Якобы проигравший на ставках «авторитет», которым пугали Артура Бровкина, стал свидетелем.
«Лица из «криминальной среды» потеряли 2 миллиона рублей, играя на ставках по твоим неверным прогнозам…» – примерно под таким соусом, уверено следствие, 28-летний Максим Сидоров вымогал деньги у своего друга, хоккеиста «Ак Барса» Артура Бровкина. Тот на угрозы «повелся» и исправно «возмещал» средства под гарантии личной безопасности. Но в какой-то момент схему раскрыли, и Бровкин написал заявление в органы. Тем временем «авторитет» по кличке Зига, которым Сидоров пугал хоккеиста, освобожден из-под стражи – претензий к нему у следствия нет. Подробности – в материале «БИЗНЕС Online».
Хоккеист «Ак Барса» пропустил суд из-за игры
До суда уголовное дело о вымогательстве денег у восходящей звезды «Ак Барса» 21-летнего Артура Бровкина дошло в немного измененном виде. Вместо статьи о вымогательстве (ст. 163 УК РФ) – мошенничество (ст. 159 УК РФ), вместо двух фигурантов, которые были изначально, остался только один подсудимый. Это 28-летний Максим Сидоров.
В суде он представился безработным, женатым, воспитывающим двоих детей, самый младший из которых появился на свет уже во время домашнего ареста его отца. От журналистов Сидоров прикрывался медицинской маской, отворачивая лицо от камер.
Оказалось, что он раньше уже был судим, в 2018 году, по статье о мошенничестве. В деле было 22 эпизода. Тогда Московский суд Казани признал его виновным и назначил 4 года условного срока. Таким мягким наказанием Сидоров отделался потому, что полностью признал вину и даже написал явку с повинной. По информации на сайте суда, он через своего знакомого уговаривал казанцев брать в кредит смартфоны, после чего платил им за это небольшую сумму, а телефон забирал себе. Кредит, естественно, не платил либо отдавал первый взнос для создания видимости его погашения. В итоге к приговору Сидоров уже возместил бо́льшую часть ущерба потерпевшим.
Сам потерпевший хоккеист в Ново-Савиновский суд сегодня не явился. «Он на игре. В ближайшие день-два [вернется]», – объяснил его представитель, юрист Айрат Хайруллин.
Как хоккеиста пугали Зигой
Фабулу нынешнего уголовного дела в отношении Сидорова раскрыл старший помощник прокурора Ново-Савиновского района Рамиль Гильмутдинов. По версии следствия и обвинения, Сидоров вымогал деньги у Бровкина в течение года, с апреля 2021 года по апрель 2022-го. Оказалось, что Сидоров и Бровкин были знакомы и даже дружили. Зная, какие зарплаты у хоккеистов, мужчина считал своего друга «достаточно финансово обеспеченным человеком», полагает обвинение. А потому решил на нем подзаработать, воспользовавшись своим «приближенным положением».
«Сидоров <…> под предлогом оказания содействия в решении возникших с лицами из криминальной среды вопросов, связанных с их претензиями о ставках на результаты спортивных игр, путем обмана и злоупотребления доверием игрока хоккейного клуба «Ак Барс» Бровкина, действуя согласно ранее намеченному плану, являясь в близких дружественных отношениях с последним, используя свое приближенное положение к нему, зная о его характере, опасениях и ответственном отношении к своей работе, совершил хищение денежных средств в особо крупном размере», – так описывает обвинение замысел Сидорова. Другими словами: казанец решил припугнуть хоккеиста – мол, твои прогнозы на исход матчей не сработали, и некие криминальные авторитеты потеряли деньги, а значит, их надо вернуть.
Чтобы запугать Бровкина еще больше, Сидоров добавил в свою историю «знакомого криминального авторитета». «[Сидоров рассказал] Бровкину выдуманную историю о том, что в отношении него со стороны знакомого криминального авторитета Хасанзянова по прозвищу Зига, не осведомленного о его преступном умысле, может быть осуществлено физическое насилие или распространение сведений, позорящих его, и иных сведений, которые могут причинить существенный вред правам и его законным интересам, возникшим из-за неверно сообщенной им информации о результате хоккейного матча команды «Ак Барс», игроком которой ранее являлся Бровкин», – сказано в обвинении.
