Ротенберг договорился с Казанью, но потом поменял условия сделки.
Громкая сделка с участием СКА и команды из Восточной конференции всё же состоялась. Петербургский клуб уже давно искал вариант с обменом 32-летнего защитника Динара Хафизуллина. И в итоге договорился с «Салаватом Юлаевым», получив взамен 24-летнего нападающего Михаила Воробьёва. Изначально в Хафизуллине был заинтересован и «Ак Барс». Но казанский клуб вышел из переговоров, когда СКА выдвинул неподъёмные требования.
СКА РЕЗКО ИЗМЕНИЛ УСЛОВИЯ ОБМЕНА
СКА выставил Хафизуллина на обмен больше недели назад, ещё во время предсезонного турнира TANECO Кубок чемпионов в Казани. Желание избавиться от Динара у питерского клуба появилось не просто так. Защитника в последние годы замучили травмы. Например, за сезон 2019/20 он сыграл всего 33 матча. Из-за очередной травмы игрок пропустил чемпионат мира-2021.
Хафизуллин оставался в составе СКА единственным защитником, который выигрывал для Санкт-Петербурга Кубок Гагарина в 2017 году. Теперь остался лишь нападающий Евгений Кетов. СКА обновляется. А генеральный директор и глава тренерского штаба Роман Ротенберг вновь делает из него базовый клуб сборной России, собирая молодых игроков со всей страны.
Первым Динаром заинтересовался «Ак Барс». Во-первых, казанцам нужен был добротный защитник. Во-вторых, у «Ак Барса» есть ещё 150 млн рублей под потолком зарплат и клуб спокойно бы потянул оклад защитника в 50 млн рублей в год. В-третьих, возвращение Хафизулина – это просто красивая история. Динар родился в Казани, он воспитанник «Ак Барса», хотя за первую команду почти не играл. «Ак Барс» нуждается в своих игроках, особенно после ухода Альберта Яруллина. К тому же сам Хафизуллин ближе к концу карьеры явно хотел поиграть на родине.
СКА и «Ак Барс» долго не могли договориться. Клубы обсуждали разные условия обмена, вплоть до того, что с Динаром просто расторгнут контракт, и он достанется казанцам бесплатно. Руководство клубов в тот момент было на турнире в Казани, иначе всё бы затянулось ещё дольше. СКА хотел отдать Хафизуллина за денежную компенсацию в 40 млн рублей, но такая сумма не устраивала Казань. «Ак Барсу» удалось снизить сумму выкупа, и клубы даже успели ударить по рукам. Но переговоры неожиданно затруднились. Одна из версий, которая ходит в хоккейный кругах – Ротенберг был крайне недоволен поражением СКА от «Ак Барса» «всухую» (0:3) в финале Кубка чемпионов.
Почти сразу после этого в СКА изменили условия сделки и начали просить за Хафизуллина Дмитрия Воронкова или Артёма Галимова. Но на этот раз впридачу давали нападающего Ивана Морозова. Условия, на которые «Ак Барс» ни за что бы не пошёл. Воронков – новый капитан, лидер, звезда и лицо команды. На Галимова в Казани тоже делают очень большую ставку. Артём не только воспитанник клуба, но ещё и забивает самые красивые голы в лиге. И от него ещё ждут прогресса. Ротенберг фактически делал всё, чтобы Хафизуллин точно не уехал в «Ак Барс», ставя для казанцев неподъемные условия. В случае отсутствия договорённости и других вариантов СКА мог бы оставить Динара мариноваться на скамейке весь сезон. Лишь бы не «Ак Барс».
Морозов, безусловно, тоже очень талантливый и перспективный игрок. В прошлом сезоне 21-летний нападающий, которого СКА переманил из «Югры», набрал 31 (13+18) очко в 55-ти матчах регулярного чемпионата. Статистика того же Галимова хуже ровно наполовину. В плей-офф Морозов набрал 7 (1+6) очков в 15-ти матчах. Но есть одна загвоздка. Иван очень хочет в «Вегас», который выбрал его на драфте НХЛ-2018. Поэтому он не продлевает контракт со СКА, который заканчивается в следующем году, и поэтому клуб ищет для него обмен. И игрок, который набирает под 40 очков за сезон и в следующем сезоне наверняка будет лучше, отправлен сейчас в фарм-клуб СКА для якобы набора формы.
