Российский боец UFC Ринат Фахретдинов высказался о ксенофобии.
Накануне он дебютировал в UFC. В дебютном поединке татарстанский боец победил единогласным решением судей грека Андреаса Михайлидиса.
– Как твой английский?
– Май инглиш из вери бэд. Потихоньку, на самом деле. Знаний хватает, чтобы посидеть в бане, поговорить с остальными бойцами. Не все, но многое могу понять, поддержать беседу. Молчать не буду. Но если дело доходит до каких-то серьезных терминов, то я зову своего менеджера Марата, он помогает с переводом. На самом деле, главное – не стесняться. Когда я даю здесь кому-то понять, что у меня плохой английский, люди сразу начинают подсказывать, помогать. В этом плане проблем нет. В России бы посмеялись, сказали бы, мол, язык не знаешь, чурка. А тут сразу пытаются помочь.
– Доводилось ли тебе сталкиваться с проявлениями ксенофобии в России?
– На удивление, бывало. Причем мы ведь татары, мы испокон веков в России, блин. Можно сказать, что татары здесь и были всегда. Помню, ехал в метро какой-то дед – он обращался не лично ко мне, просто кому-то что-то говорил, мол, вот, понаехали тут татары-матары. Я хотел ему сказать: «Дед, ты дурак, что ли. Татары здесь газовали, когда тебя еще не было». Дед, что ты ему скажешь… Он был под чем-то, просто кричал, не лично мне это говорил. Эта история вообще не обо мне. Я, наоборот, люблю, когда много национальностей, всяких языков, культур. Это же бомбово, почему нет! У нас даже в зале сейчас такой состав: я – татарин, Мовсар Евлоев – ингуш, Ахмед Алиев – аварец, Мухаммад Мокаев – кумык, Саня Шаблий – русский. И у нас такая компания прикольная, постоянно ха-ха ловим, дружно все, – сказал Фахретдинов
Фахретдинов родился в Мордовии, вырос в Казани, а затем уехал в Москву. С 2017 года он представляет федерацию MMA Татарстана. Он серебряный призёр чемпионата России по боевому самбо и бронзовый призёр чемпионата России по панкратиону.