Глейхенгауз – о деле Валиевой: «Я видел дедушку Камилы, он приносил нам огурцы»

Даниил Глейхенгауз, хореограф по фигурному катанию в группе Этери Тутберидзе, рассказал об участии в слушаниях по допинговому делу Камилы Валиевой.

– Вы участвовали в слушаниях по ее делу. Как это было? Чувствовали ли какую-то предвзятость?

– Это было онлайн. Я приехал в адвокатскую контору, которая вела ее дело, это было в Москва-сити. По видеосвязи участвовал в заседании. Честно говоря, волнительное действо. Было прям стрёмно, всё так официально, «клянетесь ли вы говорить только правду», и т. д.

– Отвечали на английском?

– Был переводчик, я разговаривал на русском. Они задавали вопросы. Я не глупый человек, но мне казалось, что с каждым вопросом они подводили к ответу, который был нужен им. Неважно, что ты отвечаешь. Тебе задали вопрос – ты на него ответил. Тебе задают этот же вопрос, но в другой формулировке. И так минут пять подряд. Ты сидишь и не понимаешь, а что от тебя хотят.

Я говорил им всё, как есть, не было каких-то переживаний. Мои вопросы были достаточно простые: «Видели ли вы дедушку?» Да, видел, огурцы нам приносил. Вживую с ним общался. Прямых вопросов про допинг мне не задавали. По ощущениям, им было неважно, что я тренер по фигурному катанию, – сказал Глейхенгауз в интервью Sport24. 

Напомним, что защита Валиевой представила свою версию, как допинг мог попасть в организм спортсменки. Дедушка Валиевой якобы принимал триметазидин – препарат по медицинским показаниям и мог неумышленно «занести» допинг в десерт. Защита Камилы считала, что это являлось смягчающим обстоятельством, позволявшим требовать отсутствие реального срока дисквалификации.