Конкурсы Матча звёзд НБА пройдут на стеклянной (!) площадке. В волейболе на ней сыграли ещё в 2019-м

«Берлин» и «Фридрихсхафен» бились на огромном светодиодном экране.

Завтра в Индиане пройдёт конкурсная программа Матча звёзд НБА. В этом году лига решила вдохнуть жизнь в шоу благодаря современным технологиям. Баскетболисты будут показывать свои умения не на привычном деревянном паркете, а на светодиодном покрытии «Люмифлекс».

Это огромный LED-дисплей, на котором показывается видео в формате Ultra HD. У такого корта невероятные возможности: его раскраска легко меняется, на него выводится анимация и статистика, на нём можно показывать повторы и любую рекламу. Впрочем, лучше один раз увидеть.


Волейболисты первыми сыграли на «стекле»

Когда речь зашла об НБА, об инновационном покрытии заговорил весь мир, но на самом деле премьера «Люмифлекса» состоялась ещё в 2019 году на волейболе. В Ганновере на стеклянной площадке Суперкубок Германии разыграли женские команды «Шверин» и «Штутгарт», а вслед за ними – «Берлин» и «Фридрихсхафен». На светодиодную площадку даже ступала нога российского связующего Сергея Гранкина. Правда, он и американский диагональный Бенджамин Патч только вернулись с Кубка мира и остались в запасе – «Берлин» уверенно выиграл 3:0 с их сменщиками Пьером Пюжолем и Кайлом Энсингом.

Во время представления составов и появления волейболистов на площадке, каждый их шаг сопровождался графической анимацией на фоне звёздного неба, словно в компьютерной игре. Такой эффект был достигнут благодаря специальной системе слежения. Кроме того, на площадке появлялась информация по каждому игроку. Всё то, что обычно выводят на видео-куб, было под ногами у игроков. Но перед первой подачей всё пришло в норму и поверхность, на первый взгляд, была неотличима от обычного «Терафлекса».

Однако после ярких игровых действий вроде блоков и эйсов, площадка буквально рассыпалась под ногами игроков. Анимация вывела визуальное восприятие на новый уровень, хотя организаторы придержали многие опции. Например, вывод на площадку статистики игроков в реальном времени, показателей скорости подачи и высоты атаки.


«Это очень-очень крутая идея. Площадка позволяет использовать во время волейбола шикарные эффекты», – отметил игрок «Берлина» Самуэль Туйя. «Было здорово играть на этой площадке, мы быстро привыкли. Не было никаких проблем с отскоком мяча или прыжками. Надо больше играть на таких площадках», – добавил его одноклубник Георг Кляйн. «Наша смелость полностью окупилась. Стеклянный пол – потрясающая инновация», – сказал директор по маркетингу немецкой лиги Фридо Гуткнехт.

Это был первый случай в истории, когда официальный матч по олимпийскому виду спорта прошёл на «Люмифлексе». Специальная поверхность состоит из двух листов сверхпрочного стекла толщиной пять миллиметров, под которыми расположены миллионы светодиодов. Верхний слой – матовый. Он покрыт сеткой керамических точек, что защищает от скольжения. Кроме того, специальная обработка уменьшает отражение света от стекла, чтобы не отвлекать игроков.

2019 год. Игроки «Берлина» Патч, Ле Гофф и Пюжоль на светодиодной площадке / фото: © Sina Schuldt, globallookpress.com

«Стекло изгибается в 1,8 раза сильнее, чем паркетный пол, тем самым увеличивая амортизацию на 65%. Это позволяет избегать травм. Стеклянный пол более эластичен, что лучше для суставов. Кроме того, он более устойчив к скольжению и более долговечен. Пол также спроектирован таким образом, чтобы иметь постоянную эластичность по всей поверхности, как в середине каждой панели, так и по краям, соединяющим две панели», – говорится в релизе компании.

«Благодаря этому полу мы хотим удвоить доходы от рекламы»

Официальный дебют «Люмифлекса» неслучайно прошёл в Германии. Это детище баварской компании ASB GlassFloor. Хорст Бабински сделал её мировым лидером по строительству кортов для сквоша. А в 2012 году компанию возглавил его сын Кристоф, который занялся развитием стеклянного пола с амбициозной целью изменить мир спорта. Очевидно, что его светодиодная площадка справляется с этим, открывая совершенно новые и очень широкие возможности для спортивного маркетинга.

«Мы надеемся сделать спорт ещё более привлекательным. А ещё благодаря этому полу мы хотим удвоить доходы от рекламы в закрытых помещениях», – сказал Бабински. Сейчас волейбольные площадки обклеены статическими напольными наклейками, на которых игроки порой поскальзываются. На стеклянной площадке реклама может меняться хоть после каждого розыгрыша или партии. На подобной площадке сразу можно смотреть попадание мяча при использовании системы Hawk-Eye.

Главный минус «Люмифлекса» – его дороговизна. Компания ASB GlassFloor не публикует прайс-листы, но по некоторым данным площадка примерно в три раза дороже традиционных. Пока продукт могут себе позволить только очень состоятельные организации и крупные компании. Известно, что стеклянный пол себе брали телевизионные компании (для решения вопросов декораций), Оксфордский университет, компании Microsoft и Nike. По щелчку мыши на светодиодной площадке можно изменить разметку и играть в разные виды спорта.

Известно, что инклюзивная школа во Франции воспользовалась льготами и оборудовала свой спортивный зал стеклянным полом. «Лучшая видимость для слабовидящих и индивидуальная конфигурация позволяют спортсменам, страдающим аутизмом, тренироваться и соревноваться в ясной, понятной им среде», – объяснил Бабински.


Компания ASB GlassFloor разработала несколько версий своих полов с разной толщиной стекла, плотностью керамических точек и жёсткостью алюминиевых оснований, чтобы лучше подходить для разных видов спорта. Компания уже получила аккредитации международных федераций баскетбола, гандбола, волейбола и сквоша.

В 2019 году в Мадриде на стеклянном паркете прошёл женский юниорский чемпионат мира по баскетболу, где технологию и подсмотрели менеджеры из НБА. Провести сам Матч звёзд на светодиодной площадке организация пока не решилась, а вот встреча восходящих звёзд и конкурсы пройдут на технологичном покрытии. Причём под каждый конкурс будет отдельный дизайн. На стеклянную площадку выйдут Виктор Вембаньяма, Дэмиан Лиллард, Стефен Карри, Донован Митчелл и многие другие звёзды. Вероятно, после столь мощной рекламы спрос на «Люмифлекс» станет ещё выше.

Фото на превью: globallookpress.com

Алмаз Хаиров