«Динамовцы были голодными волками». Москва смяла Казань подачей и взяла Кубок легенд

Команда Вербова не проигрывала 30 матчей.

Волейболисты московского «Динамо» в октябре прошлого года завоевали уникальный Кубок Столетия, а год спустя выиграли первый в истории розыгрыш Кубка легенд. В финале подопечные Константина Брянского со счётом 3:1 обыграли на своей площадке казанский «Зенит», превзойдя соперника во всех компонентах игры. 

«БО Спорт» рассказывает о самых интересных событиях матча.

Павел Панков / фото (здесь и далее): Данил Айкин, volley.ru

Герой Богдан и антигерой Волков

После той самой победы в Кубке Столетия динамовцы настрадались от казанского «Зенита», проиграв семь матчей подряд, причём пять из них были титульными. Такая серия не может морально не давить, но главному тренеру хозяев Брянскому, похоже, удалось отогнать от игроков негативные мысли.

«Мы наконец-то вышли без груза ответственности, смогли в этом плане себя перебороть. Было важно не перегореть из-за того, что мы много матчей им проигрывали и финалы. Мы с этим справились», – признался динамовец Денис Богдан. Доигровщик по итогам матча заслуженно получил приз MVP. Он выдержал большую нагрузку в приёме, и сверхнадёжно действовал в атаке (14/22, 64%, одна потеря). У «Зенита» были неплохие шансы перевести встречу на тай-брейк, но Богдан дважды сравнивал счёт (23:23, 25:25).

Если Богдан стал героем финала, то Дмитрий Волков – антигероем. Он не лучшим образом провёл и полуфинал с «Белогорьем» (16 очков, 13 проигранных мячей), а в решающем матче совсем сник – восемь очков и 11 проигранных мячей. Он реализовал всего 27% атак (7/26). Чтобы ни задумывал Дмитрий в нападении – ничего не получалось. Например, в концовке четвёртого сета он трижды пытался сыграть по рукам блокирующих, но все три раза ошибся (18:19, 25:26, 25:27).

Такая бледная игра лучшего бомбардира команды стала большой проблемой для «Зенита» в отсутствии другого стержневого игрока – Максима Михайлова. Он приехал на «Финал четырёх» с травмой, начал в старте матч с «Белогорьем», но быстро стало понятно, что повреждение не позволяет ему показывать свой уровень.

Слева направо: Кристенсон, Кротков, Михайлов, Фёдоров / фото: Данил Айкин, volley.ru

Его напарник Кирилл Клец неплохо вышел в полуфинале. Не показал яркой игры в атаке (6/13, 46%), но хорошо помог подачей. В главном матче Клец сохранил этот уровень в нападении (11/24, 46%), но этого было недостаточно. В итоге после третьего сета главный тренер «Зенита» Алексей Вербов выпустил в диагональ доигровщика Михаила Лабинского. Но этот ход на характер игры серьёзно не повлиял.

«Мы разложили соперника на атомы»

По стратегическому плану казанского клуба Клец со временем должен стать преемником Михайлова, но пока побеждать без своей легенды у «Зенита» не получается.

В московском «Динамо», кстати, похожая история – в пару к многоопытному диагональному Цветану Соколову взяли перспективного Максима Сапожкова. 23-летнему гиганту (220 см) не хватает стабильности, но на старте сезона он выигрывает конкуренцию. Любопытно, что в финале Кубка легенд в запасе остались оба легионера «Динамо» – и болгарин Соколов, и финн Лаури Керминен. По нашим данным они здоровы, как и Илья Власов, но Брянский посчитал, что другие игроки лучше справятся с Казанью. «Тактически мы буквально разложили соперника на атомы», – отметил специалист.

Максим Сапожков / фото: Данил Айкин, volley.ru

Либеро Евгений Баранов провёл классный матч и в приёме, и особенно в защите. Максим Белогорцев не нёс большой угрозы в атаке, но цеплял мячи на блоке и чаще всех в «Динамо» подавал. Сапожков стал лучшим бомбардиром матча, реализовав 52% атак. Особенно мощно он провёл четвёртый сет – 72% (8/11). «Последняя партия была максимально эмоциональной. Я отдал всего себя, чтобы показать максимум, на что я способен», – сказал Сапожков. Брянский своего игрока предпочитает не перехваливать. «Максим прибавляет – это радует. Скоропалительных выводов делать не будем».

