«Салават Юлаев» переиграл Ливо и его агента: разошлись миром и без денежной компенсации

Уфимский клуб мог заблокировать игроку карьеру в КХЛ.

История Джошуа Ливо в «Салавате Юлаева» завершилась. Клуб объявил о расторжении контракта с канадским нападающим по обоюдному согласию сторон. Ранее агент игрока заявлял, что будет судиться с клубом, однако условия, продиктованные уфимцами, привели к мирному урегулированию вопроса.

Как «Салават Юлаев» избавился от многомиллионного контракта Ливо без финансовых потерь – в материале «БИЗНЕС Online».

Джошуа Ливо / фото: hcsalavat.ru

Ливо ушёл без суда и компенсации

Уфимский клуб официально попрощался с Ливо, поблагодарив игрока за выступление в команде и пожелав удачи в дальнейшей карьере. Всё это говорит о том, что стороны смогли мирно урегулировать вопрос с уходом игрока. При этом ещё несколько дней назад казалось, что дело дойдёт до суда и у уфимцев прибавится ещё одна головная боль. Но руководство клуба в лице генерального директора Рината Баширова нашло выход из сложной ситуации и сумело избежать финансовых потерь.

В интервью «Матч ТВ» агент игрока Иван Ботев заявил, что действительно планировал пойти в суд, чтобы получить компенсацию от клуба за разрыв контракта. По словам агента, они с Ливо пошли на уступки клубу из-за того, что «Салават Юлаев» мог помешать игроку найти новый клуб. «Думали судиться и провели много разговоров с КХЛ, – говорит Ботев. – У нас на руках все документы, чтобы мы могли отсудить компенсацию у Уфы. Правда на нашей стороне. Но проблема в том, что пока мы судимся с «Салаватом Юлаевым», то не можем подписать контракт с другим клубом КХЛ. Лига вернула бы Ливо на работу в Уфу, но Джошуа выбыл бы на несколько месяцев из сезона. В этом для нас смысла нет. Поэтому мы решили без скандала расстаться с «Салаватом Юлаевым».

По нашей информации, уфимский клуб сразу после сокращения бюджета пытался найти общий язык со стороной Ливо и попробовать полюбовно расстаться с хоккеистом, контракт которого в 110 млн рублей стал непосильным для клуба. Но диалог не складывался, поскольку Ботев настаивал на компенсации. В итоге всё дошло до ситуации с возможным аннулированием контракта. Не совсем понятно, почему Ботев так уверен в своей правоте. Ливо вовремя не приехал на сборы, а в спортивном регламенте КХЛ чётко сказано, что клуб в таком случае имеет право аннулировать контракт без выплаты компенсации. Уфимский клуб в данной ситуации действовал с позиции силы.

Ринат Баширов / фото: hcsalavat.ru

Как следует из регламента КХЛ, в случае аннулирования контракта со стороны клуба по дисциплинарной причине, права на игрока остаются у клуба до конца контракта: «В течение срока, оставшегося до истечения контракта, клуб сохраняет за собой спортивные права на такого хоккеиста. В течение указанных сроков клуб имеет право по своему усмотрению распорядиться принадлежащими ему правами на такого хоккеиста».

Таким образом, если бы Ботев решил обратиться в суд, «Салават Юлаев» мог не отпускать Ливо в другую команду КХЛ. Тогда хоккеисту пришлось бы ехать в условный чемпионат Швейцарии, где зарплаты гораздо ниже. А если бы игрок ждал завершения судебного процесса для продолжения карьеры в КХЛ, то рисковал остаться без команды на весь сезон. Кроме того, не было гарантий, что судебная тяжба с клубом принесёт дивиденды, ведь «Салават Юлаев» действовал в рамках регламента. Данные факты стали решающими в споре игрока с клубом. К тому же к хоккеисту был реальный интерес в лиге, поэтому действительно не было смысла вступать в конфронтацию с клубом. Теперь Ливо стал неограниченно свободным агентом и может выбирать команду самостоятельно.

Затянувшийся уход лидера

Разговоры о том, что 32-летний Ливо может уйти из «Салавата Юлаева», начались ещё во время плей-офф минувшего сезона. Тогда игрок, поставивший рекорд КХЛ в регулярном чемпионате (49 заброшенных шайб), не смог найти себя в атаке и забросил всего две шайбы в 15 встречах. Несколько матчей он пропустил. Сообщалось, что Ливо не хочет выходить на лёд, а главный тренер Виктор Козлов сообщал, что у форварда микротравмы. Позже стало известно, что у Ливо был конфликт с капитаном Григорием Паниным в раздевалке, где защитник на повышенных тонах обратился к легионерам в сложный момент. От канадца, с которым в феврале заключили новый контракт на два сезона с зарплатой в 110 млн рублей в год, ждали большего.

