А ещё могут подписать Шмелёва.
«Нефтехимик» готовится войти в новый сезон. Команда обновилась по всем фронтам: нашла нового менеджера, пригласила тренера, вернула старшего врача и подписала семь игроков.
«БИЗНЕС Online» узнал подробности каждого из трансферов.
У «Нефтехимика» будет спортивный директор
Впервые за пять лет у «Нефтехимика» произошло пополнение в руководстве. По нашей информации, клуб в новый сезон войдёт со спортивным директором Антоном Марчинским. Будучи игроком, он выступал в нижнекамском «Реакторе» до 2014 года, а вскоре завершил карьеру. После Марчинский работал в Китае, пробовал себя тренером в узбекском «Хумо», а затем вернулся в «Нефтехимик». Работал скаутом, отлично проявил себя в анализе игроков и, как следствие, получил повышение.
Теперь круг задач Марчинского расширится: он будет отвечать не только за селекцию, но и отслеживать фарм-клубы, а также общаться с тренерскими штабами и игроками. Всё необходимое для этого у Марчинского есть. Например, будущий спортивный директор «Нефтехимика» активно комментирует статьи на Sports.ru, где у него есть аккаунт. В кругу интересов Марчинского – НБА, НХЛ и Лига чемпионов.
Самой по себе должности спортивного директора в «Нефтехимике» никогда не было. Раил Якупов и Рафик Якубов занимали должность генерального менеджера – ими велась схожая деятельность, но круг задач у них был шире. Не стоит забывать, что по ходу сезона 2023/24 к «Нефтехимику» присоединился Сергей Левашев, который стал советником генерального директора клуба по хоккейной вертикали. Он имеет схожую роль с Марчинским, но всё же должности разные. Левашев отсматривает всю вертикаль ДЮСШ – ЮХЛ – МХЛ – ВХЛ и отвечает за систему подготовки, контроль и мотивацию. Марчинский же отвечает за спортивные вопросы.
С нового сезона будет увеличен и тренерский штаб «Нефтехимика». Ещё по ходу прошлого сезона наставник нижнекамцев Олег Леонтьев говорил, что доволен тем, что команду тренируют три человека: он, Марцел Озимак и Алексей Митрошин. Однако усиление клуб нашёл: в тренерский штаб войдёт Александр Смирнов, который ранее работал судьёй, аналитиком юниорской сборной России и тренером-аналитиком в академии «Спартака».
Только переодеваться в костюм и вставать на мостик он не будет. Во время матчей Смирнов будет в специальной комнате наблюдать за игровыми моментами и по связи общаться с тренерским штабом. В последние годы в КХЛ есть мода, что должность видеотренера занимает бывший судья: ему легче разобраться в сложном эпизоде и в случае чего дать сигнал, что нужно брать видеоповтор.
По нашей информации, возвращается в клуб старший врач Роман Соколов. Он и ранее работал в «Нефтехимике», после уезжал в Москву, но сейчас снова будет в привычной должности в Нижнекамске.
«Нефтехимик» подписал опытных защитников и расторг контракт самого дорогого игрока
В последний месяц «Нефтехимик» активно подписывал защитников. Команду пополнили Роман Абросимов и Богдан Киселевич: оба игрока последний сезон провели в «Авангарде». Ушли из клуба Михаил Сидоров и Илья Хохлов, с которыми расторгли контракт по обоюдному согласию сторон. Объясняем логику этих решений.
Зарплата Хохлова в следующем сезоне составила бы 38 млн рублей. Столько в «Нефтехимике» не получает ни один хоккеист, а на эти деньги можно было бы подписать двух качественных игроков. За 19 млн в Нижнекамск пригласили олимпийского чемпиона Киселевича. Тот не так хорош, как пятью годами ранее, но способен помочь опытом и своим мнением в раздевалке. «Он должен стать наставником для молодых ребят как в тренировочном процессе, в раздевалке, так и в игре. Он ещё не совсем на финальном этапе карьеры, находится в хорошей форме. Судя по тому, как он провёл прошлый сезон за «Авангард», ещё может играть на высоком уровне, и я вижу в тренировках, что он в приличных кондициях. Профессионал, порядочный человек – мы рады, что Богдан теперь в нашей команде», – сказал тренер нижнекамцев в интервью пресс-службе КХЛ.
