Первый заместитель председателя Духовного управления мусульман РФ Дамир Мухетдинов прокомментировал недавнюю новость, что фигуристка Камила Валиева на Олимпиаде в Пекине имела разговор с духовником российской олимпийской сборной, протоиереем Андреем Алексеевым.
Мухетдинов считает, что определение «духовник олимпийской сборной» звучит уничижительно в отношении религиозных воззрений людей, не принадлежащих к православной культуре. «Духовник олимпийской сборной» звучит ровно так же, как «главный храм Вооруженных сил» и «депутатская группа по защите христианских ценностей», – написал первый заместитель председателя ДУМ РФ в своем фейсбуке.
Он считает, что все это выглядит как определенный сигнал: «Воззрения, духовность, религиозность людей вне одной определенной конфессии – не имеют ни ценности, ни значения, они недостойны ни быть защищенными, ни быть отмеченными символически, ни найти воплощение в практической заботе о духовном состоянии их носителей».
По словам Мухетдинова, из того, что со спортсменкой из мусульманской семьи в непростые для неё дни поговорил православный священник, можно сделать вывод о том, что «рядом с нашими спортсменами в олимпийской деревне присутствует православный священник и ни от каких других религий (несмотря на то, что традиционных религий в России четыре) духовенства возле наших атлетов на Олимпиаде нет».
«Вопрос о том, являются ли для России менее ценными и значимыми медали, завоеванные ее спортсменами-мусульманами, остаётся открытым», – резюмирует Мухетдинов. Сама Валиева в интервью «БИЗНЕС Online» в 2019 году сказала: «Мы в семье чтим татарские обычаи, моя бабушка и мама хорошо знают национальные традиции и стараются обучить им меня».
Напомним, что ранее протоирей Алексеев сообщил, что общался со спортсменкой перед решением Спортивного арбитражного суда (CAS), который допустил Валиеву к личным соревнованиям на Олимпиаде в Пекине несмотря на положительный тест на допинг. «В отношении Камилы: мы хорошо пообщались, это был разговор не для публики, просто отеческий», – приводил РИА «Новости» слова представителя РПЦ.
Героический прокат Валиевой: стала первой, расплакалась и ушла с пресс-конференции
Не одно вещество, а сразу три: в деле Камилы Валиевой – новый поворот?