Клуб должен ему комиссию за переход из «Спартака».
В последний день трансферного окна «Рубин» остался без возможности заявлять новых футболистов. Палата по разрешению споров РФС наложила на клуб запрет на регистрацию новичков из-за долга перед агентом – очень неприятная ситуация. Казанцы оказались должны представителю Александа Ломовицкого комиссию за трансфер из «Спартака», который произошёл ещё прошлой зимой. Объясняем что грозит клубу, каким может быть сумма долга и как часто вообще на «Рубин» накладывался подобный запрет.
«Прошло уже четыре месяца, а всё выплаты нет»
Поздним вечером РФС объявил, что на «Рубин» наложен запрет на регистрацию новичков. Наказан клуб из-за обращения в РФС Дмитрия Агеева – агента Александра Ломовицкого, который не получил полагающиеся от клуба выплаты. РФС постановил «Рубину» заплатить представителю футболиста, а пока ввёл запрет клубу на регистрацию новичков.
Как заявил сам Агеев, он занимался переходом Ломовицкого из «Спартака» в «Рубин» зимой нынешнего года. Агент отметил, что сумма задолженности небольшая и в неё не входят деньги за трансфер игрока. При этом называть объём долга «Рубина» перед ним агент отказался, сославшись на конфиденциальность договора с казанским клубом.
«Платеж мне должны были выплатить ещё весной. Прошло уже четыре месяца, а выплаты всё нет, поэтому я и обратился в палату решения споров РФС. На данный момент никто из «Рубина» со мной не связался. Мне удалось только увидеть представителя казанского клуба на заседании палаты. Именно поэтому и установили срок погашения задолженности – 21 день. Надеюсь, всё решится, и всё будет хорошо. Если «Рубин» не выплатит эту сумму, значит, будут вводиться новые санкции», – приводит слова Агеева Sport24.
Сколько агент мог заработать?
Так как Агеев при переговорах «Рубина» со «Спартаком» представлял интересы именно игрока, то по правилам РФС он мог заработать компенсацию, которая не превышает 10% от суммы сделки. В случае с Ломовицким она оценивалась на уровне 1,5 млн евро, то есть агенту положено не более 150 тыс евро (9 млн рублей). Сумма не сказать, что маленькая, но вполне посильна для клуба, имеющего самый большой бюджет в Первой лиге порядка 2 млрд рублей.
Вполне вероятно, что дело не только в деньгах – представляемый Агеевым игрок Ломовицкий ушёл из «Рубина» в аренду этим летом, не захотев играть в Первой лиге. Может быть, в клубе остались недовольны этим решением?
Ломовицкий в «Химках» уже освоился. За прошедшие с начала сезона 8 туров он не пропустил ни одного матча, в каждом выходил в стартовом составе подмосковного клуба. Успел дважды помочь победить своими голевыми передачами и даже отметился одним голом. Но нельзя сказать, что у команды Александра всё в порядке: «Химки» проиграли четыре последних матча и находятся уже в зоне стыковых матчей. Ломовицкий же по окончании этого сезона должен будет вернуться в «Рубин». После аренды в «Химках» его контракт с казанским клубом будет действовать на протяжении ещё трёх лет.
Наложение запрета проблема для «Рубина»?
Можно сказать, что подобные запреты стали для «Рубина» нормой – за последние годы его очень часто наказывали таким образом. Клуб долгое время выбирался из финансовой ямы, из-за чего не всегда мог в срок оплачивать свои долги. Возникали прецеденты с обращениями футболистов и клубов в палату по разрешению споров. Последним примером был «Краснодар», не дождавшийся очередного транша за переход Ивана Игнатьева. Кубанский клуб через РФС вынудил «Рубин» отдать полагающееся, а до того момента казанцы не могли подписывать новичков. Жаловались на татарстанцев и из-за пределов России. Например, словенский клуб «Олимпия» обращался в ФИФА, чтобы наказать «Рубин» за невыплату скромной суммы за трансфер Филипа Уремовича. Тогда из-за суммы в 20 – 30 тыс евро казанцев могли наказать на три ближайших окна невозможностью совершать трансферы на вход, но «Рубин» успел погасить скромную сумму долга.
За последние пять лет можно вспомнить немало случаев, когда возникали претензии к клубу и от футболистов, которые долгое время не получали бонусы и долги по заработной плате. Пять лет назад полузащитник Шота Бибилов подал заявление в палату по разрешению споров РФС из-за того, что с ним расторгли контракт, не выплатив зарплату и проценты. А летом того же года «Рубин» получил запрет на трансферы за долги перед полузащитниками Динияром Билялетдиновым и Ильзатом Ахметовым. Тогда РФС защищал игроков, которым не выплатили часть зарплаты после ухода и проценты за задержку. Зимой 2018 года клуб наказали за долг перед нападающим Владимиром Дядюном, который требовал компенсацию за расторжение контракта, долг под зарплате и проценты за задержку. Затем были примеры Сослана Джанаева и Фёдора Кудряшова, которые также требовали компенсировать им долги по зарплате после расторжения контрактов. В общем, случай агента Ломовицкого точно не единичный. Все эти ситуации объединяет то, что «Рубин» в конечном счёте заплатил полагающиеся средства, что будет и в ситуации с Агеевым.
Сам факт запрета на регистрацию новичков для «Рубина» прямо сейчас не катастрофичен. Трансферное окно в России закрывается уже 8 сентября и единственная трудность в том, что у казанцев не будет возможности совершить ещё один-два перехода в самый последний день. Но, учитывая, что клуб уже подписал в нынешнее окно уже 14 человек, можно утверждать, что заявка и так заполнена большим количеством игроков. Куда ещё?