Главный тренер «Металлурга» Андрей Разин вспомнил жизнь в 90-е годы.
– В Тольятти было много криминала. Много людей снаркоманилось, причем в раннем возрасте. Один из моих одноклассников сидел в тюрьме. Одного убили. Один развивается в компьютерной индустрии, состоялся как личность. Многие вступали в криминальные группировки. Хорошо, что в конце концов оставались в бизнесе, когда криминал поутих. Спорт меня из этого всего вытащил.
– Помните самую жуткую картину, которую видели в 90-е?
– Мы с отцом и сестрой шли с пляжа в Тольятти. Сели в автобус, он был полный. И вдруг ужасные крики. Один мужик другого пырнул ножом. Я не знаю почему, но водитель вдруг открыл дверь. Нападавший выбежал из автобуса. Как-то раз мы с мамой работали в огороде. Мимо нас бежит мужик, а за ним несутся два или три человека. А мне лет десять. Пробегают мимо, мама спрашивает: «Что случилось?» – «Да он человека зарезал». Такие моменты я видел.
– Часто дрались на улице?
– Приходилось. Было и такое: стою вечером на остановке, останавливается машина. Выбегают три человека, начинают меня обыскивать. Оказывается, пришла ориентировка, связанная с наркотиками. Спутали со мной, руки скрутили. Но отпустили.
В Магнитогорске была криминальная история. В 1998 году один товарищ предложил открыть бизнес: возить на продажу машины из Германии. Человек просто решил на мне заработать. Взял деньги, привез совсем плохие машины. Я сильно попал. Потом выбивал из него деньги. Спустя год выловил его и сильно избил. Он оказался сотрудником милиции. Меня скрутили, но, так как я был хоккеистом, быстро отпустили.
– Хоккеисты в 90-е имели протекцию?
– Расскажу историю. Я из Тольятти, но у меня никогда не было машины «Жигули». Хотя я мечтал о «восьмерке». В Магнитогорске мне выдали «Волгу». Ездил на ней в Тольятти, она постоянно ломалась, а сервиса не было. А в 1996 году я купил себе первую BMW 3. До сих пор поражаюсь, почему, когда я приехал в Тольятти, у меня её не угнали. Ставил на обычную стоянку, а машина в то время считалась очень крутой. Повезло, наверное, пробивали, кто я такой. Никто ко мне не подходил и машину не трогал, – сказал Разин в интервью «Спорт-Экспрессу».