Не было никаких гарантий, что Морозов продлил бы контракт с «Ак Барсом». Поэтому и казанцы логично вышли из переговоров. Также история с Морозовым показательна в контексте того, как в СКА действительно относятся к молодым игрокам. В любой момент они могут стать разменной монетой.
В «САЛАВАТЕ ЮЛАЕВЕ» РАЗОЧАРОВАЛИСЬ В ВОРОБЬЁВЕ
Ситуация с «Салаватом» куда проще. Уфимцам тоже нужен был хороший защитник. Равноценная замена Александру Алексееву, который был арендован у «Вашингтона» в прошлом сезоне, найдена так и не была. В клубе верят, что вернувшийся Андрей Зубарев в 34 года ещё может дать результат. Но нужен был ещё один защитник для первых двух звеньев. При этом у «Салавата» почти не оставалось места под потолком зарплат. Нужен был именно прямой обмен – игрок на игрока. При этом вариант с уфимцами для СКА возник неожиданно.
После слабой предсезонки в руководстве «Салавата» практически перестали верить в прогресс Воробьёва. В 7-ми летних матчах он набрал лишь 3 (1+2) очка. Михаил – воспитанник «Салавата». Он вернулся в родной клуб прошлым летом из «Филадельфии», в которой не смог закрепиться в составе и, по большей части, играл в АХЛ. Тем не менее, в Уфе поверили в Воробьёва. В НХЛ закрепиться дано не каждому, а качество игры Михаила за фарм-клуб «Филадельфии» «Салават» устраивало. В «Салавате» были почти уверены, что за океаном игрок окреп и уже точно готов давать результат на уровне КХЛ.
Изначально Воробьёв рассматривался клубом, как нападающий топ-6. Ему выписали солидную зарплату в 40 млн рублей в год. Но ожидания так и не оправдались. Изначально считалось, что Михаилу сильно помешала показать себя травма – в декабре он получил разрыв крестообразных связок и восстанавливался до начала лета. Однако и игра Воробьёва до травмы клуб не устраивала. Михаил выходил в 3 - 4-м звеньях и не тянул на роль одного из лидеров. В 33-х матчах регулярного чемпионата он набрал 13 (5+8) очков.
В «Салавате» были готовы дать игроку ещё один шанс, посмотреть на него ещё в одном сезоне, а затем, в случае чего, признать ошибку. Но неожиданно подвернулся вариант с Хафизуллиным. С нападающими у уфимцев проблем сейчас нет. Потерю того же Воробьёва легко восполнит один из воспитанников. Например, Данил Алалыкин, отлично проявивший себя в предсезонке. Кроме того, у Уфы всё-таки были дополнительные 10 млн рублей для Хафизуллина. Именно на эту сумму защитник дороже Воробьёва, который постарается реанимировать карьеру под руководством Валерия Брагина, у которого ярко играл в молодёжке.
«Главное сейчас приносить пользу. Я готов играть везде, где меня поставят. В принципе, отреагировал положительно на переход, – прокомментировал свой трансфер Динар. – Для меня не было это сюрпризом, я был поставлен в известность. У меня был запрет на обмен, так получается, что последнее слово было за мной. Был выбор из двух-трех команд. В итоге после непродолжительного времени принял решение, что буду переходить в «Салават Юлаев».
Уфа мне всегда нравилась и как команда и как город. Всегда интересно начинать что-то новое. Грустно прощаться с Петербургом, провел здесь восемь сезонов. Было все супер: выигрывали и проигрывали вместе. Но такова жизнь. Сейчас все начинается по-новому: новая команда, новые цели, новые задачи. В принципе, задачи остаются те же самые, просто с новыми людьми».
При этом в будущем у «Салавата» могут быть сложности с защитником. Не факт, что с ним удастся подписать новый контракт. Через год Динар станет неограниченно свободным агентом. И он действительно не скрывает, что хотел бы поиграть дома. Так что не исключено, что следующим летом «Ак Барс» получит Хафизуллина уже бесплатно.