Центр аналитических исследований и разработок (ЦАИР) по заказу «БИЗНЕС Online» провел большое исследование среди казанцев, которые определяли самые узнаваемые бренды Татарстана.
Обсуждались с респондентами и спортивные клубы республики. Так, по итогам исследования, 16,1% опрошенных казанцев считают, что хоккейный клуб «Ак Барс» – визитная карточка Татарстана. За «Рубин» проголосовали 9% опрошенных.
«В части спортивных брендов вообще важно то, как команда проявляет себя в жизни. Когда «Рубин» был чемпионом страны, успешно участвовал в Лиге чемпионов, клуб был на слуху. Я в те годы как раз путешествовал за рубежом, и в Италии, которая повально увлечена футболом, Казань ассоциировалась с «Рубином». Поэтому в то время продвигать Татарстан через «Ак Барс», например, было бессмысленно, а вот «Рубин» тогда знали», – сказал генеральный директор дизайн-студии «Айбат» Сергей Насекин.

Сейчас футбольный клуб быстрыми темпами нивелирует отставание, после перестановок в руководстве и вылета из РПЛ. Например, клуб обогнал «Спартак» и «Локомотив» в медиа-чемпионате лиги и показал лучший результат по вовлеченности болельщиков (ERV) в «Телеграме».
А популярность хоккейных соседей объяснил заместитель директора ХК по коммерции Станислав Прудников. Она обусловлена несколькими факторами: богатым историческим наследием, своевременно оседланной волной соцсетей, принципиальным позиционированием себя как татарского бренда — клуб говорит и пишет на родном языке, проводит тематические матчи, разрабатывает специальную форму. И это приносит свои плоды, несмотря на то, что клуб становился последний раз чемпионом в 2018 году.