Худший трансфер за время работы Слуцкого.
«Рубин» объявил о расторжении контракта с нападающим Иваном Игнатьевым. Форвард и клуб обоюдно решили расстаться без выплаты больших компенсаций. Футболист покидает Казань после 2,5 лет, и его трансфер можно назвать самым провальным в «Рубине» за время работы Леонида Слуцкого.
С перехода в «Рубин» Иван не отличился ни одним забитым мячом с игры, а всего три свои гола в официальных матчах забил с пенальти. При этом игрок обошёлся «Рубину» в 7 млн евро, не учитывая его зарплату.
ИГНАТЬЕВ МОГ ПОЛУЧАТЬ МИЛЛИОН ЕВРО В ГОД
Лучше ужасный конец, чем ужас без конца, решили в «Рубине» в этом месяце, инициировав расставание с Игнатьевым. Поставить точку в истории с форвардом менеджмент клуба хотел не только из-за его неудач на поле, но и из-за особенностей его контракта. Он был составлен так, что с будущего месяца его годовой оклад вырастал бы до одного миллиона евро. Для «Рубина» Иван был большим финансовым бременем, которое по меркам Первой лиги вообще можно назвать гигантским. За 2,5 года Игнатьев уже заработал в Казани больше 100 млн рублей – на эти деньги условный ФК КАМАЗ мог бы существовать целый сезон.
Надо отдать должное футболисту: он не стал держаться за большой контракт, хотя мог следующие два года просто тренироваться, сидеть в запасе и получать огромные деньги. Игнатьев, понимая, что ему уже не место в казанском клубе, решил выбрать футбол и постараться реанимировать карьеру. Форварду всего 23 года – ещё есть время на то, чтобы оправдать выданные ему ранее авансы, правда, уже за меньшие деньги. Каким будет новый клуб Игнатьева, ещё неизвестно, но точно можно сказать, что такого же контракта он не получит. На «прощание» «Рубин» выплатил форварду две месячные зарплаты при расторжении контракта.
Игнатьев пришёл в «Рубин» в середине сезона 2019/20, став первой большой покупкой под только пришедшего в клуб Слуцкого. Казанцы тогда отдали «Краснодару» 4 млн евро и защитника Егора Сорокина (ещё 3 млн). Забавно, что за 2,5 года Игнатьев забил всего 3 мяча за «Рубин» (все три с пенальти), а центральный защитник Сорокин за один только сезон 2018/19 отметился 6 голами.
В «Рубин» Иван приходил как один из самых, если не самый перспективный нападающий России. Воспитанник «Краснодара», который успел заявить о себе на всех уровнях в этой команде. В юношеской лиге УЕФА он, например, забил 10 мячей всего за 5 игр – тогда о нём уже говорили, как о большом таланте. За молодёжную команду он забил 44 гола в 55 матчах, пошёл на повышение в «Краснодар-2», а уже в 18-летнем возрасте попал в основу и дебютировал в РПЛ. К 20 годам у него уже было 54 проведённых матча за основную команду и 17 голов в официальных матчах. За плечами у Игнатьева в тот момент было участие в играх Лиги чемпионов и Лиги Европы, чем остальные игроки «Рубина» похвастаться не могли. Из «Краснодара» Иван уходил уже не на пике, в 2019 году форвард всё реже попадал в состав и совсем мало забивал. Но тогда казалось, что кризис молодого футболиста – временное явление.
От года к году в «Рубине» Игнатьев всё меньше напоминал себя самого времён «Краснодара». На летний сбор в Казань форвард приехал с лишним весом, на тренировках выглядел очень плохо, не реализуя кучу моментов даже в простых упражнениях. Но всё же последнее его действие было результативным. Он забил гол с пенальти в контрольной игре с КАМАЗом, которую «Рубин» выиграл со счётом 5:0.
ВО СКОЛЬКО ИГНАТЬЕВ ОБОШЁЛСЯ «РУБИНУ»?
Как казалось в 2019 году, «Рубин» очень удачно подкрался к ситуации с конфликтом владельца «Краснодара» Сергея Галицкого и Игнатьева. Клуб давно интересовался футболистом, но пока тот был игроком основного состава, за него просили слишком много – около 8 млн евро. А в декабре 2019-го договориться получилось на более приемлемых условиях.
Казанцы к тому моменту уже продали «Краснодару» Сорокина, но вместо получения компенсации за защитника, предложили наоборот доплатить сверху и забрать форварда. Так вместо заработанных 3 млн за Сорокина, «Рубин» добавил ещё 4 млн. В «сухом» остатке трансфер Игнатьева обошёлся клубу из Татарстана в 7 млн евро. Выплаты «Краснодару» за этот переход в «Рубине» как раз должны завершить в 2022 году.
Забавный факт: «Рубин» должен был выплатить «Краснодару» целых 25% от суммы будущего трансфера. В момент, когда в договор о переходе включали этот пункт, могло казаться, что «Рубин» сумеет перепродать перспективного футболиста в будущем. Но увы. «Рубин» в итоге недополучил 3 млн евро за Сорокина, заплатил 4 млн «Краснодару» и выплатил игроку порядка 2 млн зарплаты за всё это время. В итоге выходит сумма в 9 миллионов. Это, конечно, не случай Карлоса Эдуардо, который обошёлся «Рубину» в 20 млн, но тоже претендент на звание худшего трансфера в истории клуба.
Карьера Ивана в «Рубине» не задалась с самого начала. Дорогостоящий футболист с момента прихода в клуб воспринимался как игрок стартового состава, кем и был в первые полгода. Но в стартовых 10 играх за «Рубин» он ничего не забил и отличился только в последнем туре сезона 2019/20 в игре со «Спартаком», реализовав пенальти. Это было, пожалуй, знаковое время для Ивана. Тогда он не смог показать свою состоятельность, из-за чего в «Рубине» пошли на подписание ещё одного нападающего. Летом 2021 года в клуб пришёл Джордже Деспотович, который отодвинул Игнатьева на второй план. В итоге Иван за 2,5 года сыграл всего лишь 40 игр, из которых только в 24-х выходил в стартовом составе. Это логично, ведь с игры за всё это время он так ни разу и не забил, реализовав три пенальти. Его голы, кстати, принесли «Рубину» всего одну ничью – 1:1 с «Уралом» в сезоне 2020/21. Два остальных гола были в проигранных встречах со «Спартаком» (1:2, 2019/20) и «Сочи» (2:3, 2020/21).
В начале 2022 года Ивана даже ссылали в молодёжную команду «Рубина». Тогда это особенно не заметили – больше интереса вызвала такая же ссылка Деспотовича. Но почти сразу после отчисления Игнатьева из основы он поехал в аренду в «Крылья Советов». Тогда Иван пошёл на существенное понижение финансовых запросов, что до этого мешало ему найти клуб для аренды. Но и командировка в «Крылья» успеха не принесла – гол в дебютном матче так и остался для него единственным за самарский клуб.
Теперь у Ивана совершенно новый этап в карьере: права на него никому не принадлежат и можно делать выбор новой команды без спешки с холодной головой. Другое дело, что после трёх последних лет за форвардом вряд ли выстроится огромная очередь, да и потенциальные работодатели не дадут хоть немного близкие финансовые условия к тому, что было в контракте с «Рубином».