Команда Naebski, 2,5 млн рублей призовых и Обухов в составе «Ак Барса». В Казани прошёл турнир по фиджитал-хоккею

Путь на «Игры будущего»-2024.

Даже без матчей «Ак Барса», получившего 11-дневную паузу из-за игр сборной России и Матча звёзд КХЛ, «Татнефть Арена» не остаётся без хоккея. В пятницу и субботу здесь прошёл турнир по фиджитал-хоккею. Сыграла в нём и команда «Ак Барс», занявшая третье место. Проведение фиджитал-хоккея сейчас – это подготовка к «Играм будущего» 2024 года. Они пройдут в Казани и соберут участников со всей России.

Фото (здесь и далее): пресс-служба «Игр будущего»

Новый турнир Чернышенко

В июне этого года Казань выиграла право на проведение «Игр будущего» – соревнований, объединяющих спорт, науку, образование и технологии. В них наиболее чётко прослеживается связь между виртуальным миром и реальным, спортом и киберспортом. На данный момент представлено около 15 дисциплин, однако это число до 2024 года может измениться.

Главная задача «Игр будущего» – компенсировать отсутствие международных стартов для российских спортсменов. Приказ о создании турнира пришёл сверху: инициатором выступил вице-премьер РФ Дмитрий Чернышенко. А вот за право проведения турнира выстроилась целая очередь из городов России. Суммарно их было более 40, среди претендентов были Москва и Питер. Сумасшедшая конкуренция, но Казань, имеющая большой опыт успешного проведения масштабных мероприятий, выиграла этот конкурс. 

Уже сейчас столицу Татарстана обкатывают перед большим событием: этой осенью проводили фиджитал-футбол, фиджитал-гонки и фиджитал-баскетбол. Настало время и для хоккея – вида спорта №1 в Татарстане. 


Фиджитал-хоккей, как и другие подобные дисциплины, разбился на два этапа: игру на приставке, а затем реальную встречу команд на льду. Однако, чтобы лучше узнать процесс соревнований, нужно понять значение самого слова фиджитал. Оно соединяет понятия physical and digital, то есть физический и цифровой. Основные правила реального хоккея на льду почти те же, что и в профессиональном хоккее: такие же ворота, клюшки и игроки. Только проводится матч на уменьшенном по размеру льду, а команды играют три периода по семь минут в формате три на три. Есть у фиджитал-хоккея и другие тонкости: нет правила синей зоны, пробросов, а любое нарушение правил карается необычным буллитом, при котором соперники догоняют игрока с шайбой.

Диджитал-правила проще. Игроки выбирают себе команду, за которую будут играть в NHL 22 – сборные брать тоже можно. Матч проходит в формате три на три, а каждый участник за приставкой играет за одного из хоккеистов компьютерной игры. Кстати, диджитал и фиджитал между собой прямо связаны: счёт по итогам игры в NHL переносится на встречу участников на льду.


«Мы же Naebski – мы обманули»

Пилотный вариант фиджитал-хоккея собрал под своим знаменем четыре команды. Такое же количество участников было и два месяца назад с футболом. Победителя определяли сразу со стадии полуфиналов. Конечно, четыре команды это немного, однако здесь организаторы сработали не на количество, а на качество.

Среди участников были два клуба КХЛ («Ак Барс» и «Барыс»), блогерская команда Naebski и московская Cosmos. Последняя и стала победителем турнира, забрав себе ровно половину призового фонда – 1,25 млн рублей. В полуфинале москвичи с трудом обыграли «Ак Барс» (8:7), а в финале оказались сильнее Naebski (12:7). После матча хоккеист команды Cosmos Никита Хоба рассказал, что на турнире ему далось тяжелее всего. «Хотел бы поблагодарить соперника: была очень хорошая конкуренция. Мне тяжело в хоккей играть: на приставке хорошо [выходит], на льду – тяжелее. Спасибо соперникам за игру, но и мы молодцы. Мне всё понравилось», – сказал Хоба. 

