У «Салавата Юлаева» осталось ещё около 350 млн под потолком зарплат. Как Уфа проводит межсезонье?

Пока без звёздных трансферов.

Через месяц «Салават Юлаев» начнёт предсезонные сборы и трансферная кампания клуба уже практически завершена. Несмотря на освободившиеся миллионы от ухода легионеров, уфимцы не особо активно ведут себя на рынке и не забрасывают новичков большими зарплатами. Звёздных подписаний в «Салавате» в принципе пока нет.

Зато в Уфе сохранили костяк, сделали несколько точечных подписаний, а также решили вратарский вопрос.

Данил Башкиров и Александр Кадейкин / фото: пресс-служба «Салавата Юлаева» (здесь и далее)

РАСЧИСТИЛИ ПЛАТЁЖКУ, НО НЕ СТАЛИ ПОДПИСЫВАТЬ НОВЫХ ЗВЁЗД

Ещё в начале марта, по ходу плей-офф, «Салават» покинули все легионеры – главные звёзды и ключевые игроки команды. В их числе оказался и Джефф Плэтт. Легионером форвард не считался из-за белорусского гражданства, но ментально всё же им был. Часть игроков – Теему Хартикайнен, Саккари Маннинен и Филип Ларсен – покидали столицу Башкортостана с большим трудом, после долгих раздумий и уговоров родственников. Маннинен так и вовсе был настроен вскоре вернуться и продолжить играть в России и в следующем сезоне. Всё-таки 70 млн рублей в год ему больше никто и нигде не предложит. Да и Харти за почти 9 лет успел стать в регионе своим, стал самым результативным иностранцем в истории клуба и был награждён орденом «За заслуги перед Республикой Башкортостан». А вот другая часть хоккеистов – Маркус Гранлунд и тот же Плэтт – по-быстрому собрали вещи о покинули страну, толком никому и ничего не сказав. Был ещё Юха Метсола. Но вратарь ещё по ходу регулярного чемпионата подписал контракт с «Автомобилистом», затаив на уфимский клуб лёгкую обиду из-за давления перед началом сезона.

В любом случае, для «Салавата» это уже закрытая история. Возможно, небольшая надежда на возвращение кого-то из финнов ещё была, когда политическая ситуация в мире чуть поутихнет. Однако ещё в апреле генеральный директор клуба Ринат Баширов оценил такой шанс в 1%. Ключевое – отъезд всех иностранцев освободил для «Салавата» 420 млн рублей в платёжной ведомости. Это чуть меньше половины от всего зарплатного бюджета клуба. И возникал вопрос – как клуб распорядится средствами?

Графика: Владимир Чирков

СОХРАНИЛИ КОСТЯК И ДАЛИ НОВЫЕ КОНТРАКТЫ ЛИДЕРАМ

Первостепенной задачей «Салавата» было сохранить костяк оставшихся в команде ведущих игроков. С учётом назначения на должность главного тренера Виктора Козлова, который до этого работал в штабе Томи Ламсы, в клубе хотят не пересобирать команду, а продолжать её развивать постепенно. Заранее стоит сказать, что новых звёзд в «Салавате» пока так и не подписали. И под потолком у клуба остаётся ещё целых 350 млн рублей. Новички ещё должны прийти – не закрыты минимум пара проблемных позиций. Однако и при зарплатном бюджете в 700 млн задачи клуба в межсезонье будут считаться выполненными.

Конечно, можно понять болельщиков, которые хотят, чтобы в «Салавате» погнались за «Ак Барсом», взрывающим трансферный рынок. Но следующий сезон в клубе считают переходным и хотят протаптывать свою собственную дорожку с осторожностью, а также не хотят равняться во всём на Татарстан, не считая себя младшим братом. Чей путь окажется успешнее – посмотрим. Но в прошедшем плей-офф «Салават» даже без легионеров смотрелся достойно и не дожал «Трактор» в деталях. И этим игрокам дали понять, что надеяться будут на них, а не на дорогостоящих звёзд.

Поэтому и главным подписанием межсезонья для «Салавата» можно назвать новый контракт Александра Кадейкина. Соглашение с 28-летним центральным нападающим вновь заключено на один год, с повышением зарплаты до 65 млн. Александр стал самым высокооплачиваемым игроком команды. Кадейкин прогрессирует постепенно. Он приезжал в Уфу игроком четвёртого звена, и вот окончательно дорос до первого. В плей-офф форвард набрал 9 (5+4) очков в 11 матчах. Да, он иногда терялся в важные моменты, но, скорее, от неожиданно свалившейся большей ответственности. В любом случае, в новом сезоне он будет рассматриваться как лидер команды.

