Международная аналитическая компания GfK провела масштабное исследование среди россиян об интересе к российскому футболу.
В опросе приняли участие свыше 10 тыс. респондентов.
Согласно полученным данным, за отечественным футболом следит 56% граждан России в возрасте от 14 до 65 лет. Наиболее высокий уровень интереса к футболу – в крупных городах, особенно в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. В малых городах и сёлах уровень вовлечённости в футбольную жизнь ниже.
Отмечается, что только 18,7% населения России в возрасте от 14 до 65 лет считают себя активными футбольными болельщиками. В Волгограде, Санкт-Петербурге, Краснодаре и Москве доля активных болельщиков составляет от 26 до 29%.
В столице наибольшей популярностью пользуется клуб «Спартак», к болельщикам красно-белых себя относят 16% москвичей. ЦСКА занимает второе место с 13%, а «Зенит» замыкает тройку с 5%.
96% жителей Санкт-Петербурга знают «Зенит» – это самый высокий показатель узнаваемости среди клубов РПЛ в родных городах. Для 83% жителей Северной столицы «Зенит» – это первая спонтанная ассоциация, когда речь заходит о российских футбольных клубах. По этому показателю «Зенит» опережает «Рубин» (47% в Казани), «Крылья Советов» (42% в Самаре) и «Спартак» (38% в Москве).
Наибольшая доля болельщиков клуба в родном городе также среди жителей Санкт-Петербурга – 46% считают себя болельщиками «Зенита». Этот уровень поддержки в родном городе значительно превосходит показатели других клубов РПЛ в родных городах: «Ростов» – 38%, «Рубин» – 38%, «Краснодар» – 34%.
Кроме того, средний показатель симпатии к сине-бело-голубым по стране насчитывает 19%.
Для футбольных болельщиков бесплатные телеканалы и онлайн-трансляции являются основными каналами доступа к футбольному контенту. 60% интересующихся футболом не смотрят футбол на платных телеканалах или платных интернет-ресурсах. Около половины футбольных болельщиков хотя бы иногда смотрят футбол на стадионе. Почти половина футбольных болельщиков хотя бы иногда играют в футбол.