Без Квартальнова и Зарипова. В «Ак Барсе» началась эпидемия?

Заражение могло пойти после матча со СКА.

Серьёзные потери перед сегодняшним матчем с «Витязем» понёс «Ак Барс». Если раньше казанцы сами выступали против команд, которые подкосил вирус, то теперь всё наоборот. На изоляции находятся с десяток хоккеистов и практически весь тренерский штаб. 

Допускается версия, что стартовой точкой заражений стала игра со СКА. Она прошла, несмотря на осложнения с вирусом у питерского клуба. И это добавляет новых красок во всю неразбериху с COVID-19 в КХЛ. Если раньше шли обсуждения, что матчи нужно проводить любой ценой, подтягивая молодёжь из фарм-клубов, то теперь лиге нужно понять, как не допускать путешествий вируса от одной команды к другой.

Игорь Горбенко (слева) и Дмитрий Квартальнов / фото: Сергей Елагин, БИЗНЕС Online


РУКОВОДИТЬ КОМАНДОЙ БУДЕТ ТРЕНЕР ИЗ ВХЛ

В «Ак Барсе» разгорелась вспышка коронавируса, от которой пострадали не только игроки. По информации «БИЗНЕС Online», в матче с «Витязем», который должен начаться сегодня в 19:30 в Подольске, командой не сможет управлять тренерский штаб Дмитрия Квартальнова. Если игру с «Салаватом» в понедельник пропустил только один из помощников Павел Зубов, то теперь подозрения на вирус у самого Квартальнова и у всех его помощников за исключением Сергея Абрамова.

В этих условиях главным тренером «Ак Барса» на матч с «Витязем» будет заявлен наставник «Барса» Сергей Душкин, который работает в вертикали клуба с 2019 года. Опыта игр КХЛ у него нет. Ему будут помогать Абрамов, который числится тренером вратарей, а также в некоторой степени выполняет роль администратора, и генеральный менеджер команды Рафик Якубов, который, к слову, уже был тренером в «Нефтехимике». В 2014 году Якубов месяц исполнял роль главного тренера нижнекамского клуба. Если ситуация не исправится в ближайшее время, он может стать лидером штаба. Благо опыта у Якубова предостаточно: он был чемпионом России как хоккеист, выигрывал Кубок Братины с командой ВХЛ уже как менеджер, а затем стал обладателем Кубка Гагарина в Казани. 

Рафик Якубов / фото: Сергей Елагин, БИЗНЕС Online


Прибавилось положительных тестов и среди игроков. На данный момент точно болеют Данис Зарипов, Найджел Доус, Микаэль Викстранд, Дмитрий ЮдинМихаил Фисенко, Артём Лукоянов и Патрис Кормье. Подкосил вирус даже дублёров - Николая Богатова и Дмитрия Мужикова, которые были вызваны из «Барса» на прошлый матч с «Салаватом Юлаевым», и их болезнь пугает даже больше, чем игроков основы. В худшем сценарии Богатов и Мужиков могли запустить вирус во вторую команду, из которой основа сейчас черпает резервы.

Под вопросом участие в матче Альберта Яруллина. В клубе сохраняют надежду, что их повторные тесты дадут отрицательный результат и он сможет выйти на лёд. Освободившиеся позиции в составе «Ак Барса» займут хоккеисты «Барса» Александр Ляхов, Константин Лучевников, Николай Аверин и Максим Марушев. «Барс», в свою очередь, доберёт хоккеистов из «Ирбиса», а клуб МХЛ заберёт игроков из ЮХЛ. Наработанные за многие года вертикаль в который раз выручает казанский клуб.

ОТКУДА ВЗЯЛАСЬ ВСПЫШКА?

