Доигровщик петербургского «Зенита» Фёдор Воронков рассказал, как воспринял уход главного тренера Туомаса Саммелвуо посредине сезона.
Финский специалист покинул «Зенит» в конце февраля после 4-матчевой серии поражений. К тому моменту команда упустила Кубок и Суперкубок России, а в чемпионате страны занимала 4-е место.
«Для меня же уход Саммелвуо посреди сезона стал если не предательством, то удивительным решением. Туомас на протяжении двух с половиной сезонов комплектовал команду, создавал её с расчетом, что она будет доминировать не только в России, но и в Лиге чемпионов. Относился к «Зениту» как к серьёзному проекту на будущее. И вдруг ушёл.
Хорошо, что период неопределенности оказался максимально коротким. Нам быстро объявили, что главным назначен Андрей Владимирович Толочко. Но и перед уходом Туомаса я не считал, что мы уперлись в тупик. Всё можно было исправить – и психологическую атмосферу, и физические кондиции, и игру. Да, он сам все объявил нам, извинился и всё же остались вопросы. Можно было проанализировать всё снова, поговорить с теми игроками, с которыми раньше общался меньше, ещё раз задаться вопросом – что мешает «Зениту» реализовывать тренерские идеи. Но, воспринимая «Зенит» серьёзным проектом, Саммелвуо из проекта ушёл.
Финн сломал для меня принцип жесткого распорядка. В его команде ты не обязан каждый час проводить по заранее намеченному графику – например, в 8 часов должен быть на прогулке, а в 10 - в кровати. Туомас сказал хорошую фразу: «В выходной день забудь, что ты волейболист. Нельзя всегда думать об игре». То есть мы не должны идти по узкой дорожке, где большими буквами написано «волейбол». Финн призывал в свободные дни заниматься собой – ходить в театр, что-то изучать, развиваться как разносторонняя личность», – сказал Воронков в интервью «Спорт уик-энд».