Андрей Анкудинов высказался о дуэли Козлова и Никитина.
«Салават Юлаев» уступает «Локомотиву» в 1/2 финала Кубка Гагарина (1–2). Третье подряд поражение поставит команду на край пропасти, при этом проблемы с составом никуда не делись. Команде по-прежнему не могут помочь легионеры – Джошуа Ливо и Нэйтан Тодд.
Что ещё мешает уфимцам лидировать в серии? Стоило ли засчитывать отменённую шайбу Александра Хмелевского? И в чём крутость тренерского противостояния Виктора Козлова и Игоря Никитина?
«БИЗНЕС Online» обсудил серию с воспитанником и экс-игроком уфимской команды (2013–2015), а ныне тренером спортивной школы «Салавата Юлаева» Андреем Анкудиновым.

«Удаления в эпизоде с Яном не было»
– Андрей, Козлов называет терпение важнейшим фактором для победы в серии. Удаётся ли уфимцам перетерпеть «Локомотив»?
– Отчасти это правильно, в хоккее постоянно приходится терпеть в некоторых аспектах. Но в третьей игре «Салават» нанёс больше бросков, доминировал, навязывал свою игру. Это важная черта, показывающая, что Уфа готова бороться. Не просто отбрасываться и ждать контратак, а играть первым номером.
– Считается, что «Локомотив» при Никитине стал системной командой. В чём выражается эта системность?
– Игроки выполняют тренерскую установку. Команда играет очень строго, по заданию. У неё минимум импровизации. Подбор игроков под эту систему почти идеальный. Им хватает сил на длительные отрезки. Все хоккеисты большие, могут бороться, бежать на протяжении трёх периодов. При всех своих габаритах они очень скоростные, сочетание этих факторов и помогает добиваться результата. Предсказуемо «Локомотив» совершает больше отборов, чаще перехватывает шайбу. Ожидалось, что серия будет проходить под давлением ярославцев, но «Салават» в целом справляется с этим натиском.
– «Салават Юлаев» – худшая команда плей-офф по игре в меньшинстве. С чем это связано?
– Это очень неординарная команда для кубковой борьбы. У уфимцев нет системы в обороне, команда играет в открытый хоккей и, если посмотреть предыдущие игры, идут постоянные атаки на чужие ворота, без бросков ради броска. На одной части площадки возникает перевес, то на другой – провал. Из-за этого с меньшинством есть проблемы, хотя и здесь не всё однозначно.
В целом игроки всё делают правильно и проигрывают чаще в микромоментах. Например, в моменте со вторым голом в третьей игре, когда Цулыгин выдвинулся на нападающего соперника. Подобные ошибки, даже если они не грубые, «Локомотив» не прощает. Полумомента ярославцам достаточно. До гола они полторы минуты не могли встать в зону, то есть «Салават» играл правильно. Нельзя сказать, что соперник разрывает оборону и забивает в пустые ворота.
– «Салават» хуже всего смотрится во вторых периодах. Почему случаются провалы в этом отрезке?
– Да, в Ярославле вторые периоды были полностью провалены. Но в уфимском матче команда смотрелась очень неплохо. Да, были пропущенные шайбы, но это нестандартные голы, забитые после неудачного отскока от конька и подправления. Инициатива была за «Салаватом», оппонент не смог оказать давления. Думаю, что тренерский штаб проделал большую работу, чтобы команда чаще владела шайбой во вторых периодах. В гостевых играх эта проблема особенно сказывалась, «Локомотив» накладывал смены, у них была ближняя скамейка и из-за этого приходилось очень тяжело.
– Практически все подборы остаются за «Локомотивом». Есть ли у уфимцев специалисты в этом вопросе?
– Да, тот же Василевский, да и все остальные защитники. По «физике», габаритам они могут навязывать борьбу. Дело в том, что «Локомотив» строит всю игру на таких моментах – забросах, форчёкинге, силовых приёмах. «Салават» входит в чужую зону через передачу и контроль. У Козлова и Никитина совершенно разная хоккейная философия и это противостояние очень интригует.