Началом эпидемии в «Ак Барсе» наши источники называют матч со СКА 25 сентября. Тогда питерцы были вынуждены выставить на матч самый молодой состав в своей истории из-за вспышки коронавируса среди основных игроков. Из-за болезни Валерия Брагина на тренерскую скамью пришлось выйти даже вице-президенту СКА Роману Ротенбергу. Он, кстати, после этого тоже провёл некоторое время в изоляции.

Перед игрой питерский клуб обратился в Казань с просьбой о переносе игры. «Ак Барс» смутило, что СКА был готов играть в усечённом составе с «Сибирью» двумя днями ранее, но не с командой Квартальнова выше классом. Из-за этого незамедлительного «да» СКА не получил, но ближе к матчу согласие всё-таки последовало, вот только решение уже не одобрила КХЛ. Лига припомнила договорённость со всеми клубами перед стартом чемпионата, что в случае заражений нужно всё равно играть, пусть и не основными составами, и перестала согласовывать переносы.

В то же время президент КХЛ Алексей Морозов заявил, что лига не задумывается о приостановке или досрочном завершении сезона. Эту позицию можно понять – если нет матчей, значит, не выполняются обязательства перед спонсорами и хоккеистам не за что и нечем платить зарплату. Но в контексте «Ак Барса» на бескомпромиссность лиги можно посмотреть по-другому. Вирус пришёл в казанскую команду не извне, а во время официального матча, который состоялся, несмотря на риски, как и просит КХЛ. Главный вопрос – где произошло заражение? В раздевалке? На базе СКА? А, может быть, и вовсе на льду?

В любом случае, теперь казанцы находятся в абсолютно такой же ситуации с дублёрами в составе и генеральным менеджером на лавке, что и СКА. Переносов матчей, к слову, «Ак Барс» пока не запрашивал.

ЧТО ТЕПЕРЬ ДЕЛАТЬ «АК БАРСУ»?

Нынешняя вспышка для казанского клуба не первая. Несколько игроков успели переболеть во время предсезонной подготовки, возникали единичные случаи по ходу чемпионата. Но, учитывая, какой сильный урон нанесла эта ситуация, возможно, «Ак Барсу» стоит задуматься о системном решении проблемы. Практически каждый хоккейный эксперт назвал перед началом чемпионата казанцев фаворитом на завоевание Кубка Гагарина. Клуб лучше остальных справился с жёстким потолком зарплат, поскольку готовился к нему планомерно, а не рассчитывал, что лига свернёт инициативу. Во время селекции команда не только не понесла потери, но даже усилилась, подписав лучшего легионера в истории КХЛ Доуса.

Но всё это можно потерять, если допускать аналогичные вспышки. Они ломают циклы тренерского штаба, который не может что-либо планировать, и селекционного отдела, который не получает объективных данных об игре. В конце концов, коронавирус выбивает из ритма игроков, которые не могут заниматься с командой минимум две недели, а в случае осложнений теряют координацию и часть функционала лёгких, что для такого динамичного вида, как хоккей, более чем серьёзно.

Одним из решений может стать полная изоляция команды на клубной базе. КХЛ не может вынести такую инициативу и приказать изолироваться всем клубам, потому что они не равны в плане инфраструктуры. У кого-то есть база, у кого-то нет. Но «Ак Барс» на своём уровне вполне может выработать этакий аналоги североамериканского «пузыря». Для команды это будет что-то похожее на обычные сборы, когда команда не покидает тренировочный комплекс. Естественно, это будет трудно для хоккеистов и тренеров с эмоциональной точки зрения, но ради побед и здоровья такая жертва оправдана. Если же к какому-либо члену команды хотят прийти родные или друзья, они должны либо предоставить несколько отрицательных тестов на вирус, либо пробыть недельную обсервацию, прежде чем войти на базу.

Есть у такого варианта и ряд минусов. Постоянное нахождение команды на базе осложнит работу интерната и клубного персонала. К тому же, если коронавирус всё-таки проникнет на территории, он охватит большее количество людей из-за большой кучности. 

Александр Дегтярёв, Артур Валеев