмилем Галимовым, который здорово проявил себя в прошлом сезоне, но не согласился на новые условия клуба. В итоге он ушёл в СКА. Его потерю планируют компенсировать внутренними резервами – давать больше играть молодежи.
Если в предыдущие годы игроки, знавшие об интересе со стороны «Ак Барса», просили у клуба большие зарплаты и знали, что получат их, то теперь соглашаются на понижения в зарплате ради того, чтобы остаться в Казани. При прочих равных условиях хоккеисты выбирают «Ак Барс». Игроков уже давно привлекает Казань своим удобством и развитой инфраструктурой. Есть масса примеров игроков, которые никогда не играли за «Ак Барс», но обзавелись недвижимостью в столице Татарстана. При этом и сам «Ак Барс» – один из самых стабильных клубов лиги.
Михаилу Фисенко «Авангард» предлагал 45 млн рублей в год, а в «Ак Барсе» готовы были предложить только 32. Разница существенная, но игрок захотел играть именно в Казани и пошел на понижение в зарплате ради этого. Такая же история с Виктором Тихоновым, которого звал в «Спартак» лично Олег Знарок, но игроку комфортнее в казанском клубе. Он тоже пошел на понижение.
Конечно, предложи «Авангард» или «Спартак» обоим игрокам много больше, они бы задумались. Но клубы были заняты своими проблемами из-за потолка зарплат: урезали контракты или отказывались от игроков. В этом плане потолок помог «Ак Барсу» – сильно завышать предложения по игрокам казанской команды другие клубы были не способны. В итоге при несущественной разнице в зарплате, они выбирали именно Казань.
ВОПРОСЫ ПО СЕЛЕКЦИИ ВСЁ РАВНО ЕСТЬ, НО «АК БАРС» – ОДИН ИЗ ФАВОРИТОВ СЕЗОНА
Несмотря на то, что «Ак Барс» без значимых потерь вписался в потолок зарплат, далеко не все контракты можно назвать идеальными по соотношению «цена-качество».
Например, 32-летний нападающий Михаил Глухов ни разу за карьеру в КХЛ не набирал больше 15 очков за сезон, но получил зарплату в 40 млн рублей за сезон. Да, Глухов – важнейший игрок команды в меньшинстве, но вряд ли игрок, который эффективен лишь в разрушении, может рассчитывать на такие деньги в нынешних условиях. Лучший снайпер «Ак Барса» прошлого сезона Станислав Галиев (18 голов) получает на пять миллионов меньше Глухова – это уже пример эффективного менеджмента.
Удивляет и зарплата защитника Романа Рукавишникова (40 млн рублей). Он грамотно играет у своих ворот, блокирует много бросков соперника, но к звёздам его не отнесёшь. Тот же Яруллин, играющий в первой паре и большинстве, получает лишь на пять миллионов больше. При этом у него контракт на один год, а у Рукавишникова – на два.
Несмотря на сбалансированность состава, «Ак Барсу» всё равно не хватает забивных нападающих. Именно на эту позицию можно в перспективе ждать усиления команды, хотя с нынешним составом «барсы» вполне могут вступать в сезон. При этом в фарм-клубе есть несколько хоккеистов, которые поборются за место в составе. Нападающие Артём Валеев, Илья Сафонов и Максим Марушев провели отличный сезон в ВХЛ и получили (все, кроме Сафонова) шанс в главной команде. Несмотря на то, что они играли немного, тренеры остались ими довольны и рассчитывают на них в новом сезоне.
В следующем сезоне в Восточной конференции «Ак Барс» точно будет главным фаворитом. «Салават Юлаев» покинула главная звезда - Линус Умарк и несколько ключевых игроков, в «Авангарде» – много перемен и трудностей с попаданием под потолок зарплат, а «Магнитка» взяла курс на снижение расходов и стала слабее.
При выходе в финал Кубка Гагарина казанцев в отличие от предыдущих лет не факт, что будет ждать СКА или ЦСКА. Жесткий потолок зарплат уже не даст ни одному клубу лиги собирать у себя толпу дорогостоящих звезд, и на победу в турнире будет претендовать тот, кто обладает наиболее сбалансированным составом и лучше развивать молодёжь.