Почти оказался в «Рейнджерс» в 2017-м.
Легенда «Ак Барса» Данис Зарипов дал двухчасовое интервью ютуб-каналу «Скользкий лёд». Сделал это хоккеист перед своим прощальным матчем, однако одной игрой разговор не закончился. Зарипов вспомнил две попытки уехать в НХЛ, допинговый скандал 2017 года и рассказал о главной мечте из детства.
Также нападающий напомнил, что у него нет ответа, где он продолжит хоккейную карьеру.
Купил дом на берегу реки и исполнил детскую мечту
За свою карьеру Зарипов дал с десяток интервью и выступал на сотни пресс-конференций. В большинстве случаев они проходили в «Татнефть Арене», на базе или местном кафе. Однако свою дачу хоккеист не показывал.
Загородный участок, расположенный в 50 километрах от Казани, Зарипов приобрёл в 2013 году. Поселилися хоккеист следующим образом: приехал в гости к знакомому, увидел местные красоты и купил дом неподалёку. Живёт на даче хоккеист исключительно летом: зимой идёт сезон, и нужно быть с командой.
Главный плюс местоположения загородного участка – берег Волги. Как сказал хоккеист в видео, его детской мечтой всегда было жить у реки. Кстати, в детстве у родителей игрока была дача, куда привозили маленького Даниса. Однако речки возле участка не было, к тому же, приходилось возиться в огороде, например, сажать и копать картошку.
Сюда же привозил Зарипов Кубок Гагарина. Как признался хоккеист, трофей стоял на даче, а в лодке не побывал. Так он опроверг то ли шутку, то ли байку, что Кубок упал в речку и пришлось его оттуда доставать.
Показал Зарипов и свою баню, в которую отправил гостей во второй половине интервью. «Хочется послать вас в баню», – с улыбкой отметил хоккеист. Её же посетили и хоккеисты «Ак Барса», которые через пару дней после прощального матча, играли у него на даче в футбол и ходили вместе париться.
«От приезда на прощальный матч отказался 1% игроков»
После прощального матча Зарипов смог наконец-то выдохнуть. То, к чему он готовился более двух месяцев, прошло, как и должно было быть. «Две недели телефон разрывается, в голове бардак», – отметил на видео хоккеист. По его же словам, он сильно волновался, так как всё это случилось впервые, а у него ещё не было настоящих мужских хоккейных слёз.
Поделился Зарипов, как он решился провести матч. «Идея в моей голове была давно. По окончании сезона поговорил с клубом, руководством, маркетинговой командой – все поддержали идею. Самое главное – Наиль Ульфатович одним из первых сказал, что нужно сделать праздник. Потихоньку этот клубок нарастал», – сказал он.
Клубок мог быть ещё больше. Зарипов лично обзванивал гостей и участвовал в организации матча. Стороной игрока был выбран формат встречи, в которой участвовали две команды по 25 игроков. Их могло быть ещё больше: по политическим причинам не приехали Иржи Секач, Джастин Азеведо, Майк Кинэн и Якуб Коварж. От россиян тоже были отказы, но их процент оказался крайне низким. «От приезда отказался лишь 1%. В него входит Евгений Малкин, но он не приедет по уважительной причине: у него болит колено, он после операции. Отношусь к таким моментам с пониманием», – отметил на видео хоккеист.
Также Зарипов объяснил выбор тех игроков, которых он пригласил. Формат оказался следующим: с кем играл Данис в «Мечеле», в «Ак Барсе», с кем выигрывал Кубок Гагарина и брал чемпионат мира, приехали на встречу. Также сыграли на матче и друзья хоккеиста. Все они автоматически могли попасть на финальный матч. Тяжелее было достать билеты простым зрителям. «После того, как в кассах билеты закончились все начали звонить мне. У меня телефон садился через 2-3 часа», – сказал Зарипов.
Одной из главных фишек вечера стала прощальная речь игрока. Хоккеист признался, что не готовился к ней, ведь всё «должно быть от сердца». Это на своём примере ощутил Андрей Николишин, который испытал схожие эмоции. По словам экс-игрока НХЛ, спонтанная речь далась непросто: приходилось справляться с нахлынувшими эмоциями.
