Главный тренер «Рубина» Рашид Рахимов подвёл итоги матча с ЦСКА (1:1) и рассказал, в каких направлениях хотел бы, чтобы развивалась команда.
– Можно ли сказать, что главный козырь «Рубина» - умение терпеть и ждать свой момент?
– Я бы сказал: «Рубин» умеет исправлять ошибки. Первый тайм у нас не получался, было много брака, вторая-третья передача – чужому. У нас было недостаточно движения при наших позиционных атаках. В перерыве я попросил взять под контроль передачи между линиями, ориентироваться на своих игроков в опорной зоне, сохранять плотность блока. Не нужно брать тех соперников, кто за спиной – они в офсайде, берите следующую линию. С длинными передачами тоже самое. Во втором тайме мы это исправили. Стали быстрее контролировать мяч.
– Когда Даку не реализовал выход один на один в концовке, не было мысли, что ничья – это скорее упущенная победа?
– У меня промелькнуло: не купят его теперь, слава Богу (смеется).
– Шабанхаджай, кажется, не влился в коллектив, показывает катастрофическую игру. Что с ним не так?
– Он играет только две фазы в игре. Когда команда владеет мячом и когда мы играем в контратаку. В оборону он не был приучен играть. Все передачи между линиями проходили там, где был он. Он поздно реагировал, для него это новое. Но он может владеть мячом на скорости, один в один обыграть. Эти качества дорогого стоят. Наша задача – научить его другим фазам – обороне и отбору мяча. Это процесс непростой, потому что он три года играл, когда есть простор. Теперь его нужно перестроить. Он ранимый парень. Его сначала нужно похвалить, а потом уже указать на ошибки. Мы делаем его нарезки и позитивных, и негативных моментов. Мы не прибиваем футболистов.
– В последних матчах у «Рубина» хорошая серия. Команда поверила в свои силы? Она показывает свой футбол?
– Я хочу еще качественнее и лучше. Ошибок достаточно. Но команда получает долю уверенности. Вы видели, как они проводят тренировки, с какой наглостью и уверенностью. Это процесс автоматизирует их игру, заставляет их играть и в официальных матчах так же. В тренировках у меня требования еще больше и жестче, чем в играх, – передаёт слова Рахимова корреспондент «БИЗНЕС Online».