Газизов близок к тому, чтобы снова вернуть полный контроль над клубом.
В руководстве «Уфы» произошли кадровые изменения: Ростислав Мурзагулов покинул пост председателя попечительского совета клуба.
«Ну всё, на свободу с чистой совестью. Власть и политика мне не подходят. Радий Фаритович (Хабиров, глава Башкортостана, – ред.) ещё слишком долго терпел; видимо, какой-то толк в Арлекине всё же видел. Мои искренние поздравления всем, кто так долго ждал! Теперь заживёте. Выбирайте новую причину всех бед Башкирии», – написал он в своём инстаграме.
Мурзагулов – один из главных идеологов аппарата главы Башкортостана Радия Хабирова. Сначала он занимал пост управляющего директора «Башинформа» (покинул в январе 2020 года), затем возглавил Общественную палату Башкортостана. Её он покинул вместе с «Уфой», что означает полный уход его с госслужбы. Мурзагулов выделялся среди других функционеров в РПЛ, тем более представителей башкирского руководства. Можно выделить его клип «Я как Моргенштерн», снятый в Белом доме и удостоившегося жёсткой критики Хабирова. «Считаю, что он нанёс мне репутационный ущерб. Это недопустимо. Он ведь занимается публичной деятельностью», – сказал глава республики.
Также Мурзагулов называл «Башнефть» «дойной коровой», критиковал защитников горы Куштау, которую собиралась разрабатывать БСК (Башкирская содовая компания), обострял татаро-башкирские отношения накануне Всероссийской переписи населения. Перед объявлением об уходе с постов он выложил в инстаграме фотосессию с телеведущей и бывшей айс-гёрл «Салавата Юлаева» Ульяной Тригубчак.
«ХОДИЛИ РАЗГОВОРЫ, ЧТО ВО ВТОРОМ ПОЛУГОДИИ БУДЕТ ПОЛУЧШЕ»
Мурзагулов покидает «Уфу» после самого тяжёлого сезона в клубной истории. Как сообщил в интервью нашему изданию генеральный директор Шамиль Газизов, в результате пандемии клуб лишился 50% прежнего бюджета. Клуб и до этого жил строго по средствам, а после перешёл в жесточайший эконом-режим, фактически существовал на деньги от продажи футболистов и не мог маневрировать на трансферном рынке.
Уже с первых туров «Уфа» боролась за выживание. Всё шло к вылету команды из РПЛ. Спортивную составляющую удалось выправить после возвращения на должность генерального директора Газизова, проработавшего первую половину сезона в московском «Спартаке», и прихода главного тренера Алексея Стукалова. Несмотря на тяжёлый календарь, «Уфа» отлично провела концовку сезона, набрала 11 очков в шести матчах и проиграв всего один раз. В итоге команда заняла 13-е место и сохранила прописку в РПЛ. Правда, клубу повезло со стыковыми матчами. Их просто отменили из-за того, что «Оренбург» и «Алания», занявшие второе и четвёртое место в первенствеФНЛ соответственно, не прошли лицензирование РПЛ.
Однако, несмотря на положительный исход, по окончании сезона на высшем уровне руководством РБ обсуждался вопрос об окончательном прекращении финансирования для «Уфы». С подобными советами для Хабирова выступали некоторые чиновники, считающие, что сэкономленные средства будет лучше потратить на проведение политических форумов, которые должны добавить региону престижа. Об этом «Горобзор.ру» рассказал сам Мурзагулов. В разговоре с нашим изданием он выразил уверенность, что Хабиров не прислушается к сторонникам форумов. «Я уверен, что глава Башкортостана понимают всю мощь, которые несут 500 - 600 тысяч активных футбольных болельщиков в республике и не рассматривает вариант с закрытием «Уфы», – отметил Мурзагулов.
Также, по его словам, «Уфе» пообещали, что финансовая ситуация улучшится с началом нового сезона. «Ходили разговоры, что во втором полугодии будет получше, но ничего конкретного. После пандемии все компании столкнулись с проблемами. Первыми под сокращение попали расходы на социальную и спортивную сферу, которые были расценены как второстепенные. Из-за этого у нас возникла турбулентность, с последствиями которой мы сталкиваемся до сих пор», – сказал Мурзагулов «БО Спорт».
Напомним, что генеральным
спонсором клуба выступает АО «Региональный
фонд», в который поступают средства от крупных компаний, базирующихся в регионе. Помимо «Уфы», фонд выступает
спонсором и хоккейного «Салавата
Юлаева», и волейбольных «Урала» и
«Уфимочки». При этом ситуация с крупным бизнесом в Башкортостане непростая. «Башнефть», контролируемая «Роснефтью», закончила 2020 год с убытком и отказалась выплачивать дивиденды в республиканский бюджет. «Башкирская содовая компания» только недавно перешла под частичный контроль региона: решением Владимира Путина ему было передано 38% акций компании.
«НАДЕЮСЬ, ЧТО У РУЛЯ КЛУБА ОСТАНЕТСЯ ГАЗИЗОВ»
Мурзагулов возглавлял попечительский совет «Уфы» с декабря 2018 года. Именно тогда и произошли кадровые перестановки на высшем уровне руководства республикой. Рустэм Хамитов сложил с себя полномочия Главы Башкортостана, и временно исполняющим обязанности главы региона стал Хабиров. Хамитов интересовался футболом, но не особо вмешивался во внутренние клубные процессы. Именно при нём как менеджер и состоялся Газизов, возглавлявший клуб, по факту, единолично, а «Уфа» добилась стремительного взлёта и впервые в своей истории вышла в еврокубки.
С Хабировым пришёл и Мурзагулов, вставший как бы над Газизовым, слегка потерявшим в своей автономности. Сейчас ситуация временно возвращается в прежнее русло. С уходом Газизова в «Спартак» Мурзагулова в медиа-пространстве стало гораздо больше, он стал главным спикером от «Уфы». С возвращением первого второго стало становиться меньше. Но они оба одинаково сходились в недовольстве нынешним положением клуба и отношением к нему со стороны руководителей республики, пытаясь повлиять на ситуацию что внутри кабинетов, что через СМИ.
Пока большой вопрос, придёт ли кто-то на место Мурзагулова или Газизов вновь получит больше влияния и полномочий. «В моём понимании в руководстве клуба всё равно должен быть человек, который вёл бы коммуникацию с государством и спонсорами, но нельзя преуменьшать роль тех, кто за маленькие деньги – или даже половину от маленьких денег – добиваются результата. Надеюсь, что у руля клуба останется Шамиль Газизов», – высказался сам Мурзагулов.