Здоровьесберегающие технологии на занятиях по физической культуре

Здоровьесбережение — одно из приоритетных направлений совершенствования российского образования. Ухудшение здоровья и самочувствия учащейся молодежи требует корректировки существующих стандартов обучения и использования инновационных методик. Научиться проводить профилактику и лечение заболеваний обучающихся при помощи здоровьесберегающих технологий можно на курсах профессиональной переподготовки.

Разновидности здоровьесберегающих технологий

Здоровьесберегающие технологии — это комплекс мер, проводимых вузом в рамках процесса обучения для сохранения и укрепления здоровья обучающихся. Значительная роль в этой системе отводится физкультуре, поскольку для лучшей адаптации в научную и профессиональную среду, успешного освоения новых направлений деятельности и качественного выполнения работы требуется физическое здоровье.

Здоровьесберегающие технологии можно разделить на несколько подгрупп:

  • Организационно-педагогические. Используются как основа для построения структуры образовательного процесса, при которой обучающиеся сумеют избежать развития негативных физических состояний.
  • Психолого-педагогические. Сопряжены с активностью во время занятий физкультурой.
  • Учебно-воспитательные. Включают специализированные программы по формированию культуры здорового образа жизни и обучение заботе о собственном здоровье.

Требования к здоровьесберегающим технологиям

Применяемые на практике здоровьесберегающие технологии должны удовлетворять ряду требований:

  • чередование интенсивных и релаксационных упражнений;
  • четкое дозирование физических нагрузок;
  • применение принципов постепенности, наглядности и доступности нагрузки, учитывающих индивидуальные особенности здоровья;
  • формирование комфортной эмоциональной обстановки;
  • соответствие гигиеническим требованиям;
  • проведение части занятий на улице;
  • персональный подход к обучающимся;
  • геймификация обучения.
  • исключение монотонных звуковых раздражителей;
  • рациональное освещение спортивного зала;
  • контроль наличия спортивного костюма и сменной обуви;
  • ежедневно проводящаяся влажная уборка зала.

Высокие достижения студентов во многом определяются комфортностью среды, в которой проходят занятия. Для максимального повышения продуктивности занятий вузу требуется обеспечить следующие минимальные условия:

В качестве педагогических методов, применяемых на занятиях физкультурой, могут быть использованы беседа, анализ описываемых действий персонажа, организация дискуссий и решение кейс-задач. Наглядность этих методов можно увеличить посредством аудиовизуальных средств и практических упражнений. В результате комплексного подхода у учащихся формируются определенные физические, психические и социальные установки, выступающие основой для формирования здорового образа жизни.

ООО "АСТ"

18+

Реклама