У «Ак Барс Шоу» новая ведущая – Дина Рахатлукум. Кто она?

Будущий кадр для «Матч ТВ»?

«Ак Барс» обыграл «Барыс» в матче регулярного чемпионата КХЛ. Помимо победы со счётом 5:0, встреча запомнилась дебютом новой ведущей «Ак Барс Шоу». Программа, которая сопровождает каждый матч казанской команды на телевидении, готовится к пятилетнему юбилею и за это время успела снискать славу поставщика кадров на федеральное телевидение.

Кто же будет новой ведущей и какие планы на предстоящий сезон у «Ак Барс Шоу» – в материале «БИЗНЕС Online».

Фото: ak-bars.ru, личный архив Дины Рахметовой

Рахатлукум в «Ак Барсе»

Новая ведущая «Ак Барс Шоу» – 22-летняя Дина Рахметова. Она модель, участвует в съёмках в Москве и Казани, снималась для «Святая» и других известных брендов. Учится в Казанском энергоуниверситете по специальности «Реклама и связи с общественностью». В интернете известна как Дина Рахатлукум – это такой микс фамилии и турецкой сладости. На аккаунт rahatlucmn подписано 12 тыс. человек, впрочем, нет сомнений, что после появления на телевидении это количество вырастет.

Фото: личный архив Дины Рахметовой

Как рассказала Дина корреспонденту «БИЗНЕС Online», она давно следит за матчами «Ак Барса» и посещает «Татнефть Арену». «Иногда не выдерживают нервы, так сильно переживаю за команду, – призналась она. – В прошлом сезоне расплакалась, когда мы проиграли «Салавату Юлаеву».

Фото: личный архив Дины Рахметовой

Раньше её любимым игроком был Александр Радулов, который летом перешёл в «Локомотив», теперь  это Дмитрий Яшкин.

Фото: личный архив Дины Рахметовой

Для Дины это первый опыт на телевидении. «Приглашение в «Ак Барс Шоу» было для меня большой неожиданностью. Понимаю, что мне предстоит много работы. Нужно многому учиться, разобраться в тонкостях хоккея. Но я буду стараться. Очень волнуюсь перед своим дебютом», – отметила она. Запись первого эфира Дины вы можете увидеть здесь.

Фото: личный архив Дины Рахметовой

Рахатлукум станет шестой ведущей в истории «Ак Барс Шоу», и, как вспоминают сейчас в команде проекта, ни у кого из них не было опыта в подобного рода передачах. Выделялась разве только известная в Татарстане телеведущая Гульназ Сафарова, которая уже до этого вела программу на ТНВ, многие мероприятия в Татарстане и быстро влилась в роль. Остальные же начинали примерно в возрасте Дины, так что у дебютантки ещё всё впереди.

Фото: личный архив Дины Рахметовой

Кто ещё будет в «Ак Барс Шоу»?

Сегодня Дина появится в студии «Ак Барс Шоу» вместе с многолетним ведущим шоу Ильёй Тагировым. Помимо появления Рахатлукум, больше изменений в составе шоу не будет по сравнению с прошлым сезоном: зрителей по-прежнему ждут Анна СемёновыхМаргарита Юргенсон и Камиля Харисова.

Как и прежде, Юргенсон и Харисова будут совмещать «Ак Барс Шоу» с работой на «Матч ТВ»: Маргарита – ведущая новостей, Камилю можно увидеть во включениях из студии «Все на матч». Семёновых тоже не отстаёт от своих коллег: она берёт интервью для телетрансляций больших спортивных событий на «Матч ТВ» и «КХЛ ТВ», будь то хоккей, волейбол или плавание.

Как поделился с «БИЗНЕС Online» телеведущий «Матч ТВ» Евгений Евневич, «Ак Барс Шоу» успело стать поставщиком кадров для телеканала. «Мне каждый день пишут и спрашивают, как попасть на «Матч ТВ», – рассказал он. – А вот так: сначала попадите на «Ак Барс Шоу», покажите себя и вас позовут. Марго и Камиля уже на «Матч ТВ», Аня уже работает на трансляциях из Казани. Уверен, что она следующая. Для меня это реальный феномен. Раньше в таком количестве тележурналистов из Казани не забирали в Москву».

Фото: личный архив Камили Харисовой

Также работу с шоу продолжат Сергей Малимонов, который многие десятилетия снимает передачи про «Ак Барс», а также Максим Пестушко – экс-игрок «Барса», «Нефтехимика» и «Авангарда», ныне работающий в системе казанского клуба.