Нашлись деньги у «Нефтехимика» на контракт Абросимова. За воспитанника «Ак Барса» нижнекамцы отдали права на нападающего Дмитрия Злодеева. Тот последний сезон провёл в Северной Америке, а годом ранее не смог пробиться в основу «Нефтехимика». Поэтому нижнекамцы сыграли по принципу «здесь и сейчас»: получили защитника в его лучшие годы, а взамен отдали перспективного игрока. К тому же у «Нефтехимика» есть молодые нападающие Рауль Якупов и Данил Шерстобитов, которые не уступают Злодееву в потенциале.
Удивил «Нефтехимик», когда подписал малоизвестного защитника Луку Профаку. Тот не всегда проходил в состав команды АХЛ, а тут переход в клуб КХЛ. Однако в «Нефтехимике» видят в Профаке потенциал не ниже уровня защитника первой пары Никиты Хлыстова. Так ли это, покажет только сезон. «Пытаемся найти более молодых игроков, мотивированных, и развивать их лучшие качества. При этом в нашей команде будут и ветераны, это будет сплав молодости и опыта. На одной молодёжи команду не построить, равно как и только на ветеранах», – объяснил трансферную политику Леонтьев.
На чём сделал акцент «Нефтехимик», когда выбирал защитников, так это на физических данных. Абросимов и Владислав Леонтьев – под два метра ростом, Киселевич – 184 см, Профака – 188. Это целенаправленный выбор клуба, а не стечение обстоятельств. В «Нефтехимике» хотят видеть физически мощных и габаритных защитников.
В «Нефтехимик» могут перейти Галимов или Шмелёв
До старта регулярного чемпионата КХЛ осталось две недели. Означает ли это, что «Нефтехимик» завершил работу на рынке? «Сказать честно – наверное, да, завершена. Возможно, будет ещё одно подписание, но это не точно. А так – все позиции у нас укреплены, есть понимание, с кем мы пойдём в сезон. Конечно, если возникнет вариант, мы никогда не откажемся от возможности взять качественного игрока», – отметил Леонтьев.
Тренер намекнул, что клуб может подписать ещё одного игрока. Речь о воспитаннике «Нефтехимика» и ныне форварде СКА Эмиле Галимове. Тот на фоне подписания Евгения Кузнецова попал под чистку состава, покинул расположение команды и сейчас находится в Нижнекамске. При этом официально СКА с игроком контракт не расторг, но собирается. Галимов ищет варианты продолжения карьеры, один из которых – возвращение в родной Нижнекамск.
По нашей информации, игрок сам заинтересован в переходе в «Нефтехимик». В СМИ проходила информация, что у Галимова плохие отношения с руководством клуба, однако это не так. «Нефтехимик» тоже заинтересован в возвращении воспитанника, однако переход может не состояться. В КХЛ есть потолок зарплат в 900 млн рублей. Однако не у всех клубов есть возможность приблизиться к таким суммам. Например, у «Нефтехимика» есть свой негласный потолок зарплат. На данный момент клуб находится на подступах к нему, из-за чего подписать дорогостоящего игрока не может.
Возможно, что «Нефтехимик» как-то сможет разгрузить платёжку, но для этого нужно время. Все самые высокооплачиваемые игроки – это лидеры команды, поэтому расторгать их нет смысла. Если же нижнекамцам удастся найти свободные средства, то они получат лидера в первые звенья. К тому же платить за переход не придётся: либо СКА расторгнет контракт, либо клубы договорятся о трансфере за символические 1000 рублей.
Та же ситуация вокруг Сергея Шмелёва – уроженца Нижнекамска, который в июле расторг контракт с «Салаватом Юлаевым». Как и в ситуации с Галимовым, стороны заинтересованы во взаимном сотрудничестве, но всё упирается в деньги. Найдёт их «Нефтехимик» – получит ещё одного лидера под топ-6. Однако, повторимся, это непростой процесс, который требует времени. К тому же вряд ли «Нефтехимик» потянет контракты и Шмелёва и Галимова.
Сама же команда может вступить в сезон и без этой пары: большая часть трансферов была сделана в мае, к тому же подписанные игроки уже выступали в Нижнекамске. Всё это минимизирует шансы «Нефтехимика» повторить участь двух последних сезонов, когда клуб выдавал серии поражений на старте. Получится ли у команды удачно начать сезон в этот раз?