Несмотря на тот факт, что победителем стали игроки из Cosmos, наибольшее внимание собрала команда с очень смелым названием – Naebski. Особым интересом пользовался Константин Рякин, известный своими тик-токами о жизни хоккеистов и их увлечениях. На матчи он выходил в солнцезащитных очках, при этом на арене почти весь свет падал исключительно на лёд, а вся оставшаяся часть была затемнена. Как признался Рякин, на игру он пришёл в очках не по причине, что татарские девушки ослепительны. 

Константин Рякин

На протяжении двух дней о названии команды отшучивались как ведущие, так и сами игроки. «Мы же Naebski – мы обманули», – ответил в перерыве на один из вопросов всё тот же Рякин. Также в команде отметили, что зрителям лучше не слышать их девиз.

Обухов так и не сыграл на приставке

Одним из конкурентов Naebski на турнире был «Ак Барс». Казанская команда примерно наполовину была собрана из игроков «Ирбиса»: голкипер Максим Арефьев, защитник Геннадий Наумов и тренер Павел Корнилов. К ним добавились киберспортсмены Максим Труханов и Кирилл Сюзюмов, капитан «Ак Барса» по интерактивному хоккею Евгений Гаврилов и трёхкратный обладатель Кубка Гагарина 39-летний Дмитрий Обухов

Последний появился в старте на хоккейный турнир, но в киберспортивной части не участвовал. Пока партнёры играли друг против друга на приставках, Обухов сидел на скамейке запасных и поддерживал команду. «Настрой у нас всегда один – боевой. Только вперёд и ни шагу назад», – сказал хоккеист.

На льду «Ак Барс» забросил лишь одну шайбу – она как раз на счету Обухова. Скорее всего, хоккеист на следующий день набросал бы в разы больше шайб «Барысу»: суммарно казанцы в той встрече забили 18 голов, девять из которых на реальной площадке. Только Обухов не смог приехать на второй день турнира – пришлось команде играть без лидера.

Дмитрий Обухов (справа)

Зато настроение у казанской команды было потрясающим. При счёте 18:13 «Ак Барс» заменил вратаря на четвёртого полевого игрока. Только подобные меры заброшенных шайб не принесли.

Подсветка льда и дрон в пару метрах над игроками

Замена вратаря от «Ак Барса» не первое несерьёзное решение, которое было на турнире. Казалось, что для команд главное – это получить удовольствие, а кто победит – вопрос, который второго плана. Если игроки могли повести себя несерьёзно, недоработать в моменте или перекинуться парой шуток во время матча, то организаторам приходилось справляться с большой задачей по визуальному сопровождению матча. 

Во время игры лёд на арене подсвечивался за счёт большого количества софитов, которые находились на месте медиакуба арены. Например, за игроком, который владеет шайбой, тянулся след на льду. Необычной казалась видеотрансляция соревнования. В четырёх-пяти метрах надо льдом летал дрон, который транслировал всё происходящее на два больших экрана. При этом человек, который управлял дроном не находился возле льда, а сидел на верхних рядах «Татнефть Арены». Игроков подобные технологии удивляют. «Он надо мной пролетел – я дёрнулся. Это не мешает, но я пару раз отвлёкся. Однако я на льду особо не нужен был команде, поэтому мог спокойно отвлечься», – улыбнулся Хоба.


Передовые технологии были использованы не только на льду и возле его пределов, но и в холле «Татнефть Арены». Там можно было отбивать летящие на тебя стёкла в очках виртуальной реальности или почувствовать себя гонщиком Формулы-1. Руль, две педали и кресло, которое раскачивается в зависимости от движения автомобиля, – всё это максимально сближало реальную езду на машине и картинку, появляющуюся на экране. 

Таким образом, за проведение фиджитал-хоккея на «Играх будущего» в Казани могут быть спокойны. Дальнейший план – привлечь больше команд и заручиться поддержкой профессиональных игроков. А там, глядишь, фиджитал-дисциплина и в чём-то начнёт догонять профессиональный хоккей.

Тимур Хуснутдинов