Спортсмены, которых поддерживают друзья и близкие улучшают свои результаты в 1,5 раза! — итоги уникального эксперимента, проведенного СберМаркетингом и СберЗдоровьем

Поддержка близких — это важный эмоциональный фактор для каждого человека. Однако оказывают ли воздействие позитивные эмоции сопереживания от дорогих сердцу людей на результативность в цифрах? 

Ответить на этот вопрос попробовали команды СберЗдоровья и СберМаркетинга, проведя любопытный эксперимент совместно с группой компаний Neiry. Для этого 50 бегунам «Зеленого марафона», которых поддерживали друзья и родные, были выданы мультисенсорные приборы. Новейшие технологии в области нейрофизиологии должны были доказать или опровергнуть факт, что эмоциональная поддержка оказывает воздействие на состояние и результативность спортсменов. 

Приборы замеряли насколько спортсмен являлся отдохнувшим до и после старта уровень волнения и концентрации, показатели умственного утомления и даже уровень «спортивной злости». Оказалось, что те спортсмены, которых поддерживали друзья, родные и близкие, показали результаты в 1,5 и даже в 2 раза выше, чем те, кого никто не поддерживал на трибунах. 

Почему спортсмены с «группой поддержки» оказались эффективнее?

Во-первых, бегуны, которых поддерживали родственники и друзья, имели сниженный уровень стресса до старта. Во время соревнования показатели стресса стали еще более выраженными: +1,01 vs –0,22 в сравнении с теми, кто пришел на марафон в одиночестве. 

Во-вторых, участники соревнования, имеющие поддержку, смогли продемонстрировать выраженную динамику ускорения в финале забега: +0,77. Одинокие спортсмены показали результат +0,55. 

Также существенная разница наблюдалась в метриках концентрации, умственного утомления и спортивной злости. Последний показатель является особенно интересным — это агрессия, способствующая мобилизации всех ресурсов организма. 

Выводы экспертов: 

«Благодаря поддержке близких человек может легче справляться с трудностями. Но рассматривать использованные технологии именно в медицинском контексте пока преждевременно», — врач-невролог медицинской компании СберЗдоровье Кирилл Нагорнюк. 

«Результаты эксперимента могут стать ценными инсайтами для тех, кто изучает социальные отношения и их влияние, мы смогли оцифровать это», — Анна Тупикина, директор по маркетингу СберМаркетинга.

«Ценность удобных нейрофизиологических устройств уникальна, потому что данные о психоэмоциональном состоянии невозможно снять другим образом», — Александр Панов, CEO Neiry.

ООО «С-Маркетинг»

18+

Реклама