Главный тренер «Газпром-Югры» Рафаэль Хабибуллин рассказал об изменениях в составе сургутской команды, которая заняла 12-е место в прошлом сезоне.
«Черейский два года назад был никому не нужен, сейчас уходит в Новосибирск, бороться за медали. Мы удовлетворены сотрудничеством, он тоже. Главное, чтобы в квадрате не застоялся, чтобы не забыли про него. Вообще, это абсолютно наш путь – выводить игроков на высокую орбиту, и Черейский в этом смысле абсолютно наш человек. Спасибо ему, как и Алексею Чанчикову, с которым мы тоже расстаёмся.
На позицию либеро мы вернули Алексея Кабешова, я его знаю, он вернётся на уровень национальной сборной. Парой к нему – Никита Еремин, позвонил из Белгорода: я северный, говорит, парень, из Норильска! Посмотрим на него.
Евгению Рукавишникову одному тяжело. Не было ни одной партии, чтобы человек не начудил. Но – мужик. Может перебороть себя, показать класс. Вообще, мы ведь избалованы хорошими связующими, Василенко, Кобзарь, Хабибуллин тот же, Брджович… Возьмём Ивана Лукьяненко, думаю, он хорошо впишется в команду, поможет.
В доигровку придёт Илья Ковалев из Украины. На Украине есть Плотницкий, есть Ерещенко, и есть Ковалёв. По моим представлениям, Ковалёв должен переиграть Ерещенко. Дмитрия Макаренко я давно приглашал, но тогда он ушел в Питер. Где, кстати, держал марку. Хороший по духу, по раздевалке. Остаются Кирилл Костыленко с Иваном Никишиным. Кирилл Фиалковский мне звонит: «Я ухожу». А что случилось? Ну вы же Макаренко подписали. А ты что, сдался? Пока вопрос подвис, потому что есть действующий контракт.
Ну и молодёжь наша, конечно, на подхвате. Я боюсь называть их фамилии, чтобы голова не закружилась. Будем подпускать к тренировочному процессу, смотреть, брать в заявку, пробовать, без этого прогресса не будет», – сказал Хабибуллин.
Также тренер объяснил, почему клуб прошлым летом подписал белорусского диагонального Родиона Мискевича.
«Это Черейский дал ему мой номер телефона. Сказал – звони, только сам, не через агента, он любит, чтобы ему игроки сами звонили. Я долго думал, месяца два. У нас же был Вучичевич, который попал в историю в ночном клубе, получил ножевое ранение. Об этом не писали, но мы-то знали и были вынуждены тихонечко спустить эту историю на тормозах. А Мискевич звонит – давайте, давайте. Ну, давай попробуем. Не получилось.
Всё что ни делается – к лучшему. Раджаб зато раскрылся – это тема такая, следующий олимпийский цикл он будет совсем на другом уровне. Он даже в «Грозном» был никто, а теперь – открытие в суперлиге. А что за этим стоит? Он у меня каждый день в шесть утра здесь, весь год. Занимается своим телом, у меня завтракает, обедает… Сейчас в Дагестане, на море, на песке, тренируется, занимается своей левой клюшкой, расцветает. Это что-то интересное будет. Но ему нужен конкурент.
Вот написали, что Никита Алексеев может перейти в Сургут. Да, может. Если похудеет до 99 килограммов. У него было 132, сейчас уже 120. 99 и ты наш. Вообще, весовые параметры у каждого игрока прописаны.
Задачи на сезон? Будем в десятке – кровь из носу! Еще будем бороться за каждого зрителя, без них волейбол теряет смысл. Такого болельщика, как в Сургуте, нет нигде – он самодостаточный, с самоуважением», – сказал Хабибуллин в интервью официальному сайту клуба.