«Уфа» первая в РПЛ продала букмекеру название стадиона. Так клуб удвоил выплаты от BetBoom

Башкирский клуб находит деньги, несмотря на отсутствие госфинансирования.

Из-за отсутствия государственного финансирования и футболистов на продажу «Уфа» цепляется за любую возможность заработать. Так клуб накануне объявил, что продал название домашнего стадиона «Нефтяник» букмекерской конторе BetBoom. Находящаяся в непростом положении «Уфа» получит хорошие для себя деньги, которые помогут функционировать в жёстком эконом-режиме и далее.

«Мы не раз заявляли, что футбол не только игра номер один во всем мире, но и большой бизнес. Наш клуб не стоит на месте, мы не только стараемся найти новых инвесторов, но и прорабатываем современные пути взаимодействия с имеющимися партнёрами», – заявил генеральный директор «Уфы» Шамиль Газизов.

КОНТРАКТ НА ТРИ ГОДА

«Уфа» сотрудничает с BetBoom уже три года. Однако титульным спонсором компания начала выступать лишь с концовки сезона 2019/20. За рекламу на майках клуб, по информации «Финансовой газеты», получает 60 млн рублей. Больше от букмекеров в РПЛ получают только топ-клубы «Спартак», «Краснодар», «Зенит» (по 200 млн), ЦСКА (180 млн) и «Локомотив» (80 млн). «Урал» и «Арсенал» также сотрудничают с BetBoom, но получают по 30 и 25 млн соответственно. Потому что для них компания – не титульный спонсор.

Бывший «Нефтяник» будет теперь называться «BetBoom Ареной» ближайшие три года. Точную стоимость продажи нейминга стороны пока не называют. По информации «БИЗНЕС Online» это будет примерно равнозначная сумма той, что клуб получал за рекламу на майках. То есть суммарно «Уфа» теперь будет получать от букмекеров 110 - 120 млн рублей в год. Сумма может увеличиться в случае выхода клуба в еврокубки и может и уменьшиться в случае вылета в ФНЛ.

Владислав Камилов / фото: пресс-служба «Уфы»

Это первый в истории российского футбола случай продажи названия стадиона букмекерам. Чаще на этом поле проявляют себя банки. Так, например, «Спартак» за продажу названия построенного в 2014 году стадиона банку «Открытие» получает 213 млн в год. «Казань Арена» получает от «Ак Барс Банка» по разным оценкам 100 - 150 млн. Суммы в разы выше той, чем достанется «Уфе», но здесь нужно учитывать текущее финансовое положение клуба. До пандемии бюджет клуба составлял примерно 1 млрд рублей, а в прошедшем сезоне был урезан наполовину. Предпосылок, что ситуация изменится нет, так что клуб должен цепляться за любую возможность заработать.

ИНИЦИАТИВА ПРИШЛА ОТ «УФЫ»

По нашей информации, именно «Уфа»  первой предложила BetBoom такой вариант сотрудничества. Переговоры начались ещё в мае по окончанию сезона. Тогда же клуб и узнал, что ситуация с деньгами от правительства улучшаться не собирается, а кто-то на высшем кабинетном уровне и вовсе советует главе региона Радию Хабирову закрыть клуб. Букмекеры без особых проблем откликнулись на предложение. Решающим фактором оказалось то, что «Нефтяник» находится в управлении самой «Уфы».

«Уфа» готова на различные маркетинговые спецпроекты, что, редкость для российского футбола, к сожалению, – сказал в беседе с нашим изданием PR-директор BetBoom Михаил Даньшин. – Мы планомерно с «Уфой» из сезона в сезон наращиваем форматы партнёрства. Мы проводили с ними много активаций на стадионе, сделали эксклюзивную форму под десятилетие клуба. Мы делали и различные благотворительные проекты, когда была пандемия. Помогали местным школам. Также играет роль, что в Уфе у нас большая сеть пунктов приема ставок. В целом это регион, в котором много спортивных болельщиков, не только футбольных, и глубоко знакомая со спортом аудитория и ставками на него. Плюс клуб РПЛ – это всегда большой актив, популярный турнир, матчи на федеральном канале.

Начали думать, что мы можем сделать на следующий сезон. Опция с неймингом стадиона более-менее у всех в головах, кто работает в спортивной отрасли, но её довольно сложно осуществить. По разным причинам – это недешево, также не все клубы имеют стадион в собственности. Ещё не все стадионы рассматривают титульное спонсорство букмекерами. «Уфа» же сказала, что такая возможность есть. Мы посчитали и поняли, что для нас это интересно и кост-эффективно – мы получим дополнительные активации, повысим свою узнаваемость, получим дополнительные упоминания в СМИ».

Фото: Максим Никерин, БИЗНЕС Online

С новым названием на стадионе поменяются системы навигаций, различных табло и вывесок, обещают в BetBoom. Также будут придуманы новые активации. На первом домашнем матче сезона против «Динамо», к примеру, откроется аллея славы, где будут размещены фамилии известных бывших игроков «Уфы» и уфимского футбола.

«ФИНАНСОВЫХ ПРОБЛЕМ КЛУБ НЕ ИСПЫТЫВАЕТ»

Также в BetBoom заверяют, что проблемы клуба не столь велики, как кажутся. «На самом деле, все эти слухи несколько преувеличены. «Уфа» довольно твёрдо стоит на ногах, – говорит Даньшин. – Помимо того, что у клуба есть определённый пул спонсоров, помимо BetBoom, они получают деньги от телевидения и от лиги. У них успешная трансферная политика. Финансовых проблем, как таковых, клуб не испытывает. Понятно, что всем хочется, чтобы бюджет был больше. Но «Уфа» работает, исходя из имеющегося. Мы надеемся, что новый спонсорский контракт поможет им выйти на новый уровень».

Шамиль Газизов / фото: БИЗНЕС Online

В недавнем интервью Газизов заявил, что клуб находится в нормальном состоянии. «Подушка безопасности у нас есть, – сказал он «Спорт-экспрессу». – Она и была у «Уфы». Мы примерно полтора года живем в подобных условиях. Для нас это не ново. Поэтому мы ищем новых игроков, которых будем развивать. И если так пойдет дальше, то при любой возможности будем их продавать. Бюджет надо пополнять. Самое главное, чтобы клуб всегда был на плаву».

За счёт этой финансовой подушки в клубе сейчас нет задержек по зарплате, а ещё есть возможность обеспечить сборы в Австрии. Но вот любые трансферы за деньги для клуба уже роскошь. Пока команда комплектуется за счёт свободных агентов. Так «Уфа» уже вышла из сделки по возвращению из «Спартака» Остона Урунова. Клуб готов был заплатить 1 млн евро, но только в 2022 году и тремя траншами. «Спартак» отказал и потребовал заплатить 70% суммы сразу, а остальное – до конца 2021-го. Но такие условия в регионе уже не потянули.

Максим Иванов