Александр Кулёмин

Следом новые контракты были заключены с Николаем Кулёминым и Сергеем Шмелёвым. К Кулёмину вопросов нет вообще, ему чуть увеличили зарплату до 20 млн. 35-летний форвард превзошёл все ожидания и набрал 27 (14+13) очков в регулярном чемпионате, добавив к ним 3 гола в плей-офф. Хотя прошлым летом даже приглашение Николая на просмотр вызывало сомнение, а сам ветеран уже многими считался списанным. Со Шмелёвым чуть сложнее. Да, он набрал 7 (1+6) очков в плей-офф, но всё же, бывало, играл невпопад. Однако и это можно свести к тому, что форвард после отъезда легионеров не успел адаптироваться к новой роли и обязанностям. Ведь в регулярном чемпионате Сергей был хорош – удачно вписался в команду и набрал 28 (12+16) очков.

Новый контракт также получил Артём Пименов. Уже 26-летний воспитанник клуба продолжает прогрессировать. Это не сильно отражается в его статистике, но центральный нападающий очень ценится за большой объём черновой работы. Соглашения продлили и с чисто ролевыми форвардами – Владиславом Картаевым и Степаном Санниковым. Звёзд с неба в регулярном чемпионате они вряд ли будут хватать, но должны активизироваться именно в розыгрыше Кубка Гагарина. В прошедшем плей-офф игроки четвёртого звена на двоих набрали 9 очков.

Также контракт ещё на два сезона продлили с многообещающим воспитанником Данилом Алалыкиным, который в сезоне уже будет рассматриваться как форвард для топ-6. Зарплату 21-летнему форварду увеличили до 9 млн рублей, но ещё год она не будет учитываться под потолком. Аналогичная история с Данилом Башкировым, Шакиром Мухамадуллиным и Родионом Амировым. Правда, последний вряд ли сыграет в сезоне из-за болезни. А вот ещё одному перспективному воспитаннику – Алексею Пустозёрову – в апреле исполнилось 22 года, и он в потолке уже учитывается. Однако следующий сезон станет последний для его «детского» контракта, что явно повысит мотивацию для Алексея. Вообще, следующий сезон станет, во многом, определяющим для уфимской молодёжи. В том числе и поэтому в клубе не стремятся подписывать готовых звёзд, так как могут вскоре вырастить своих, ещё и преданных.  

Графика: Владимир Чирков

ФОРВАРД В ПЕРВОЕ ЗВЕНО ВСЁ ЕЩЁ ПОД ВОПРОСОМ

Также в «Салавате» пытались подписать топ-форвардов. В частности, клуб вёл переговоры с Антоном Бурдасовым, Николаем Прохоркиным и Дамиром Жафяровым. Но при переговорах агенты Бурдасова и Прохоркина сразу заходили с зарплаты в 80 млн и контракта на несколько лет, что не устраивало Уфу. Больше, чем Кадейкину, в «Салавате» давать никому не собираются. Хотя и в клубе удивились, что с Александром удалось договориться на 65 млн, изначально будучи настроенными, что форвард может назвать любую цену. Прохоркин и Бурдасов, если бы и оказались в «Салавате», то за меньшую цену. Ведь возвращение того же Бурдасова вызывало у клуба сомнения, учитывая его неважное выступление в плей-офф, которое отмечал Роман Ротенберг. В итоге Антон ушёл в «Трактор» на 85 млн в год, а Николай – в СКА на 70 миллионов.

В Петербург также отправился Жафяров, у которого были наибольшие шансы оказаться в «Салавате». Изначально Дамиру предлагали 60 млн, что не устраивало игрока. Он хотел 75 млн на три года. В Уфе могли предложить и столько, но лишь на год. Сам Жафяров тоже хотел в «Салават». Однако во время раздумий в «Салавате» так и не пришли к тому, куда форварда можно было бы поставить. Идеальной позиции в команде для него не увидели. Как и явных лидерских качеств, за счёт которых Дамир мог бы тащить в плей-офф, как и в регулярном чемпионате. В итоге уфимцы сами отозвали предложение.

Дамир Жафяров (слева) / фото: БИЗНЕС Online

Несмотря на запас прочности, в «Салавате» ещё будут пытаться подписать форварда в первое звено к Кадейкину и Виктору Тихонову, у которого контракт действует ещё год. Да, есть значительная вероятность, что в команде разъединят связку Кадейкин – Шмелёв. Но явных претендентов для Уфы остаётся немного. Таким, конечно, был бы Александр Радулов. Но ещё на начальных стадиях переговоров агенты форварда начали с суммы около 120 млн рублей, что отпугнуло «Салават». Вскоре в Уфе поняли, что Александр уже задолго принял решение о переходе в «Ак Барс», и окончательно отступили.

Из новичков в «Салават» пока подписали лишь системных форвардов – Станислава Бочарова и Евгения Тимкина, которые картину вряд ли испортят. Бочаров видится заменой ушедшему Петру Хохрякову – не по роли (они совсем разные игроки), а, cкорее, по значению. А Тимкиным Уфа закрыла потребность в хоккеисте, против которого будет крайне неприятно играть другим командам и который всегда вступится за своих. Также из «Спартака» в «Салават» перешёл 22-летний белорусский форвард Иван Дроздов. Он перешёл за 50 млн рублей. Также уфимцы впридачу отдали 19-летнего воспитанника Александра Пашина, который неожиданно подписал контракт с «Каролиной» и больше не хотел играть в «Толпаре». «Спартак» предлагал Дроздову повышение зарплаты до 30 млн, но при этом двусторонний контракт. Сам Иван, который в прошлом сезоне набрал 18 (12+6) очков и стал третьим снайпером команды, хотел одностороннее соглашение, пусть и с меньшим окладом.

