«Слухи о нашей смерти сильно преувеличены». «Салават» – об Уилсоне, Шарове и Пустозёрове

Ринат Баширов цитировал Путина и Твена.

Трансферное окно в КХЛ закрылось 27 декабря. И уже на следующий день, сразу после победы над «Северсталью» (2:0) в матче регулярного чемпионата КХЛ, в «Салавате Юлаеве» подвели итоги дедлайна. В пресс-конференции участвовали генеральный директор уфимцев Ринат Баширов и главный тренер команды Виктор Козлов.

Как в «Металлурге» вернули должок, чем пытаются воспользоваться нечестные юристы и какой новогодний подарок выпросили у правительства Башкортостана – в ответах.

Фото: hcsalavat.ru (здесь и далее)

«Она утонула»

С начала сезона и до дедлайна ключевой задачей для «Салавата» виделось подписание защитника атакующего плана, который мог бы надёжно занять место в первой спецбригаде большинства. В уфимской команде под такую роль подходят только два человека. Но Ярослав Цулыгин ещё неопытен, хотя уже и продемонстрировал сильный прогресс. А Динар Хафизуллин, наоборот, сталкивается с возрастным регрессом.

Однако найти и договориться с подходящим кандидатом до старта сезона в НХЛ, как это было год назад, на этот раз не получилось. А на внутреннем рынке за нужного игрока просили слишком много. Отвечая на вопрос, Баширов сделал своего рода оммаж к речи Владимира Путина, когда тот кратко ответил, что же случилось с атомной подводной лодкой «Курск» в 2000 году.

«Тема с атакующим защитником? Она утонула. У нас сбалансированная защитная линия. Тренерский штаб знает, как заполнить эту функцию. Пустой она не останется», – сказал Баширов.

Отметим, что часть сезона Козлов играл в большинстве с пятью форвардами. Однако сейчас, даже несмотря на трансферную недоработку, к такому формату возвращаться не готов. «У меня сейчас мнение, что в большинстве должен быть защитник. Хафизуллин и Цулыгин хорошо играют. Нет смысла переходить в пять нападающих», – сказал главный тренер.

Генеральный директор также подчеркнул, что перед дедлайном взял всё же игрока не той позиции, которую искал изначально. Но и добавил, что в дедлайн в «Салавате» усиляться любят не сильно.

«Мы искали игрока в центральную ось. Конечно, никто не хочет отказываться от хороших игроков, поэтому запросы наших коллег привели к тому, что мы не смогли договориться. Мы смотрим на команду как на стену, в которой не хватает несколько кирпичиков. Если бы мы взяли действительно хорошего игрока, то пусто стало бы в другом месте. Не нашли вариантов. Я уже говорил, что дедлайн не является для нас приоритетом. Мы стараемся на старте чемпионата составить костяк команды и потом его поправить при необходимости.  А надеяться на что-то очень рискованно.

Мы думали, что защитник будет нашим приоритетом в дедлайн, но мы видим, что у нас хорошие игроки. Конечно, если бы был классный вариант, мы бы его взяли. Но также нам кого-то надо было бы отправлять в «Торос». Это несправедливо. Ребята получают практику, не без ошибок, но тренерский штаб работает. Думаю, к плей-офф эта линия будет более крепкой», – добавил Баширов.

Виктор Козлов

«Благодарны «Металлургу», что первыми нам написали по Уилсону»

Главным и единственным приобретением «Салавата» стал форвард Скотт Уилсон. Это значимый трансфер, учитывая статус канадца, реноме, а также его зарплату в 70 млн рублей за сезон. Но за него уфимцы отдали «Металлургу» лишь символические 1000 рублей. На форварда были и другие претенденты, но те сорвались, и «Магнитка» сама предложила игрока конкуренту в Восточной конференции. Баширов за это поблагодарил соперника и, в особенности, спортивного директора магнитогорцев Евгения Бирюкова. Прославленный защитник в прошлом сезоне завершил в «Салавате Юлаеве» карьеру, остался там на тренерской должности, но покинул её уже через месяц после начала регулярного чемпионата.

«Спасибо нашим коллегам из «Металлурга», все остались удовлетворены. Должок за Данила Башкирова, так что 1:1. Мы договорились, что проблем теперь нет, продолжаем дружить. Конкуренция в конференции – расплывчатое понятие, учитывая перекрёстный плей-офф. Мы благодарны магнитогорцам, что они нам первым написали. Когда прощались с Бирюковым, сказал ему, чтобы он нам Уилсона и отдал. Мы собирали информацию по нему. Все сказали, что он хороший человек. Все ребята от него сейчас в восторге от его отношения. Нам нравятся такие игроки», – отметил Баширов.