Сам себе писал освобождения в школу
Вспомнили в выпуске и о детстве игрока. Маленький Данис по-настоящему болел хоккеем. Когда родители отправляли его в магазин, то с собой он брал клюшку и шайбу и по дороге отрабатывал технику. Одна из первых клюшек Зарипова была прямой, он решил её загнуть, однако завершилось всё трагично – поломкой.
В юношеском возрасте Зарипов выбрал «Мечел», а не «Трактор». Дело в том, что хоккейная школа «Мечела» была в одной остановке от дома. В «Тракторе» были лучше условия, например, закрытый лёд, а не открытый, однако Зарипов о переходе не думал: «Мысли перейти в «Трактор» у меня не было. Мне всё нравилось». Вместе с игроком на матчи ходил отец, он также посещал почти все выездные встречи. У Зиннура Зарипова, как и у сына, – любовь к хоккею. Он выступал на позиции вратаря и играл за завод.
Признался Зарипов, что уроки в школе ему приходилось пропускать. «Как складывались отношения со школой? На вы», – отметил он. Зарипов учился в обычной школе и в обычном классе. Чтобы чаще заниматься спортом, приходилось идти на хитрости. «Не скажу, что мы куролесили, но уроки пропускали. Бывало, что сами себе писали освобождения», – вспомнил Зарипов. Из команды у Даниса был лучший почерк, поэтому он исправлял даты в освобождениях.
Поговорили в выпуске и о малоизвестном этапе карьеры Зарипова – отъезде в Канаду. Хоккеист почти не знал английский язык, не сильно желал учить его и на первых порах общался на языке жестов. Мог Данис остаться в Америке и на второй год, однако его не отпустили из «Мечела».
Как в «Рейнджерс» в последний момент отказались от Зарипова
Поехать на контракт в Северную Америку у Зарипова было ровно два шанса. Первый из них – во время выступления за «Ак Барс». Тогда у игрока был двухлетний контракт с клубом, но, несмотря на это, поступило предложение из «Лос-Анджелеса». Руководство «Ак Барса» не препятствовало уходу игрока, но не было в восторге. Переговоры шли через агента, но отъезду помешал разговор с капитаном казанцев Алексеем Морозовым. Нападающий знал все реалии НХЛ и отговорил Зарипова уезжать за океан. «Он меня запугал: вот поедешь туда, там все здоровые. Не сказать, что он настаивал, но хорошие советы дал». После разговора с Морозовым прошло несколько дней, и Зарипов решил никуда не уезжать. Тут же «Ак Барс» выдал двум лидерам по пятилетнему контракту и надолго оставил игроков у себя.
Вторая возможность уехать выпала на поздний период карьеры Зарипова, а именно на время дисквалификации. Нападающий не хотел завершать карьеру, но в Европе играть было запрещено из-за якобы найденного допинга. «На следующий день после объявления моей дисквалификации звонит мне «Рейнджерс». Говорят: «Данис, ты думаешь [о переходе]?» Ответил, что пока ничего не понимаю, нужно разобраться. Они ответили, что хотят меня пригласить», – произнёс Зарипов.
На тот момент будущему Капитану Татарстану было 36 лет. По словам представителей «Рейнджерс» им нужен был опытный игрок для второй бригады большинства. С россиянином созванивались, Зарипов чуть ли не начал искать жильё в Нью-Йорке и ждать разрешения со стороны НХЛ. «Всё уже, готовлюсь. Самый важный момент – нужно было поговорить с главой лиги Гари Бэтменом. Он хотел созвониться, узнать, что я не какой-то там наркоман», – отметил хоккеист. В итоге состоялся разговор с Биллом Дэйли, который длился 2,5 часа. Через день лига дала одобрение, однако подписывать игрока передумал сам «Рейнджерс». Главный тренер посчитал, что Зарипов не будет успевать за игрой, а на тот момент команда имела молодой состав. Закончилось всё оправданием игрока за допинг и выигрышем ещё одного Кубка Гагарина в составе «Ак Барсе».
Чему посвятит себя Зарипов после карьеры?
И, конечно же, не могли не затронуть в выпуске и хоккейное будущее Зарипова. Ничего нового игрок не сказал: желание остаться в хоккее у него есть, но чёткого понимания, как и что будет, – нет. «Я не могу ответить, потому что у меня нет ответа. Хочется отдохнуть, выдохнуть, провести время с семьёй, а дальше посмотрим, какие будут предложения и перспективы в этом предложении», – заключил хоккеист.