Графика: Владимир Чирков

ЕЩЁ НЕ ХВАТАЕТ ЗАЩИТНИКА ПОД ТОП-4

Второй и, скорее всего, последней трансферной задачей у «Салавата» остаётся подписание сильного защитника. Клуб продлил контракты с Павлом Коледовым и Виктором Антипиным. Коледов в прошлом сезоне составил надёжную связку с Михаилом Науменковым, у которого есть ещё год контракта и который стал самым высокооплачиваемым защитником команды. С Антипиным всё сложнее. Виктор провёл крайне неоднозначный сезон. После обмена из «Витяза» на Евгения Лисовца он особо не портачил, но и явно не играл на ожидаемом некогда звёздном уровне. Но в Уфе ещё надеется, что защитник сможет вспомнить себя прошлого, особенно под руководством Козлова, с которым он работал ещё в «Магнитке».

Также соглашение продлили с Евгением Бирюковым. 36-летний защитник с каждым годом становится всё медленнее, но в плей-офф показал, что ещё может выручать и ложиться под шайбы в критических ситуациях. Также, несмотря на свою немногословность, Бирюков обладает внушительным авторитетом в раздевалке. А ещё он остаётся в отличной физической форме, как и его одногодок Григорий Панин. К слову, в «Салавате» настолько поражены кондициями капитана и его отношению к работе, что готовы будут предложить ему новый контракт через год, если Григорий продолжит в том же духе. Большие надежды будут возлагаться на Мухамадуллина. В Уфе ждали прогресса от защитника и в прошлом сезоне, а Ламса давал ему много игрового времени, выпуская в том числе и в первом большинстве. Прорыва пока и не случилось. Новый сезон будет для Шакира определяющим, как и для остальной уфимской молодёжи. Ведь он, скорее всего, будет для защитника последним перед отъездом в «Нью-Джерси».

Павел Коледов

Но команду, помимо Ларсена, покинули Динар Хафизуллин и Андрей Зубарев. О желании Хафизуллина вернуться в «Ак Барс» было известно уже давно. Но и в «Салавате» предлагали ему новый контракт. Динар долго выбирал между двух республик, но всё же склонился к родной. В Уфе могли бы и сохранить Зубарева. Но тот не захотел сам, причём по не совсем хоккейным причинам. Из-за своей принципиальной политической позиции Андрей, возможно, вообще больше не будет играть в КХЛ.

Поэтому «Салавату» и нужен ещё как минимум один статусный защитник для глубины. Среди кандидатов – Александр Алексеев, который уже играл за уфимцев в аренде в сезоне 2020/21. Ведь в «Вашингтоне» защитник пока так и не закрепился, весь сезон проведя в АХЛ.  

ЗАКРЫЛИ ВРАТАРСКИЙ ВОПРОС

Зато в «Салавате» уже не волнуются по поводу вратарской линии. Вообще, клуб планировал сохранять Александра Шарыченкова, который удачно заменил Метсолу в плей-офф. Но неожиданно 30-летний голкипер вернулся в ЦСКА на зарплату в 25 млн в год. Оказалось, что во время переговоров вратарю никто не сообщил, что в Уфе повторят любое предложение других клубов, хотя такое условие выдвигалось руководством изначально. Пришлось срочно искать замену.

Сначала «Салават» подписал Илью Ежова. Да, лучшие годы 35-летнего кипера уже позади, но всё-таки у него есть чемпионский опыт со СКА. К тому же, в прошлом сезоне Илья в «Витязе» показывал неплохие 91.3% отражённых бросков при 2.76 коэффициенте надёжности. Но неплохие именно для бэкапа. На роль первого номера «Салават» вёл переговоры с двумя иностранцами, одним из которых был Эдди Паскуале, который ранее играл в «Барысе» и «Локомотиве». Но денежные запросы канадца не устраивали уфимцев. В итоге, он перешёл в «Магнитку» на зарплату в 62 млн. К тому же, в «Салавате» не хотели рисковать и обжигаться с подписанием легионера. Хотя в Уфе и не исключали вариант, что сезон команда начнёт с Ежовым, а также время начнут получать 22-летние Георгий Дубровский и Дмитрий Брагинский. Ряд перспективных вратарей в системе клуба созрели. Однако удалось договориться о возвращении Андрея Кареева. Вначале «Салават» не устраивали финансовые аппетиты 28-летнего вратаря. Но прогресс Кареева в финском ТПС всё перевесил.            

Максим Иванов