Пламен говорит: Леал не оправдывает ожиданий, Казаченков страдает из-за «Волара», «Зениты» первые в очереди за Абаевым

Интервью главного тренера «Локо».

Главный тренер «Локомотива» Пламен Константинов после поражения от казанского «Зенита» (1:3) в ответном матче полуфинала Кубка России ответил не только на вопросы по игре, поэтому его подход превратился в небольшое интервью «БО Спорт».

Болгарский специалист объяснил, почему Илья Казаченков в этом сезоне чаще в запасе, что не так с Йоанди Леалом и претендует ли новосибирский клуб на возвращение Константина Абаева.

Пламен Константинов / фото (здесь и далее): Александр Лукин, lokovolley.com

«Волар» – это резина, для неё нужен другой контроль»

– Конкретно в сегодняшней игре всё решилось в первой партии. Там мы не дожали соперника. Были возможности, но мы не сумели ими воспользоваться. Потом психология перешла на сторону Казани. Они начали с отрывом вторую партию, мы не смогли догнать их и остаться в игре за финал. Думаю, что первая партия была определяющей.

– На разминке вы помогали команде как второй связующий. Что произошло с Игорем Кобзарем, и надолго ли он выбыл?

– Пока не можем сказать. Не хочу озвучивать заранее. Проблемы неврологические. Врачи его осматривали, он прошёл МРТ. Неврологи не дали добро на его игру. В последний момент стало понятно, что остаёмся с одним связующим. Решение принято в обед. Не было времени отреагировать и кого-то вызвать из молодёжки.

– Дмитрий Лызик явно был не в своей тарелке. Четыре подачи – четыре ошибки, в атаке тоже не получилось. У него тоже проблемы со здоровьем или просто плохой день?

– Просто плохой день. У каждого игрока может быть плохой день, такое бывает. Они не машины. И невозможно предугадать, будет удачный день или не будет получаться. Самое главное в такой момент, чтобы запасные помогли. У нас на скамейке игроки, у которых есть достаточное качество. Когда есть возможность проявить себя, надо брать и быстрее заходить в игру. Наши запасные долго разыгрывались. Заиграли неплохо уже в третьей партии, когда всё уже было проиграно. Когда не было давления, проявили себя лучше. А надо немедленно, с первого мяча выходить и помогать, а не после трёх-четырёх проигранных розыгрышей. Это тоже урок, как надо выходить на замену, когда это нужно.

Сибирь без Кубка России: «Кузбасс» сдался без борьбы, «Локо» не смог без Кобзаря и не попавшего в игру Лызика

– Илья Казаченков был основным диагональным «Локомотива» и одним из лучших подающих суперлиги, а в этом сезоне чаще остаётся в запасе. Он остановился в развитии или Раджаб Шахбанмирзаев настолько хорош и переигрывает его?

– И то, и другое. Был такой момент, что Илья проявил себя хорошо, но потом как-то остановился. Сейчас оправдания найти легко. В первую очередь, ему нужна специфичная передача. Быстрые передачи ему не совсем удобны.

Кроме того, он потерял контроль над мячом. Это связано с «Воларом». Это другой мяч. У Ильи были очень чистые атаки по направлениям, включая линию. Он хорошо забивал в линию и с задней линии, и с передней. Но с «Воларом» он потерял контроль. «Волар» – это резина, если сравнивать с «Микасой». И для резины нужен другой контроль. У некоторых техника и руки подходят под этот мяч, у других – нет.

Для тех, кто играет по направлению, а не на скорость, этот мяч хуже. Они не могут его контролировать. А тем, кто играет на опережение, больше подходит «Волар». Вы можете это не замечать, но я вижу это и на тренировках.

Также он не всегда справляется с ожиданиями. Одно дело, когда от тебя нет ожиданий, как было в первом сезоне. Потом уже на тебя настраиваются противники, есть давление в команде, которая хочет играть за призовые места. И не все с этим давлением справляются.

Вы тоже не оставляете их в покое. Постоянно эти сравнения. А почему Казаченков? А почему не Сапожков? А почему не Клец? А почему не знаю кто. Это тоже влияет.

Илья Казаченков

– Вроде уже давно не обсуждается это тема.

– Ну, вы её начали, и она продолжается. Это на них влияет, они постоянно в каком-то соревновании. Надо показать сейчас, кто лучше, кто хуже, почему на одного поставили, почему на другого. Но, в конце концов, топовые игроки – те, кто может играть под давлением. Я знаю, что это влияет, особенно на молодых игроков, но они должны понять, что на самом высоком уровне в спорте всегда есть давление. Всегда есть внимание, всегда есть ожидания. Те, кто может раскрыть свои максимальные способности под давлением, у них чемпионский менталитет. А остальные – хорошие игроки с качеством, но не чемпионы. Кто проявит такой менталитет, сможет играть в топовых командах. Топовые команды не для всех.

«Леал не показывает того, что нам нужно»

– На сколько  процентов от своих возможностей сейчас играет Йоанди Леал?

– Я пока не видел Леала.

– Настоящего?

– Я не видел его.

– Это связано с травмой, с проблемами с плечом?

– Вопрос с плечом мы решили. Всё, что надо было, – сделали. Отправляли в Италию, чтобы специалист посмотрел, дал мнение, программу. Вопрос уже не в плече, а в тренировочном процессе. И в его оптимальной игровой форме, которую мы пока еще не видели. Далеко от того, что нужно. Мы брали Леала как силового доигровщика, для элементов, которые приносит очки. Чтобы он проявлял себя в атаке, на подаче, на блоке. Но пока этого не видим. И увидим ли?

– Он часто становится мишенью в приёме для соперников.

– Приём я оставляю в последнюю очередь. Это не балансирующий доигровщик с приемом, с общей игрой, а силовой доигровщик. Того, что нам нужно, он пока не показывает.

Йоанди Леал

– Уже начинают ходить слухи по переходам. Известно, что Майка Кристенсон переходит в «Верону», а Константин Абаев может вернуться оттуда в Россию. Вы будете на него претендовать?

– А почему вы у меня спрашиваете?

– Потому что Абаев – воспитанник «Локомотива». Вы его взрастили.

– Мы взрастили много игроков и многие играют против нас. И что? А Вербова вы спросили?

– Ещё нет.

– А надо было сначала его. Я слышал, что «Зениты» рассматривают его – и один, и другой. Мы всегда с открытыми дверями для наших воспитанников, но мы не первые в очереди. Впрочем, как обычно. Посмотрим, куда попадёт. Зачем вы вообще спрашиваете про связующих? Сейчас не время об этом говорить. Если связующий, который сейчас играет, услышит, что мы кого-то рассматриваем, как он закончит сезон?

– Клубы сами начинают в октябре-ноябре формировать составы на следующий сезон.

– Почему про другие клубы не ходят слухи, а про нас ходят? В прошлом году начинаем плей-офф – появляется новость, что Нгапет в «Локомотиве». Доигровщики смотрят и думают: «Всё, мы не остаёмся».

Алмаз Хаиров