Торговля товаром в розницу — один из широкодоступных и вполне понятных видов бизнеса на сегодняшний день. Издано много учебной литературы и методических рекомендаций по организации и развитию магазина. Спецлитература разъясняет процессы регистрации в государственных органах и правильное ведение документации. В методичках подробно описаны процессы подготовки и ведения бизнеса, как правильно выбирать и закупать продукцию, какую роль играет торговое оборудование: стеллаж, стойка торговая и прочее. Однако новичкам сложно избежать каких - либо ошибок, которые могут поспособствовать потере клиентов, снижению выручки, а в последствии и полному банкротству. Чтобы этого не случилось, работу надо вести грамотно и с полной ответственностью, постоянно изучая специальные пособия.
Расстановка оборудования в торговой зоне
Схема расстановки оборудования составляется с учётом определённых параметров:
товарный ассортимент;
форма продажи;
расположение зала;
виды требуемого оснащения.
От грамотно составленной схемы напрямую зависит процесс реализации товара.
Кроме того, даст возможность:
сорганизовать и направить людей в нужном направлении;
быстро сориентироваться потребителю в торговом зале;
упорядочить выкладку изделий на витринах;
уменьшить время на покупки и обслуживание;
соблюдать правила торговли.
Главное в работе персонала - правильная организация территориального пространства. Это позволит легко и быстро пополнять покупательские корзинки, помещать ценники, быстро обслуживать покупателей.
Повышение эффективности при распределении площадей
Для снижения расходов необходимо внедрять механизированные процессы. Важно чтобы зона приемки и обслуживания находились на одном уровне. Это позволит отменить вертикальный способ хранения и транспортировки товаров, что позволит обеспечить безопасность работникам и потребителям.
Корректная и эффективная эксплуатация площади должна сопровождаться эффектной выкладкой.
В магазинах самообслуживания используемая площадь местами выделяется для проходов и удобных проездов с тележками. Ширина проёмов должна отвечать соответствовать плотности потока клиентов.
Если торговля осуществляется через прилавок, то должна быть выделена такая территория, на которой будет удобно и легко работать обслуживающему персоналу. Размер площади рассчитывается методом умножения длины на ширину прилавка. Удобные проходы не смогут устроить как - либо помех как покупателям, так и продавцам. Наоборот, поспособствуют увеличить продажи и лучше ознакомиться с ассортиментом.
Поступая подобным образом и внеся некоторые изменения можно оптимизировать торговлю и увеличить прибыль.
ООО «Компания Виста»
ИНН 9718074132
ОГРН 1207700168818
Юридический адрес 107143, Москва г, Открытое шоссе ул., д. 25 кор. 2,эт. 1, пом. 1,ком. 2