Швейцарец уходит из России со скандалом.
Мориц Бауэр разорвал с «Уфой» контракт и вернулся на родину в Швейцарию. Там он будет играть за «Серветт», где, с наибольшей вероятностью, уже будет доигрывать.
Приходил в «Уфу» Бауэр в качестве самого статусного игрока команды: до этого он играл в «Рубине» Хави Грасии и пробовал себя в АПЛ в составе «Сток Сити». Временами Мориц даже подтверждал свой статус на поле, однако, покидает клуб он бесславно. Сам футболист обвинил в своём уходе главного тренера, но правда есть и на стороне Алексея Стукалова.
«СТУКАЛОВ ОЧЕНЬ НЕУВАЖИТЕЛЬНО ОТНОСИЛСЯ КО МНЕ»
Сразу после возвращения в Швейцарию Мориц рассказал «БИЗНЕС Online» о причинах своего ухода из «Уфы». Всё дело в конфликте с главным тренером Алексеем Стукаловым. «Я был не нужен главному тренеру как игрок. Также он не очень уважительно относился ко мне как к человеку. У меня не было другого выбора, кроме как покинуть «Уфу», – утверждает Мориц. – Мне очень грустно от этого. Мне очень нравился клуб, люди и город, которые в первую очередь заставили меня вернуться сюда летом. Однако я желаю клубу всего наилучшего в будущем и очень надеюсь, что когда-нибудь вернусь в Россию».
В этом сезоне Бауэр прошёл в «Уфе» путь от игрока основы до футболиста молодёжной команды. В первых четырёх матчах чемпионата он выходил на поле с первых минут и покидал его с финальным свистком, а в следующих двух выходил уже на замену в концовках. После вновь вышел в старте, но был заменён к 80-й минуте. Далее он и вовсе перестал попадать в заявку на матч. А после октябрьской паузы на матчи сборных Бауэр вообще был отправлен в молодёжную команду. Со временем он перестал появляться и там, совсем пропав из виду.
Сначала ссылку в дубль объясняли в клубе травмой Бауэра. «Есть вещи, в которых надо было поднабрать ему форму. Дали ему сыграть там [в молодёжке]. Ничего страшного», – говорил генеральный директор «Уфы» Шамиль Газизов. Вскоре Стукалов раскрыл больше подробностей. «Уровень мотивации не позволяет ему играть в первой команде», – прямо заявил главный тренер. Стало очевидно, что между ними есть если не конфликт, то хотя бы недопонимание. А также и то, что если ситуация не изменится, то Мориц покинет клуб в зимнее трансферное окно. Держать и так экономящей деньги «Уфе» не играющего футболиста на не самой мизерной зарплате нет смысла.
На первые зимние сборы «Уфы» в Турции Мориц вовсе не поехал. В клубе говорили, что футболист приболел и должен присоединиться к команде на вторых сборах в феврале. Однако 25 января, в свой день рождения, Бауэр был исключён из заявки команды в чемпионате России. Клуб поздравил его. А через день сообщил об уходе, вместе с тем появилась информация о переходе Морица в швейцарский «Серветт».
С БАУЭРОМ ПЫТАЛИСЬ ПОГОВОРИТЬ ЛЕГИОНЕРЫ «УФЫ»
Ситуация в Уфе сильно ударила по Морицу в эмоциональном плане. По информации «БИЗНЕС Online», в последние месяцы Бауэр много думал о завершении карьеры. Всё в любом случае шло к разрыву контракта с игроком. Он планировал вернуться домой в Швейцарию, вложиться в какой-нибудь бизнес и просто жить. Но подвернулся вариант с «Серветтом» и получилось совместить приятное с полезным. Мориц никогда, играя ещё в Казани, не скрывал, что футбол для него не главное в жизни. Это лишь работа, сфера, в которой ему повезло оказаться и получать большие деньги. Но у него множество и других увлечений. Ему нравится играть на пианино, пилотировать, гонять по городу на велике, интересоваться бизнесом и экономикой, ходить по кафе и ресторанам, общаться и знакомиться с людьми, узнавать что-то новое. Просто жить.
Хотя Бауэр всегда оставался профессионалом и следил за собой, вероятно, в последнее время ему тяжело было поддерживать тот же уровень мотивации, что на более ранних этапах карьеры. Процесс мог начаться ещё в Англии, где после вылета «Стока» из АПЛ Бауэр подписал с клубом новый контракт, а позже назвал это решение ошибкой, наглухо попав в запас. Так он зачах, залез в зону комфорта и снизил требования к себе. В целом Мориц – хороший игрок, но не настолько, чтобы играть в полноги и всё равно давать результат. Борьба за выживание в подвале РПЛ, где нужны сверхмотивация и сверхусилие, чтобы сохранить прописку в лиге, оказалась не для него. И, поняв это, Стукалов старался завести своего самого статусного игрока, в том числе через ссылки в дубль. Сам же Мориц всё это время считал, что он и так выкладывался достаточно. Это и создало почву для конфликта.
Известно, что партнёры по команде, с которыми общался и дружил Бауэр, в частности, Филип Мрзляк и Неманья Милетич, уговаривали его взяться за ум. Не вышло. Но ситуация с Милетичем, который тоже был в опале Стукалова, а теперь наигрывается в старте на сборах, показывает, что у Бауэра тоже был такой шанс. Да, Стукалов строгий, каким и должен быть любой тренер, который хочет добиться результата и у которого нет в составе мировых звёзд. Но он не деспот и не враг сам себе, чтобы просто так, без причины отправлять в ссылку качественного игрока в и так не самой простой для команды ситуации.