В этой статье мы разберёмся, что такое чат-бот, как он может поднять продажи в интернет-магазине. Рассмотрим успешный случай работы чат-бота в интернет-магазине спортивных товаров.
В статье мы будем ориентироваться на технологию чат-бота для интернет-магазина Chatim.io
Что такое чат-бот?
Чат-бот это виджет, который устанавливается на сайт интернет-магазина. Чат-бот работает по определённому алгоритму, заменяя оператора в онлайн-чате. Чат-бот создаётся в конструкторе из готовых шаблонов и примеров структуры сценария. В чат-бот можно внедрить элементы, такие как: карточки товара, кнопку звонка, готовые вопросы и ответы, сбор оценок, ползунки цены для фильтра товаров, контактная форма, кнопка вызова онлайн-чата с оператором и прочее.
Чем чат-бот может быть полезен в продажах интернет-магазину?
Предлагает клиенту именно то, что он ищет
Сделает конкретное предложение посетителю сайта, ориентируясь на ключевое слово, utm-метку, источник перехода. Чат-бот будет таким образом избегать общих фраз и простых ни к чему не приводящих приветствий. Если посетитель ищет в поиске гантели, чат-бот именно их ему и предложит.
Задает наводящие вопросы и помогает клиенту сделать выбор
Пошагово в форме диалога поможет отфильтровать товары в нужной категории клиенту и предложить ему то, что ему нужно. К примеру, гантели на два кг красного цвета с силиконовым покрытием.
Предлагает купить сопутствующие товары
Если клиент покупает велосипед, то ему нужна масса аксессуаров к нему. Чат-бот ненавязчиво предложит выбрать и положить в корзину сопутствующие товары: очки, шлем, перчатки и пр.
Не даёт клиенту уйти, работает с брошенными корзинами
Может остановить уходящего клиента и предложить ему скидку, а также попытаться убедить завершить оформление заказа. Чат-бот будет помнить посетителя при повторном заходе и предложит ему посетить страницу корзины и завершить заказ.
Пример успешной работы чат-бота Chatim.io на сайте интернет-магазина спортивных товаров. Как чат-бот помог Андрею выбрать и купить велосипед?
Андрей хочет купить велосипед. Но он пока не знает, какой велосипед ему нужен. Он пишет в поиске в Яндексе "купить велосипед в интернет-магазине". Открывает первые пять сайтов поисковой выдачи.
На одном из сайтов активируется чат-бот. Он приветствует Андрея и предлагает ему помощь в выборе велосипеда. Задаёт ему наводящие вопросы с вариантами выбора ответа: спрашивает его о диапазоне интересующей цены, о том где Андрей планирует ездить, какой у него, рост, вес, какой цвет ему нравится. В результате выясняет, что ему нужен мужской MTB велосипед, на рост 193 см, чёрного цвета, в пределах 45 000 рублей. Андрей знакомится с вариантами, просматривает фотографии, и выбирает понравившийся. Чат-бот предлагает Андрею купить сопутствующие товары: велосипедный шлем, перчатки, очки, обувь. Андрей добавляет всё в корзину, оформляет заказ.