Олимпийский чемпион Андрей Коваленко высказался о переходе Евгения Кузнецова в СКА, приведя пример из своей карьеры.
– Видел, что в прессе не все на полном позитиве оценили возвращение Кузнецова. На мой взгляд, это не совсем правильно. То, что Кузнецов в общем-то в расцвете сил вернулся в СКА и КХЛ – огромный плюс и для Питера, и для лиги. Больше всего выиграли болельщики и молодые игроки. Первые еще более активно пойдут на стадионы – на Кузнецова, вторые получат возможность непосредственно на площадке учиться у большого мастера. Поверьте, это очень важный фактор для прогресса молодежи.
– Вы можете понять скептиков?
– Скептики всегда есть. В свое время мне посчастливилось прорубить это окно – из Америки в Россию. Тогда у игроков национальной сборной не было принято возвращаться домой в расцвете сил. Многие ребята старались доигрывать за океаном до последнего, поскольку наш хоккей после кризиса на стыке веков только восстанавливал свой уровень. Мне исполнился 31 год, хороший возраст, варианты в НХЛ оставались, но я принял решение лететь домой.
– Вас отговаривали от такого раннего отъезда из НХЛ?
– Нет, но кто-то считал, что приехал в Россию доигрывать. Пришлось доказывать обратное – и в «Локомотиве», и в сборной выигрывать трофеи. Чувствовал поддержку болельщиков, играл с радостью, многое получалось. Повесил коньки на гвоздь только в 38 лет и считаю, что возвращение из НХЛ было абсолютно верным с точки зрения профессиональной карьеры. Да и в личном, семейном плане это был правильный, своевременный шаг.
– 32-летнему Кузнецову по силам пройти такой путь?
– Учитывая умный стиль игры Кузнецова, на мастерстве он способен играть до 38–40 лет. Самое главное, чтобы были функциональная готовность и мотивация. Именно этого Евгению и пожелаю, – приводит слова Коваленко Russia-Hockey.
В НХЛ Коваленко играл за «Колорадо», «Монреаль», «Эдмонтон», «Филадельфию», «Каролину» и «Бостон». Кузнецов большую часть карьеры в НХЛ провёл в «Вашингтоне», с которым выиграл Кубок Стэнли.