Фото: hcsalavat.ru

Шанс ухода Ливо повысился после объявления нового бюджета уфимского клуба в начале лета. Тогда совет директоров клуба установил зарплатный бюджет в районе пола КХЛ (475 млн рублей). В течение двух месяцев «Салават Юлаев» потерял ряд высокооплачиваемых игроков, в том числе легионеров. В составе оставались только Александр Хмелевский, который зарабатывает 80 млн рублей, и Ливо. Обоих периодически сватали в другие клубы и предвещали скорый уход, однако в июле стало известно, что клуб не собирается отпускать Хмелевского и рассчитывает на него в новом сезоне. 

При этом «Салават Юлаев» провёл схему для закрепления зарплатной ведомости выше пола, обменяв двух игроков из СКА и отпустив их. 20 млн из их контрактов остались в зарплатном бюджете (594 млн рублей) и это сберегало команду от проблем даже при уходе Ливо. Без него осталось 484 млн, что выше пола зарплат КХЛ. Сейчас понятно, что это была подготовка к уходу Ливо.

Однако разорвать контракт в одностороннем порядке было затратным мероприятием. В межсезонье компенсация при расторжении контракта клубом составляет 25% за нынешний сезон и 20% за последующие годы. По двухлетнему контракту Ливо уфимцам пришлось бы платить 49,5 млн рублей. «Во всей этой истории меня больше всего удивляет тот факт, что все эти финансовые трудности не сегодня появились, они были уже давно. И они подписали самый дорогой контракт в лиге, понимая, что у них большие проблемы с долгами. Выглядит как авантюра», – отметил бывший генеральный менеджер клубов КХЛ Леонид Вайсфельд.

В итоге «Салават Юлаев» смог найти пункт в регламенте, который позволил избавиться от игрока без выплаты компенсации. Команда вышла из отпуска еще 1 августа, спустя несколько дней состоялась открытая тренировка, где кроме Ливо отсутствовали и другие легионеры. Но все они уже были в Уфе. Ситуация с Ливо была иной. По словам главного тренера Виктора Козлова, он всё еще находился на родине и готовил документы для поездки и работы в России. Это подтверждал и Ботев, который отмечал, что у них есть договорённость с руководством «Салавата Юлаева» о том, что канадец прибудет до 15 августа.

Фото: hcsalavat.ru

По словам бывшего генерального директора «Сибири» Кирилла Фастовского, в клубе не могли не знать об опоздании игрока и уфимцы целенаправленно воспользовались этим пунктом.

«Легионеру необходимо время, чтобы подготовить все документы. Для этого существуют агент и клуб, которые всё это оформляют. Обычно это делается совместно. Клуб всегда точно знает все сроки получения документов своих игроков за границей. И тут было ясно, что в срок Ливо документы не получит и 1 августа в расположение клуба никак не попадёт. Это вопрос договорённости между клубом и игроком. Но это текущая работа, так сказать, текучка, на этом никто никогда не зацикливается, и это не является чем-то сверхважным. Все понимают, что может так произойти и игрок чуть задержится, но обычно входят в положение», – говорит Фастовский.

Ливо едет в Челябинск

Поиски новой команды для Ливо не затянулись. Сразу после объявления о расторжении контракта по обоюдному согласию, Ботев сообщил, что у его клиента уже есть несколько вариантов для продолжения карьеры. «Да, у нас есть порядка пяти предложений от клубов КХЛ. Мы будем думать и принимать решение. Мы работаем. Может, это будет НХЛ или Швейцария. Пожалуйста, дайте нам день-два. И тогда мы всё поймём», – сказал Ботев. 

Фото: hcsalavat.ru

Ещё в июле, когда шли активные разговоры, куда может перейти Ливо, Ботев сообщил, что контракт Ливо могут потянуть лишь два клуба КХЛ: «Шанхай» (бывший «Куньлунь») и «Трактор». О том, что канадец заинтересовал челябинцев, сообщал и «Спорт-Экспресс». Но «Трактор» не мог принять еще одного легионера, так как лимит был исчерпан. В составе уже находились Джордан Гросс, Крис Дригер, Логан Дэй и Пьеррик Дюбе. К ним должен был примкнуть новичок Майка Веккьоне, однако сегодня стало известно, что американца обменяли в «Барыс». Сейчас в зарплатном бюджете челябинцев 777 млн рублей, и до потолка остаётся еще 123 млн. Телеграм-канал «Mash на спорте» утверждает, что Ливо уже подписал контракт с челябинским клубом, а его зарплата составит порядка 70 млн рублей за сезон.

Айгиз Гильманов