– Много споров возникло по моменту с отменённым голом уфимцев и последующим удалением. Денис Ян нарушал правила против Георгия Иванова?
– Моё личное мнение: удаления в этом эпизоде не было. Идёт игровой момент, клюшка Яна поднимается и затем игрок «Локомотива» подбивает её. Никакого намерения ударить соперника со стороны Дениса. Первым движением Ян бросал, а уже потом попал в лицо Иванову. Согласен с Леонидом Вайсфельдом, который не увидел фола. Факт – клюшка попала по лицу, но хоккеист не играл ею акцентированно.
– Никита Черепанов жёстким силовым приёмом встретил Петра Хохрякова. Насколько оправданным был этот фол?
– Не думаю, что это грязный фол. Здесь нет злого умысла. Конечно, Черепанов действовал не по правилам, но Хохряков развернулся спиной, получился удар в область правой лопатки. До борта было далеко – примерно два метра. Скорость была большая, игроки бежали за шайбой. В момент силового приёма Хохряков ещё и ударился о борт головой. Всё это в сумме привело к тяжёлым последствиям, но какой-либо грязи, как это иногда случается, не было. Хоккеист «Локомотива» играл жёстко, но не собирался калечить Хохрякова. Это стечение обстоятельств, думаю, перелома у него нет.
«Посмотрите, как двигается Радулов. Просто фанастика!»
– Шелдон Ремпал не забивал в трёх матчах подряд. Почему?
– Против него очень плотно играют, персонально разбирают, это тоже часть грамотной работы «Локомотива». Ремпал часто угрожает чужим воротам, ему нужно продолжать искать моменты. Возможно, где-то не везёт, шайба не заходит. Но есть и другие игроки – третье–четвёртое звено. Показательно, что каждая тройка может решить исход эпизода, как тот же Ефремов.
– Владислав Ефремов забил в плей-офф столько же голов, сколько и в регулярном чемпионате (по пять). Что изменилось в его игре?
– Ничего не изменилось. В плей-офф акцент смещается на игру на пятаке. Это как раз специализация Ефремова. Он занимается тем, чем должен заниматься центральный нападающий нижних звеньев. Его и передачи приходят после навала на ворота. Владислав не выключается из эпизодов, а дорабатывает до конца. В сильной команде должны быть такие игроки.

– Ливо провёл только один матч в этой серии. Какое впечатление оставила его игра?
– Положительное. Ливо всегда остаётся Ливо, он шесть раз бросил по воротам. Джош готов не на сто процентов, это видно и по движениям, и по игре. Его не хватает, возвращение Ливо однозначно усилит команду. Мне кажется, он ещё сыграет в этой серии.
– Радулов забросил победную шайбу в третьей игре. Что помогает ему оставаться столь важным игроком для «Локомотива» в 38 лет?
– Его энергия. Радулов – это уникальный человек, был и будет. Эмоции выплёскиваются в правильное русло, идут не на разговоры с судьями и удаления, а на пользу команде. Посмотрите, как он двигается. Просто фантастика! В 38 лет быть максимально зараженным дано не каждому.
– Игра Вязового впечатляет?
– Да. На данный момент он выиграл конкуренцию у Самонова. Вязовой по делу стал первым номером, я много раз пересматривал пропущенные голы в третьем матче. Многие считают, что шайба Кирьянова, ставшая второй для «Локомотива» – на совести Семёна. Но там был сумасшедший по точности и не берущийся бросок. Потом был бросок Радулова, когда шайба после отскока от льда залетела в «девятку», как в гандболе. Вязовой ловит все свои шайбы и даже больше. Так и должен действовать вратарь в плей-офф.
– Чего не хватает Алалыкину, чтобы обрести стабильность?
– В первом матче в Ярославле Алалыкин показал, что умеет отдавать и забивать, набрав 1+1. Стабильность придёт со временем, он должен набраться опыта и матчи плей-офф подходят для этого лучше всего. Двигается он неплохо, но нужно прибавить в завершении.
Фото на превью: hcsalavat.ru