Алёна Косторная: «Все говорили – предательница! Судьи резко оценивали, думала повлияет на старты»

Чемпионка Европы Алёна Косторная после проката короткой программы в Казани на этапе Кубка России прокомментировала своё выступление и рассказала о планах по восстановлению тройного акселя.

Алёна Косторная / фото: Денис Гладков, БИЗНЕС Online


– Практически до самой концовки у тебя всё шло идеально. Расстроились, что случилась ошибка?

– Было одно вращение сделано точно не так, как могло было быть сделано, не смогла исполнить заклон, который тренировала очень много времени. Тяжело первое время было растянуться, я же не делала такие упражнения во время карантина. По прыжкам можно было получше исполнить. Но главное начать. Я попробовала.

– Было ощущение некой тяжести в прокате. С чем это связано?

– Мне пока тяжело, у меня новые ботинки, которым всего две недели. Первую неделю прочувствовала только лед, про прыжки страшно было даже говорить – я в одну еду, коньки в другую. Как котопёс – более-менее прыгать программу стали только ближе к старту, собирать программу целиком сразу не могли, это была бы большая нагрузка на сердце. Нельзя долго не катать, а потом резко начать. Так может всё резко и закончиться. Так что работаем, но потихоньку.

– Сложности в прокате связаны только с коньками, либо это последствия летней паузы?

– Нет, конечно, уже столько времени прошло. Всё нормально, просто коньки раскатываю.

– У вас были очень удивленные глаза после проката. Не ожидали таких высоких баллов?

– У меня был давно этот страх, ещё с самого момента перехода. Не то что компоненты порезали боялась, а то что говорят же повсюду – предательница, кинула тренера… Как бы если были конфликты, то любой человек ищет куда лучше пойти. Это не значит, что я не благодарна свои предыдущим тренерам, но я же не обязана с ними всю жизнь была работать. Да, может немного некрасиво вышло, мне поставили программы, и я ушла. Но это жизнь, так бывает… Конкретно моей вины в этом не было. Я же не планировала специально так подстроить, чтобы мне поставили программы, и я ушла.

– То есть ожидали некого наказания за переход от судей?

– Ну конечно, думала об этом. Почитав отзывы, много думала, как это всё повлияет на старты. Тем более на прокатах судьи очень резко меня оценивали, я и сама допускала ошибки, но всё равно очень переживала. Поэтому очень удивилась, когда меня неплохо так оценили с неидеальным прокатом.

– Что с тройным акселем? Был анонс перед стартом, что попробуете его.

– Это элемент в работе, но посоветовавшись с тренерами решили, что в короткой не нужно будет его делать, всё-таки здесь мало элементов и ошибка может дорого стоить. Дальше буду смотреть по тренировкам, я программу с тройными-то недавно начала делать, аксель стали прыгать всего три дня назад. Это сложный прыжок, в нём больше оборотов, я давно его не делала. Так что будем пробовать, но аккуратно. Резкое начало – это опасно, может быть и травма, и все что угодно.

– Кто в итоге шил вам платье? В интернете ходила противоречивая информация.

– В общем, был конкурс от моей фан-группы, которую ведёт моя подружка. Я сама выбирала победителей и призеров, разыгрывали автографы. Но это конкурс любительских работ, не связан с выбором костюма для выступлений. Костюм для короткой мне шили девочки, которые шили платье Вике Синициной (Виктория Синицина, танцы на льдуред.). Сначала выбрали платье другого дизайнера, с ним не сработались. Вика посоветовала мне этих девочек и это было попадание сто из ста.

– Вы перекрасили волосы. В чём причина?

– Как-то само это произошло. Я как только перешла – сразу отрезала волосы себе и осветлила их. Новая жизнь – новая я, – цитирует Косторную корреспондент «БИЗНЕС Online».

Чемпионка Европы Косторная исполнила двойной аксель, тройной лутц и каскад тройной флип+тройной тулуп с ошибкой на выезде (степ-аут). За прокат фигуристка набрала 78,15 балла и заняла первое место.