Собственно, Зигу задерживали вместе с Сидоровым – «БИЗНЕС Online» публиковал репортаж с судебного заседания об аресте. Тогда Хасанзянов полностью отрицал свою причастность к преступлению. «Никаким вымогательством я не занимался! Сидорова я знаю лишь потому, что тот играл в хоккей в нашей коробке. С ним у меня не было никаких общих дел. Ранее он занимал у моей жены 150 тысяч рублей. С него мы не требовали их, давления не оказывали. О случившемся я узнал только во время очной ставки», – рассказывал Хасанзянов в суде. По его словам, задержали его тогда, когда Сидоров пришел вернуть ему долг. «Он ранее обманул очень многих людей, его хотели избивать и так далее. Единственное, я поговорил с ребятами, чтобы его не трогали. И за это в благодарность нахожусь сейчас здесь!» – говорил тогда еще фигурант дела.
Как рассказал «БИЗНЕС Online» адвокат Сидорова Булат Марданов, дело в отношении Хасанзянова было прекращено, его освободили, и он сейчас проходит в качестве свидетеля.
Сидоров не признал вину в получении билетов «банка приколов»
Впрочем, когда Сидоров требовал с Бровкина деньги, ему все же удалось запугать хоккеиста Зигой, считает обвинение. Так, он рассказал хоккеисту, что знакомые Зиги потеряли 2 млн рублей, делая ставки по «неверным прогнозам Бровкина на заранее гарантированный исход игры». А значит, убытки надо возместить. Бровкин согласился. Сидоров объяснил, что деньги он якобы передаст Зиге, а тот уже отдаст «лицам из криминальной среды». При этом щедро разрешил Бровкину отдавать деньги частями.
Так, почти за год Бровкин перевел ему 4,5 млн рублей. При этом Сидоров настолько вжился в роль, считает обвинение, что даже делал вид, что сам погашает за Бровкина его долги. И в подтверждение перевел ему 635 тыс. рублей, которые сам якобы взял у кого-то в долг.
Последние два транша, полагает обвинение, были наличкой. Один раз Бровкин передал Сидорову 450 тыс. рублей на парковке у магазина «Леруа Мерлен» на улице Фатыха Амирхана. Затем Сидоров попросил у того еще 500 тыс. рублей якобы «на цели разрешения вопроса о неприменении в отношении него физического насилия, а также нераспространения сведений, позорящих его». Этот транш проходил уже под наблюдением оперативников УБОП МВД по РТ – Бровкин сам обратился в полицию. После того как он передал в машине на парковке у «Ривьеры» Сидорову пачку купюр суммой в 500 тыс. рублей, Сидорова задержали.
Его действия квалифицировали по ч. 4 ст. 159 УК РФ, т. е. как «Мошенничество в особо крупном размере». По этой статье ему грозит до 10 лет лишения свободы.
– Вы как, виновным себя признаете, не признаете? – уточнил судья.
– Полностью признаю! – заявил Сидоров. – В содеянном раскаиваюсь.
– Сумма, которая указана в обвинении, – именно эту сумму вы забрали? – переспросил судья. Сидоров, который до этого раскаялся, вдруг ответил отрицательно.
— Нет. Я признаю только 4 миллиона 300 тысяч, – сказал Сидоров. – А последняя сумма, которая была при задержании – 500 тысяч – там были [купюры] «банка приколов». Муляж. Как бы я этих денег [не получил]. А остальную сумму признаю.
Судья уточнил, что это означает не полное, а лишь частичное признание вины. Сидоров робко согласился, видимо, не понимая юридических тонкостей. И добавил, что уже начал возмещать ущерб – правда, пока отдал всего 20 тыс. рублей.
Из-за того что сам Бровкин не смог участвовать в заседании, процесс отложили на январь – судья заявил, что спортсмена необходимо допросить лично. После этого суд продлил Сидорову домашний арест на 3 месяца, до конца марта.