Политолог – о желании Путина проводить крупные турниры: «Что-то украдут, но всё-таки что-то будет построено»

Известный политолог Станислав Белковский объяснил, почему Россия так стремится принимать крупные международный спортивные турниры.

В последнее время звучали заявления о желании России провести Олимпиаду-2036, а президент РФ Владимир Путин в сентябре предложил провести в стране ещё один чемпионат мира по футболу.

– За этим стоят реальные планы? Или это сигнал населению, что если планы носят такой отдаленный характер, то Путин – это навсегда?

 – Сигнал о том, что режим навсегда – это одна из важных задач Путина, безусловно. И он всегда эти сигналы посылает. Они нужны ему самому, что он сам навсегда. Здесь тоже борьба со страхом смерти и старости. Психоанализ учит нас: человек всегда де-факто говорит о том, о чем он думает на самом деле, хотя бы даже и под предлогом обсуждения совсем других тем.

 – Но в 2036 году, когда мы вновь планируем получить Олимпиаду, ему будет уже 84 года.

 – А ему неважно. Россия-то вечная и следующие поколения унаследуют обязательства нынешнего, поэтому с Россией ничего не случится. Опять же, тут не надо забывать про инфраструктурный элемент. Благодаря этим событиям развивается инфраструктура России. А без событий она может не развиваться.

В представлении Путина русский народ может работать только в режиме заградотряда, когда есть четкие процентно-временные параметры того или иного проекта. Если просто размазать деньги в пространстве и времени, ничего не будет вообще. Всё равно всё украдут. А вот если проводить Олимпиаду, чемпионат мира, саммит АТЭС на острове Русский, Универсиаду в Казани, то тогда (поскольку есть очень конкретные параметры и критерии результата) что-то будет сделано. Да, что-то украдут, но всё-таки что-то будет и построено тоже, – сказал Белковский в интервью Sports.ru.