«Это форвард топ-6. Может быть, в Магнитогорске он себя не сумел показать так, как у него получалось в «Витязе». По стилю – он может играть как в атаке, так и в защите. Плюс обладает снайперскими качествами», – подтвердил Козлов.

Уилсон уже прибыл в Уфу в расположение команды и примерил новогоднее джерси «Салавата», но за матчем с «Северсталью» наблюдал с трибуны. Вполне вероятно, его начнут наигрывать уже с матча с «Барысом» с 30 декабря. «С Уилсоном ещё не успел познакомиться. «Он только кинул форму, показался на кубе. Я говорил с Данилом Башкировым, он сказал, что это классный парень. Неплохой игрок, брал Кубок Стэнли», – рассказал форвард уфимцев Егор Сучков.

Теперь у «Салавата» все пять легионерских позиций закрыты североамериканскими форвардами – четырьмя канадцами и одним американцем. Ранее такого никогда не было, соблюдался баланс. Были и иностранные защитники, и даже вратари. «С ними очень круто, интересно общаться. В команде свежая кровь, разные культуры всё обогащают. Ничего отрицательного в этом нет. Присутствие иностранцев всегда у нас значительно. Мы стараемся, чтобы они были игроками, которые делают разницу», – добавил Баширов. 

Скотт Уилсон

«Шаров прямо сказал, что нужно двигаться дальше»

Когда показалось, что приход Уилсона придаст «Салавату» глубины, уфимский клуб неожиданно расторг контракт по взаимному согласию с Александром Шаровым – он перешёл в «Автомобилист». Форвард сдал в этом сезоне и уже явно не играет на 65 млн рублей. При этом игрок его уровня в плей-офф всё равно мог бы быть не лишним. Первичная версия была, что в «Салавате» посчитали нецелесообразным платить ему остаток зарплаты, учитывая финансовые проблемы, то, что его место займёт Уилсон и что сам Шаров в этом случае может выпасть из состава. Но оказалось, что форвард сам попросил отпустить его. И ему пошли навстречу.

«Мы видели, что у Александра есть проблемы. Мы с Виктором Козловым думали поговорить с ним после Нового года, но для нас стало неожиданным, что «Автомобилист» вышел к нам с обменом. Они предложили условия, от которых мы не смогли отказаться. К сожалению, у Александра что-то пошло не так, но он не был равнодушен. Иначе бы он не запросил обмен. Это хорошая сделка для всех. Мне было жалко, ведь я был против этой сделки. Я сам уговаривал его перейти к нам из «Сибири», думал, что у нас ещё долгий путь», – сказал Баширов.

«У Александра в команде была роль: он играл в центре, выходил и большинстве, затем уже пробовали его с края. Что касается ухода, то это хоккейная жизнь. У меня искренне вызывает уважение, что он подошёл и прямо сказал, что ему нужно что-то поменять, что у него что-то не пошло, что нужно двигаться дальше. Это по-мужски. Конечно, это было непростое решение для любого игрока: тут хорошие условия, семья, дети. Многие бы просто доиграли сезон», – сказал Козлов.

«Уход Шарова не то, чтобы расстроил, это хоккейная жизнь. В том году он показал классный уровень. Это классный человек, я с ним дружил и продолжу дружить. Пожелаю ему удачи», – высказался Сучков.

«Уфе повезло с Уилсоном, он правильный хоккеист». «Салават» взял канадца на место Шарова 

Александр Шаров

«Не хотели портить Пустозёрову карьеру»

В последние часы перед дедлайном «Салават» всё-таки нашёл новую команду для Алексея Пустозёрова, получив уже хоть какую-то компенсацию. 24-летний форвард в межсезонье отказался подписывать с клубом новый контракт и стал ограниченно свободным агентом. Уфимцы вели переговоры с разными клубами, но тех останавливало желание Пустозёрова подписать именно односторонний контракт и получить значимую роль. В моменте Алексей уже одной ногой был в «Авангарде», но затем в Омске приостановили переговоры. Но подсуетился «Ак Барс». 

«Это долгая история, мы уже не могли его удерживать. Какие бы отношения ни были, он хотел играть. Он карьеру себе сделал. Я сам отец ребёнка, который занимается хоккеем. У нас было много предложений, вариантов, но все не выходило в последний момент. Много было предложений и вариантов, но что-то не получалось. Мы не хотели, чтобы наш парень уехал, например, куда-то в Беларусь. Мы считаем его своим воспитанником.