Москвичи подачей разрушили игру «Зенита»

Главным ключом «Динамо» к победе, безусловно, стала подача. Она у москвичей здорово летела в полуфинале с «Кузбассом» – 11 эйсов за три сета. Статус матча и уровень соперника ничего не изменил – ещё 9 эйсов, что говорит о хорошей физической и психологической готовности. Павел Панков (3), Антон Семышев (3), Сапожков (1) постоянно прессинговали казанцев подачами. Москвичи рисковали, что вылилось в 30 (10+7+7+6) ошибок, но полученный положительный эффект оказался выше.

Динамовцам удалось решить ключевую задачу – отодвинуть Майку Кристенсона от сетки. «Зенит» потерял скорость, вынужденно атакуя с отведенных и высоких мячей. А реализация таких сложных мячей сильно хромала.

Майка Кристенсон (справа) и Кирилл Клец / фото: vcdynamo.ru

Даже когда приём позволял, американский связующий почему-то придерживал своих первых темпов. Артём Вольвич, который буквально разорвал «Белогорье», за первые две партии атаковал один (!) раз. При этом в самой концовке первого сета Майка неожиданно загрузил Романа Романовского, но тот дважды не забил.

Любопытно, что в третьем сете Вольвич стал лучшим бомбардиром «Зенита», набрав всего два очка. В это сложно поверить, но игроки «Зенита» суммарно набрали пять очков. Клец, Сэм Деру и Волков – ни одного (0/10). Казанцы посыпались в приёме и проиграли партию со счётом 13:25! В сентябре 2019-го они ещё под руководством Владимира Алекно на Мемориале Платонова экспериментальным составом проиграли сет петербургскому «Зениту» со счётом 12:25, но подобные провалы в официальных матчах нужно искать глубоко в архивах.

Несмотря на такой нокдаун, казанцы показали характер и вернулись в игру. По всем законам драматического жанра они должны были переводить матч на тай-брейк. Когда Деру закрыл блоком Сапожкова, а Кристенсон удивил соперников скидкой, «Зенит» повёл 23:21. Но москвичи проявили стойкость и вытянули эту концовку. В этот вечер они были более заряженными.

«Мы были эмоционально просевшие»

«Мы много эмоций отдали на полуфинал с «Белогорьем», – сказал после матча Вербов. – Обсуждали, что этот матч надо забыть. Что надо забыть и победную серию с «Динамо». Они были такими голодными волками, которым мы никак не давали почувствовать вкус победы. Договаривались, что нам надо быть вдвойне агрессивными и настроенными. Но получилось, что мы эмоционально были просевшие. А это взаимосвязано с элементами. Не хватило энергии, чтобы активнее быть на блоке, агрессивнее на подаче, тиграми в защите прыгать за мячами. У нас было мало каких-то супергеройских розыгрышей. Тем не менее, цеплялись, за исключением третьей партии всё было рядышком. Но «Динамо» больше заслужило победу».

Казанский «Зенит» прервал свою 30-матчевую победную серию, которая началась 11 февраля после поражения от «Белогорья» (0:3) в матче регулярного чемпионата. Вербов не видит трагедии в поражении в финале от топового соперника и говорит, что иногда полезно побывать в роли проигравшего. Вместе с серебряными медали казанцы получили чек на 4,25 млн рублей.

Константин Брянский / фото: Данил Айкин, volley.ru

Москвичи заработали 8,5 млн рублей. Но плюс у них получился меньше, чем у соперника, поскольку они выиграли конкурс на проведение «Финала четырёх» благодаря увеличению призового фонда на 7 млн рублей. Впрочем, призовые не главное. Для москвичей куда важнее, что они взяли трофей и наконец-то сломали неприятную для себя тенденцию в противостоянии с Казанью.

«Игра удалась. Весь матч чувствовалось бесконечное напряжение. Мы заждались этой победы. Если в том году Кубок Столетия был неким ноу-хау, то в этом сезоне была целенаправленная погоня за трофеем», – сказал Брянский.

Кубок легенд. Финал

Динамо (Москва) – Зенит-Казань – 3:1 (27:25, 22:25, 25:13, 27:25)
6 октября.  Арена «Динамо». Судьи Макшанов (Санкт-Петербург), Книжников (Нижневартовск).
Динамо: Богдан (15), Белогорцев (5), Сапожков (23), Семышев (14), Жук (11), Панков (3) – старт; Баранов (либеро), Зудин (0), Власов (0), Подлесных (0), Каюмов (0).
Зенит-Казань: Кристенсон (3), Волков (8), Романовский (0), Клец (11), Деру (10), Вольвич (6) – старт, Фёдоров (либеро), Кононов (8), Лабинский (5), Енин (1).
Очки – 101:88, подача – 9:2, атака – 53:43, блок – 9:7, приём – 43%:39%, ошибки – 36:30.

Алмаз Хаиров