Баширов и Козлов ответили на главные вопросы.
«Мы хотим выиграть Кубок Гагарина, как и все. В том году мы начали построение команды и понимаем сложившиеся обстоятельства. Эта команда способна выиграть. Но главное, чтобы она полностью отдавалась игре, радовала болельщиков, – сказал генеральный директор «Салавата Юлаева» Ринат Баширов о задачах команды на будущий сезон. Также на предсезонной пресс-конференции перед началом регулярного чемпионата КХЛ уделили много времени вопросам о трансферах и отсутствию легионеров, а ещё недавним трагичным событиям в жизни уфимского клуба.
Номер Амирова выведут из обращения
В воскресенье «Салават Юлаев» праздновал волевую победу над «Автомобилистом» и завоевание Кубка Республики Башкортостан. Но буквально через сутки стало известно о смерти воспитанника клуба Родиона Амирова. Уже третий день болельщики несут к арене цветы, игрушки, хоккейную атрибутику и рисунки. Амиров полтора года боролся с опухолью мозга четвёртой степени и не дотянул до 22-летия всего полтора месяца. «Салават» уже объявил, что церемония прощания с Амировым состоится в «Уфа-Арене». Однако пока неизвестна дата. Последние дни жизни Родион провёл на лечении в Германии, на родину его тело пока не доставили. Как отметил Баширов, крайняя дата возвращения – 21 августа.
Однако в это время основная команда отправится в Омск на розыгрыш Кубка Блинова. В теории потеря Родиона может негативно сказаться на состоянии игроков «Салавата». Особенно тех, кто вместе с ним начинал свой хоккейный путь в школе уфимского клуба. Но Виктор Козлов сказал, что проблем возникнуть не должно: «Не думаю, что это ударит по психологии. Наоборот, будет подстёгивать и мотивировать. Они будут играть не только за себя, но и за Родиона. Мы так играли в последние два года. Амиров боролся, поддерживал ребят, постоянно был с ними на связи».
Церемонией прощания всё не закончится. Память о Родионе будет увековечена клубом. 27-й номер Амирова, под которым он играл всю свою недолгую карьеру, будет выведен «Салаватом» из обращения, а свитер поднят под своды арены. Это произойдёт во время первого домашнего матча уфимцев в новом сезоне 11 сентября.
Из-за сложившихся обстоятельств многим стало вовсе не до хоккея. Баширов по ходу разговора отмечал, что ему сложно говорить о трансферах и прочих хоккейных аспектах. Также генеральный директор клуба заявил, что клуб не собирается устраивать летний праздник и встречу с болельщиками. Это, в том числе, связано и с неудачным выступлением команды в прошлом сезоне. «Это было наше решение. Я высказал точку зрения, что все мероприятия нужно делать на фоне успехов команды. Для праздников надо иметь настроение. Я посчитал, что пока не время», – сказал Баширов.
«Легионеры не доехали по всем известным причинам»
Непосредственно из хоккейной тематики ключевым вопросом вновь была трансферная политика «Салавата». Все основные подписания клуб сделал ещё весной. Сейчас же в Уфе даже расстаются с игроками. Так по ходу розыгрыша Кубка РБ был расторгнут контракт с 32-летним форвардом Степаном Санниковым, который в прошлом сезоне в 54 матчах регулярного чемпионата набрал 12 (6+6) очков и играл только в четвёртом звене. «Это было очень сложное решение, не в нашей практике. Мы понимали, сколько у нас игроков и что нам придётся с кем-то расстаться для того, чтобы дать возможность поиграть тем, кто будут формировать будущую команду», – сказал Баширов.
Постоянные вопросы в контексте «Салавата» вызывают легионеры. Вернее – их отсутствие. В команде свободны ещё две–три позиции для иностранцев. Но где-то клуб сам не стал стремиться к их подписанию, руководствуясь либо недостаточным уровнем, либо слишком высокими запросами. «Многие вещи очевидны. У каждого клуба свои задачи. Кто-то хочет прямо закрыть легионерскую позицию. Мы недавно от одного игрока отказались, другой его взял. Посчитали эту цену неадекватной. Не знаем, кто будет прав. В последний месяц курс доллара тоже стал основным аргументом, со слов агентов. Они предлагают завышенные цены так как в эту сумму включаются риски», – сказал Баширов.
