Этери Тутберидзе: «Думаю, что больше у Валиевой веры ни к кому нет. Она изменилась»

Тренер Этери Тутберидзе рассказала, что Камила Валиева изменилась после Олимпиады-2022.

«Она универсальная спортсменка. В ней столько сочетается. Она красиво катается, поглощает площадку. Косторная красиво катается. Бывает, дано или не надо. Это генетическое. У Валиевой есть скольжение, она от природы растянута, от природы гибкая. При этом обычно растянутые и гибкие плохо прыгают. Но у неё есть прыжок. Овладела тройным акселем и четверными.

Она красива, чувствует музыку, может передать эмоции. В этом она исключительна. Не знаю, будет ли еще такая спортсменка, может, будут другие. Но такой спортсменки, я думаю, что у нас не было и, наверное, не будет. Как бы кто-то ни пытался пародировать, вторым Майклом Джексоном тоже не будут. Есть такой спортсмен Юдзуру Ханю. Думаю, такого тоже не будет.

Ну и Камила Валиева! То, что такая огромная любовь перескочила в ненависть... К сожалению», – сказала Тутберидзе в эфире «Коммент.Тренер» с Леонидом Слуцким.

Валиева сдала положительную допинг-пробу на триметазидин 25 декабря 2021 года во время чемпионата России в Санкт-Петербурге. Об этом стало известно уже во время Олимпиады-2022 в Пекине, где фигуристка выиграла командный турнир со сборной России. Из-за начала расследования награждение так и не состоялось.

«Вообще это её очень изменило. Думаю, что больше у неё веры ни к кому нет, что на этом она изменилась. До этого Валиева была искренним ребенком. Даже когда её допрашивали, я тоже ей говорю: «Так, Камила, быстро рассказывай мне, что у тебя было в день короткой программы». Она говорит, что какой-то волонтер ее угостил мороженым, какая-то массажистка Чикмарева ее угостила чаем, кто-то чем-то ещё. Я говорю: «Серьёзно? Ты мороженое съела и чай попила? Это все происходило, Камила?» Она говорит: «Ну, я не знаю, я как-то вот там...»

Я в голове перелистывала возможные варианты, вопросы. Я бы хотела посадить всех участников процесса на детектор лжи. Я хочу знать правду, откуда это взялось, что это, почему? Столько вопросов, и я думаю, что, наверное, никогда на них не получу ответа. Надо с этим жить.

После ЧР – на Европе – она сдавала, анализ чистый. Потом еще раз – чистый. На Олимпиаде после короткой, потом еще возьмут – везде чистая. Если у них висел тот анализ, каким образом ее допустили? Значит, они должны были что угодно сделать, чтобы перепроверить, чтобы он был готов. Они не должны были пускать такого спортсмена в олимпийскую деревню уже.

Моё мнение: рассмотрения командной медали вообще не должно быть. Чья ошибка, что этот спортсмен участвовал в команде? Чья? Наша? Нет. Спортсмен на Олимпиаде был чистый? Да. Каким образом она оказалась? Вопросы я даже не знаю, к кому: к WADA, к лаборатории. Пусть они тогда печатают новую медаль, что хотят делают. Это их вина. Это не вина команды абсолютно. Потому что мы имели спортсмена, на этом старте он был чистый. Он откатался. Медаль не должна быть пересмотрена», – сказала Тутберидзе.