Спор «Нефтехимика» и Гарипова: вратарь не хочет уходить, клуб – ждать его после травмы

Тяжёлая ситуация.

Вратарь «Нефтехимика» Эмиль Гарипов получил травму в матче с «Металлургом» и пропустил последние четыре игры команды. Он травмировал плечо, из-за чего теперь не может играть. Как стало известно «БИЗНЕС Online, разная позиция по срокам восстановления вратаря привела к конфликту между клубом и игроком. В нижнекамском клубе уверены, что повреждение несерьезное, сторона же Гарипова утверждает, что, возможно, потребуется операция.

На фоне этого конфликта возникли и разговоры о расторжении контракта – на этом, как стало известно нашему изданию, настаивает «Нефтехимик». При этом сумма компенсации при расторжении, которая фигурирует в этой истории, намного меньше той, что положена по регламенту КХЛ.

Эмиль Гарипов / фото: metallurg.ru

10 дней или два месяца?

Последний матч Гарипов провел 2 октября против «Металлурга», в котором «Нефтехимик» проиграл с разгромным счетом 3:8. Вратарь не смог доиграть встречу и был заменен в концовке третьего периода. В одном из эпизодов Гарипов получил повреждение. По информации нашего издания, вратарь травмировал плечо – теперь ему требуется лечение, а затем восстановление. Относительно этого момента обе стороны не спорят. Главный предмет спора связан со сроком выставления Гарипова. 

Источники «БИЗНЕС Online», близкие к окружению вратаря, утверждают, что травма серьезная и требует долгого восстановления. Также, как стало известно нашему изданию, Гарипов дважды сделал МРТ – в Казани и в Нижнекамске. Более того, снимки плеча были отправлены в Германию, где  вратарю рекомендовали  вообще сделать операцию. Сроки восстановления при таком повреждении, как утверждают наши источники, около 2–2,5 месяцев.

Фото: metallurg.ru

«БИЗНЕС Online» также связался с руководством «Нефтехимика», чтобы узнать мнение клуба на этот счет. Директор Игорь Ларионов, так описал восстановление Гарипова: «Мы занимаемся его лечением. Ему делают все процедуры. Есть рекомендации направить все документы по нему ортопеду в медицинский центр. Когда он выздоровеет, тогда и будем действовать дальше по ситуации. Это минимум 10 дней».

Ларионов также подтвердил нашему изданию, что Гарипов прошел МРТ и утверждает, что вратарь получил небольшой ушиб. По нашей же информации, которую мы получили из окружения вратаря, травма носит более серьёзный характер.

Теперь речь идёт даже о расторжении контракта без выплаты компенсации

Вскоре зашла речь о возможном расторжении контракта с Гариповым. В марте он продлил соглашение с «Нефтехимиком» на один год с зарплатой в 30 млн рублей. По нашим данным, сторона нижнекамского клуба ставит под сомнение тяжелую травму вратаря и хочет с ним расстаться. Более того, как сообщили «БИЗНЕС Online», компенсацию за расторжение вратарю выплачивать не хотят. Временами идёт речь о сумме, которая нарушает регламент КХЛ. 

По регламенту лиги, если сейчас расторгнуть соглашение с Гариповым, ему необходимо выплатить 50% от оставшейся суммы по его контракту. Около 6 млн рублей вратарь уже получил – остается 24. Получается, сумма должна быть около 12 млн рублей. Но, по информации нашего издания, в «Нефтехимике» называют сумму в 5 млн рублей.

Игорь Ларионов / фото: «БИЗНЕС Online»

Разговор идёт с позиции силы. Мол, расторгни контракт по-хорошему, потому что мы так и так от тебя избавимся. Сторону Гарипова, понятное дело, эта ситуация не устраивает. В списке травмированных игроков клуба, к слову, Эмиля нет, соответственно, он должен появляться на всех мероприятиях команды. В противном случае его могут уволить за невыполнение контрактных обязательств.

Ларионов в беседе с нашим изданием рассказал, что на сегодняшний день никакого решения относительно Гарипова не принято. А его будущее зависит от множества факторов. При этом он подтвердил, что расторжение контракта возможно. «Вопрос по Гарипову не принят. Сейчас никаких действий мы не принимаем. Расторжение контракта возможно, но оно, если и будет, то после того как он придет в форму. Пока он больной – мы ничего делать не будем. Наша репутация нам очень важна. Это самое главное».

У Гарипова и «Нефтехимика» была договоренность: в случае рецидива старой травмы он бы ушел сам

На развитие ситуации между Гариповым и «Нефтехимиком» мог также повлиять новый вратарь нижнекамской команды Дмитрий Николаев. Несколько дней назад клуб произвел обмен со СКА: в Санкт-Петербург отправились нападающий Андрей Чивилёв и Амир Нагуманов, а в обратном направлении – Николаев. С появлением вратаря из СКА в обойме «Нефтехимика» теперь четыре голкипера – есть еще Филипп Долганов, который выходит в старте в последних играх, а также Андрей Тихомиров – основной вратарь команды в минувшем плей-офф.

Дмитрий Николаев / фото: ska.ru

Очевидно, что в такой ситуации Гарипов просто оказался не нужен клубу, учитывая его немаленькую зарплату. На этом фоне, в том числе, и появились разговоры о возможном расторжении. При этом, как известно «БИЗНЕС Online», Николаев прибыл в расположение «Нефтехимика» тоже с травмой – у него есть проблемы со спиной. Контракт экс-вратаря СКА, к слову, больше, чем у Гарипова – 45 млн рублей. Это вообще самая большая зарплата в нижнекамском клубе. Никто больше 35 млн там не зарабатывает. И тут, конечно, возникает вопрос относительно того, насколько «выгодным» получился обмен для «Нефтехимика».

Скептическое отношение «Нефтехимика» к нынешней травме Гарипова может быть связано с историей в прошлом сезоне. Эмиль тогда только появился в нижнекамском клубе и провел отличный отрезок – в семи матчах он одержал пять побед и признавался лучшим вратарём недели. Однако затем Гарипов получил травму спины, уехал на операцию и выбыл до конца сезона. По информации источников нашего издания, об отъезде на операцию он не уведомил «Нефтехимик». Однако конфликт на этой почве не случился – в марте клуб продлил соглашение с вратарём.

Эмиль Гарипов / фото: hcnh.ru

По нашим данным, между вратарём и клубом при подписании нового контракта была устная договоренность. Если в этом сезоне произойдет рецидив травмы спины, Гарипов покинет клуб сам без какой-либо компенсации. Только на этот раз вратарь травмировал плечо, а не спину, и обеим сторонам теперь необходимо как-то решать спорную ситуацию.

Руслан Васильев