Вышеупомянутый игрок – Теему Пулккинен. «Насколько мы знаем, он будет в другой команде. Не у нас», – добавил генеральный директор клуба. 32-летний форвард выступает в КХЛ с 2019 года и был готов продолжать карьеру в России. Последним клубом финна был «Трактор», в котором он зарабатывал 65 млн рублей за год. Судя по всему, активно бороться за иностранного нападающего, который ни разу за сезон не набирал больше 40 очков, в Уфе не стали. Также «Салават» недавно расстался с идеей подписать Мальте Стрёмвалля. Шведский форвард, у которого недавно родился ребёнок, предпочёл следующий сезон провести на родине. Не закрыта пока история лишь с Алексом Гальченюком. Американец белорусского происхождения уже начал сотрудничать с российским агентством, ещё не уладил все проблемы в США. К тому же, в КХЛ за него будет большая конкуренция.
Поэтому нынешний состав «Салавата» вряд ли пополнится до начала чемпионата. Хотя и нельзя исключать, что изменений не будет до дедлайна. Есть также причина, почему иностранных кандидатов в команду было не так много. Ещё в начале лета было больше, но затем случился мятеж Евгения Пригожина и ЧВК «Вагнер». «Когда мы формировали команду то понимали, где нужно усилиться. Запланированные позиции мы усилили. Легионеры не доехали по всем известным причинам. Тем, из-за которых уезжают и люди с контрактами. Есть кандидаты, которые готовы приехать, но они не того уровня, которого бы хотелось. Если к дедлайну появятся кандидаты, которые нас усилят, то мы закроем эти позиции. Но мы себя готовили к рискам. К сожалению, они случились. Стрёмвалль объяснял, почему не приедет. Не могу говорить в чем там дело, но мы его поняли», – сказал Баширов.
«Абы как – это не к «Салавату»
В «Салавате» не скрывают, что близким к идеальному нынешний состав назвать сложно. Поэтому большие ожидания возложены на прогресс молодёжи, который может нивелировать изначальный недостаток в классе. «Пока не найдем тех, кто лучше на две головы наших, то будем использовать потенциал команды, молодых, которые должны сделать шаг вперёд. Турниры показывают, что они быстро все понимают. Появляется конкуренция в виде Сучкова, Бабенко, Гуськов неплохо вливается. За счёт молодых мы можем создать конкуренцию», – отметил Козлов.
«Худо-бедно и абы как – это не к «Салавату». Предложения у нас есть, мы рассматриваем. Той команды, которую мы планировали, мы не достигли. И Виктор Николаевич об этом знает. Состав на 99 процентов из россиян. С ним и надо выполнять задачу. Как только будет усиление до дедлайна, то мы закроем позицию. Если нет, то нет. Не только у «Салавата» есть проблемы. Не все удовлетворены иностранцами, которые есть», – сказал Баширов, который также выразил удовлетворение подписанными россиянами. Ключевыми стали трансферы форварда Александра Шарова, вратаря Александра Самонова и защитника Алексея Василевского. Хотя ни за кого из топовых отечественных хоккеистов в Уфе фактически не боролись.
«Агенты знали о наших интересах, но мы понимали, как они решения принимали. Все ребята, которым делали предложения, говорили, что если в Москве не получится, тогда перейдут к нам. Для них это важно, никто не отказывался сразу же. Не было проблем с финансированием. Все понимали ситуацию. Тех игроков, кого наметили – сто процентов подписали. Это те, без кого было бы трудно, кто может взять на себя, тащить команду и полностью отдаваться. Мы видели их игру и понимали, что нужно», – добавил Баширов.