A/B* тестирование: что это такое, для каких целей используется

Оценивать эффективность тех или иных рекламных решений — всегда сложная задача. Конечно, вы можете просто внедрить новый подход или инструмент и посмотреть, как ЦА на него отреагирует. Но иногда такой прямолинейный подход приводит к убыткам — вдруг решение окажется неудачным? Чтобы быстро и без лишних затрат найти одни из лучших гипотез и оставить только их, отказавшись от остальных, применяют А/В-тестирование. Что это такое и как с ним работать? Вкратце разберем в этой статье.

Что такое А/В-тестирование

Этот тест также иначе называют сплит-тестированием — пусть этот термин вас не смущает. Сплит-тест позволяет оценить несколько разных маркетинговых ходов и выбрать из них наиболее эффективные.

Чтобы описать А/В-тестирование, прибегнем к простому примеру. Предположим, что ваш маркетолог находит свежую информацию — синие кнопки помогают продавать товары эффективнее, чем красные кнопки. Вы решаете поменять все кнопки на сайте своего интернет-магазина на синие. Если предположение верно, то вы действительно получите прирост заказов. А если нет? Полная замена всех кнопок сайта сразу может привести к сильному снижению продаж. Вместо того, чтобы заменять все и сразу, можно применить А/В-тестирование и заменить лишь некоторые кликабельные элементы.

Суть тестирования заключается в следующем: необходимо создать точную копию сайта, заменив лишь цвет кнопок. Затем часть трафика с контекстной рекламы направить на эту копию с синими кнопками. После этого оценивают результаты конверсий — увеличились ли продажи на тестовом сайте? Если да, то на сколько? Стоит ли добавлять обновление на основной сайт?

Вы можете проверить не только эффективность синих кнопок, но и потестить зеленые, желтые или розовые кнопки в сравнении с красными. Сплит-тест предоставит вам полные данные по сравнению действий пользователей на всех тестовых сайтах.

Инструмент для А/В-тестирования

Разумеется, вручную оценивать все показатели не удобно. Для таких целей используются специальные калькуляторы. В калькулятор необходимо ввести данные для расчета: базовую конверсию сайта, требуемый размер выборки, а также определить минимальный допустимый результат. Например, повышение конверсии на 1–2% может быть недостаточно ощутимым, и тогда с обновлениями лучше повременить.

A/B тестирование — подходящий инструмент для тех ситуаций, когда важно проверить эффективность нововведения перед его добавлением на сайт. Используйте сплит-тесты для повышения конверсии и предсказуемого увеличения прибыли.

* - A/B – А/Б

18+