Теперь «Ак Барс Шоу» стартует за 15 минут до матча

«Ак Барс Шоу» начал своё вещание в 2019 году и в этом году отметит пятилетие. Оценку этому периоду недавно дал директор по медиапроектам КХЛ и один из основателей Comedy Club Таш Саркисян, который сам стал гостем шоу на первом домашнем матче сезона с «Металлургом».

«Болельщики хотят видеть причастные к КХЛ продукты в других ипостасях, на новых носителях, на новых площадках, – отметим Саркисян. – Вы и есть проявление нового отношения к продукту. У вас замечательная студия. Это огромное и яркое шоу, которое живёт своей жизнью».

Илья Тагиров и Маргарита Юргенсон / фото: ak-bars.ru

Напомним, что «Ак Барс Шоу» можно увидеть на двух площадках – во «ВКонтакте» и на телеканале «ТНВ». В интернете трансляция идёт без картинки с самого матча (при этом проигрывается звуковая дорожка комментатора) из-за сложностей с правами, а вот на телеэкране, где с этим всё в порядке, легче понять предназначение шоу.

Оно даёт полное погружение в матч. Выпуск стартует за 15 минут до старта игры – это, кстати, нововведение, затем происходит включение в перерывах, наконец программа заканчивается подведением итогов игры. И так на протяжении абсолютно каждого матча в сезоне, а в прошлом чемпионате их было 68. Во время домашних матчей «Ак Барс Шоу» вещает с двух точек в «Татнефть Арене»: одна расположена прямо у льда, вторая – на верхнем ярусе. А во время гостевых снимается на студии «ТНВ».

Как подчёркивают в команде шоу, таких объёмов больше нет в КХЛ и в РПЛ. Обычно клубы подбирают для таких программ выборочные матчи.

Камила Валиева (слева) / фото: ak-bars.ru

Баланс между хоккеем и мемами

Что касается контента, в последнее время у «Ак Барс Шоу» оформилось два направления: одно – на обслуживание уже имеющейся у клуба аудитории, другое – на её расширение. Последнее в первую очередь достигается за счёт приглашения именитых гостей, чья фанбаза может «подключиться» к хоккею – в недавнем прошлом на «Ак Барс Шоу» заглядывали Камила ВалиеваАзамат Мусагалиев и другие звёзды.

А ещё у шоу временами получаются отличные «вирусники», которые расходятся по телеграм-каналам и СМИ и тоже работают на расширение аудитории. Пожалуй, самый известный из них – молчание ведущей Семёновых. Пока её коллеги по эфиру бурно обсуждали хоккей, Анна 17 минут просто смотрела в камеру, обыграв стереотип, что женщины не разбираются в хоккее. Момент мгновенно стал хитом интернета.

Фото: ak-bars.ru

«Мне нравится вирусный контент «Ак Барс Шоу», – дал оценку Евневич. – Круто, что ребята рискнули так сделать на довольно консервативную аудиторию. Также им удалось не скатиться в трэш-стримы. Естественно, многие были им недовольны. Как так! Нам подавай аналитику! Но нужен и такой контент, чтобы добавлять фана, веселья. В последнее время вот такого веселья стало меньше. Ничего вирусного за последний год не вспомню».

Аналитика в «Ак Барс Шоу» с недавнего времени тоже есть. Болельщики долгое время критиковали программу, что в ней не говорят о самом хоккее. Наверняка они должны обрадоваться появлению в команде шоу Пестушко – экс-хоккеиста, который на удивление хорошо выглядит в роли телеэксперта. Он не говорит банальными фразами, при этом даёт интересные оценки о хоккее. Вместе с Малимоновым, который может разговорить любого игрока в команде, они образуют хоккейный тандем «Ак Барс Шоу».

Фото: ak-bars.ru

«Ак Барс Шоу» я смотрю, в целом там всё очень неплохо, – поделился с нами многолетний болельщик «Ак Барса» Антон Агафонов. – Наиболее интересная часть – разбор игровых моментов от Максима Пестушко. У него очень хорошее мнение, которое, к слову, часто совпадает с моим.Что касается приглашённых гостей, то они бывают разные. Иногда приходят интересные личности, а иногда – так называемые диванные эксперты. Лично я был бы рад видеть на шоу ветеранов казанского хоккея. Эти люди в своё время были звёздами казанского и российского хоккея».

Есть у «Ак Барс Шоу» и коммерческий эффект. С недавнего времени клуб продаёт там рекламные размещения. Нацелено это на компании, которые не «потянули» бы размещение на борте «Татнефть Арены», генеральное партнёрство с клубом и другой вариант более крепкого партнёрства. Также «Ак Барс Шоу» служит медиапродуктом, который пускай и косвенно, но привлекает спонсоров в клуб – от Winline до «Купера».

Артур Валеев, Тимур Хуснутдинов