«Ковидное дерби». «Ак Барс» подкосил коронавирус перед игрой с «Салаватом Юлаевым»

Теперь команды смогут помериться глубиной резервов.

«Зеленое дерби» пройдёт сегодня в «Татнефть Арене» в несколько непривычных условиях, однако, вполне в соответствии с распространением по миру пандемии коронавируса. Прямо перед встречей с самым принципиальным соперником стало известно, что в «Ак Барса» вспышка коронавируса.

То же можно сказать и о составе «Салавата Юлаева», который уже провёл несколько матчей без своих лидеров. .

«АК БАРС» ПОТЕРЯЛ КАК МИНИМУМ ЯРУЛЛИНА И ВИКСТРАНДА

COVID-19, по информации наших источников, добрался до нескольких хоккеистов «Ак Барса». Называют цифру в пять человек, среди которых фигурируют, к примеру, ведущие защитники Альберт Яруллин и Микаэль Викстранд. Также хозяева потеряли одного из помощников в штабе Дмитрия Квартальнова тренера Павла Зубова. Сейчас он, как и все больные хоккеисты, в карантине.

«Несколько игроков «Ак Барса», представителей тренерского штаба и персонала команды имеют симптомы ОРВИ, – говорится в заявлении пресс-службы «Ак Барса». – Они были изолированы сразу при появлении симптомов и продолжают находиться на изоляции до получения результатов тестирования на коронавирус, которое было пройдено утром 5 октября».

Данис Зарипов (справа) и Юха Метсола / фото: пресс-служба «Ак Барса»


В отсутствие пятерых игроков основного состава клуб вынужден поднять игроков из клубной системы. Как сообщил журналист Алексей Шевченко в своём телеграм-канале, пять игроков «Барса» и «Ирбиса» срочно вызваны в расположение главной команды.

Бэкапом в этой игре может стать 18-летний голкипер Артур Ахтямов. Молодой вратарь в нынешнем сезоне выступает и за «Ирбис» в МХЛ, и за «Барс» в ВХЛ. В молодёжной лиге он провёл три игры, пропустив пять шайб, а в вышке его ворота поражали трижды за четыре встречи.

В обороне на игру с «Салаватом Юлаевым» в составе казанского клуба могут выйти игроки «Барса» 22-летний Дмитрий Мужиков и Константин Лучевников, которому 25 лет. Из игроков атаки в «Ак Барс» вызваны Руслан Галимзянов и Дмитрий Кателевский, которому в начале года исполнилось 17 лет.

Артур Ахтямов / фото: пресс-служба «Ак Барса»


Примечательно, что в основу не вызваны игроки «Барса» с куда большим опытом игры в КХЛ защитники Роман Абросимов и Николай Аверин. Не стали подтягивать в основу и ветеранов «Барса» Максима Пестушко и Максима Хапова. Зато сыграют 17 - 18 летние игроки, которых воспитала система казанского клуба.

Казанский клуб давно сделал ставку на воспитание своих игроков, что даёт плоды даже в подобных ситуациях, связанных с форс-мажором. Стратегическая работа клуба может стать победной в одном локальном матче. Три самых молодых хоккеиста, из вызванных на игру с «Салаватом Юлаевым» – воспитанники системы «Ак Барса». Вратарь Ахтямов родился в Казани и с детства выступает за клуб из столицы Татарстана. 20-летний Галимзянов – уроженец Богатых Сабов, где и делал первые шаги в хоккее. Но уже в десять лет он перешёл в «Ак Барс». Единственный не татарстанец - Кателевский - тоже может считаться воспитанником казанского хоккея. В столице Татарстана Дмитрий занимается с восьми лет.

Дмитрий Кателевский / фото: пресс-служба «Ак Барса»


«САЛАВАТ ЮЛАЕВ» ТОЖЕ СЫГРАЕТ РЕЗЕРВОМ

«Салават Юлаев», в свою очередь, тоже обескровлен коронавирусом. Уфимский клуб уже провёл несколько матчей полурезервным составом, в котором отсутствовали Юха Метсола, Теему Хартикайнен, Маркус Гранлунд, Григорий Панин и многие другие игроки основного состава.

Тренерский штаб уфимцев также ослаблен из-за вспышки COVID-19. Главный тренер Томи Ламса уже две недели на карантине, а заменяет его сейчас прошлогодний наставник уфимцев Николай Цулыгин. Забавно, что, несмотря на странную рокировку (Ламса был помощником в штабе, который возглавлял Цулыгин), он вернул себе позицию главного тренера.

Николай Цулыгин (слева) и Томи Ламса / фото: Сергей Елагин, БИЗНЕС Online


Уфимцы тоже вынуждены заполнять состав игроками «Тороса» и «Толпара». Так, например, в воротах «Салавата» в последнем матче играл 29-летний Александр Скрынник, который до этого на уровне КХЛ провёл всего восемь матчей в составе «Куньлуня» в сезоне 2017/18.

Но резервисты уже начали приносить результат. Так в последнем матче против «Нефтехимика» уфимская молодежь раскатала основу нижнекамского клуба со счётом 4:1. А игра с «Витязем» завершилась победой со счётом 6:5, хотя тогда список заболевших был ещё не таким длинным.

Преимущество «Салавата Юлаева» перед очной игрой в том, что молодёжь уже обстреляна двумя-тремя играми, а вот плюс для «Ак Барса» в меньшем количестве неопытных игроков, которых клуб вынужден подтягивать в основу.

ЛИГА НЕ ДАСТ ШАНСОВ ДЛЯ ПЕРЕНОСА

Перенести игру из-за обоюдной вспышки коронавируса сейчас не представляется возможным. Если в начале сезона КХЛ несколько раз пошла навстречу командам и разрешила сыграть в другую дату по согласию обеих команд, то теперь лига не стала бы удовлетворять даже просьбы двух клубов.

То же самое было с матчем СКА – «Ак Барс» 25 сентября. Тогда, напомним, казанцы были готовы перенести матч, отреагировав на просьбу СКА, чтобы сыграть  впоследствии с основным составом питерского клуба, но лига не разрешила переносить встречу. 

Фото: пресс-служба «Ак Барса»


Сейчас даже гипотетические окна для возможного переноса пропадают. Раньше таковыми считались окна в календаре, рассчитанные на проведение матчей Евротура. Матчи же самого Евротура воспринимались как заранее отменённые. Но теперь организаторы Кубка Карьяла получили от финских властей разрешение на проведение этого турнира, соответственно, клубам КХЛ нужно будет отдать своих игроков в сборную.

Проще говоря, в КХЛ просто не остаётся окон, в которые можно было бы перенести матчи. Но предпосылок, что заражения прекратятся в дальнейшем, также нет. Ни один из клубов не обеспечил полной изоляции игроков: некоторые, как «Авангард», который базируется в отеле, из-за отсутствия инфраструктуры, некоторые, как «Ак Барс», из-за отсутствия желания. Казанский клуб вполне мог закрыть всех хоккеистов на базе, но не сделал этого: почти всех игроков можно встретить в заведениях города, жены и дети также не ограничивают себя карантином.

Часто очагами заражения, помимо общественных мест, служат раздевалки (болеют как правило соседи по шкафчикам) и аэропорты, где в закрытом пространстве команда может пересечься с носителем коронавируса, а затем передать его друг другу уже в самолёте.

Александр Дегтярёв