Были переговоры с «Авангардом», но, видимо, где-то он там потерялся среди документов. За три часа до дедлайна позвонили из «Ак Барса». Мы не хотим быть организацией, которая говорит: «Не доставайся же ты никому». За этими молодыми людьми есть другие. Политика такая, что мы идем навстречу ребятам. Отдали без всякого сожаления, дай Бог встретимся с ним в «зелёном дерби». Глядишь, может не забьёт он нам в какой-то момент. Будем дружить», – сказал Баширов.

Руководитель также отметил, что у «Салавата» не было изначальной позиции принципиально не отдавать Пустозёрова в «Ак Барс», а также пожурил некий клуб за закулисные игры. «Я с гендиректором «Ак Барса» в одном университете учился. Дедлайн такой быстрый получился, активный. Даже некоторые до сих пор остановиться не могут. У одних, видимо, юристы, которые хорошо разбираются в регламенте, уже не работают. Не надо звонить агентам наших игроков и договариваться. В конце концов, не май месяц», – сказал Баширов, а после процитировал Марка Твена.

Всё о трансфере Пустозёрова: зачем он «Ак Барсу», почему не играл 10 месяцев и сколько «Салават» просил за него

Алексей Пустозёров

«Слухи о нашей смерти сильно преувеличены. Мы всегда на связи. Можно цивилизованно поговорить. В таком водовороте событий, возможно, мы не столь активны, но не значит, что мы сидим и ничего не делаем. Были предложения по игрокам, которых мы не можем поменять по нашему будущему. В моменте, может, и выиграли бы. Но мы надеемся на них», – добавил генеральный директор клуба.

За Пустозёрова «Салават» получил 15 млн рублей – почти вдвое меньше, чем рассчитывал изначально. «Когда мы только начинали, цена была 25 миллионов. Для некоторых она показалась завышенной. Конечно, обидно, что цена упала. Он не хотел двусторонний контракт, а потом рынок сузился. Здесь мы проиграли в части ресурсов. Но все равно не хотели Алексею портить карьеру. А дальше еще сложнее было бы искать покупателей», – сказал Баширов.

«Хоккей – не голая вечеринка, но я не могу каждый день просить денег»

Удалось затронуть и уже почти извечную для «Салавата» тему финансирования. С 2020 года бюджет клуба сокращён, а расходы остались прежними, из-за чего постоянно возникает ситуация с долгами. Баширов сообщил, что в честь Нового года правительство Башкортостана погасило долги «Салавата», а также выразил надежду, что в скором времени финансирование может быть восстановлено в прежних объёмах.

«Ситуация непростая. В последние годы действительно есть проблемы. Правительство занимается своими вопросами. Попросили воспользоваться внутренними резервами, чтобы решать проблемы самостоятельно. Я иногда удивляюсь, как мы концы с концами сводим. Но мы знаем, что поддержка есть. Глава республики (Радий Хабировприм. ред.) понял, что наши резервы кончились. И мы ждём решения от наших главных спонсоров. Нам в том году недодали 250 миллионов. Надеемся очень, что вернёмся к уровню распределения до 2019 года. 

Ринат Баширов

Но мы ни к кому не в обиде. Глава республики сейчас очень занят. Даже на матчах не присутствует. У него почти ночные совещания. Но за последние пять лет мы увеличили коммерческие доходы в два раза. Надеюсь, что уже 1 января я буду всё знать, и мы сможем жить по средствам. Все понимают, что так уже продолжаться не может. Надеемся, больше задержек по зарплате не будет. Но у нас такая ситуация, СВО, у главы республики целый список потребностей для парней. Хоккей, конечно, не голая вечеринка, но, по сравнению с этими вопросами, я не могу каждый день ему звонить и просить денег. Мы достаточно получаем для того, чтобы быть не только топ, но и самобытным клубом. Но настал момент, что мы обратились, используя новогоднюю суету, попросили подарки. Нам пошли навстречу», – сказал Баширов.

Главный спонсор «Салавата» – «Роснефть», материнская компания «Башнефти». С сокращением финансирования от него Баширов задумался над повышением коммерческой работы клуба.

«Я понял, что время настало. У нас есть партнеры, которые нам помогают, оказывают услуги. Они не только наши рекламодатели, но и наши болельщики. По коммерческим доходам мы на пределе. Повышать стоимость билетов, наверное, уже не будем. Стоимость лож, наверное, да. Есть идея переделать ресторан, сделать там тоже ложи», – заключил Баширов.

Максим Иванов