Очень откровенный Артём.
Форвард «Ак Барса» Артём Галимов стал гостем подкаста «ЛЁД». Игрок максимально честно ответил на вопросы и рассказал массу историй из детства и главной команды. Артём вспомнил, как попал в «Ак Барс», отметил, что у него него хорошие отношения с Зинэтулой Билялетдиновым, и не стал скрывать, что делал ради продолжения учёбы в институте.
Мы собрали главное из интервью Галимова.

Агент Галимова сам напомнил «Анахайму» об Артёме
Одна из главных тем вокруг Галимова – не случившийся отъезд в «Анахайм». Ещё зимой клуб вёл игрока и предлагал контракт. Галимов точно был бы в основе, но в каком именно звене, непонятно. Однако, когда переход не случился, Артём рассказал, как на самом деле шли переговоры.
«Да никто меня не звал туда. То есть и звали, и не звали, мы сами туда звонили, а они не звонили», – честно признался игрок. Так что интерес «Анахайма» к Галимову больше вызван стороной игрока, чем самим клубом. Возможно, что все разговоры о неминуемом отъезде просто были попыткой получить больше денег от «Ак Барса».
При этом «Анахайм» много общался со стороной игрока и даже давал обещания. По словам Галимова, «Анахайм» выслал контракт, сказал, что у них уйдёт Тревор Зеграс (так оно и случилось) и попросил приехать в тренировочный лагерь. Однако игрок не захотел ехать в третье-четвёртое звено. Была бы команда, борющаяся за Кубок Стэнли, Галимов ещё бы мог поехать, но «Анахайм» точно не из их числа.

Хотя команда проводит неплохое межсезонье и даже пригласила главным тренером Джоэля Кенневилля, который три раза выигрывал с «Чикаго» Кубок Стэнли. Галимов признался, что об этой истории не знает – похоже, его интерес к американской команде не столь велик. При этом Артём неплохо знает английский язык, поэтому в случае чего будет готов к отъезду.
«Не знаю, в каком институте учился – просто отсылал деньги»
Галимов перешёл в «Ак Барс» в возрасте 12 лет из самарской хоккейной школы. Тогда молодой игрок лучше всех проявил себя в матчах за Кубок Третьяка – тут же появился интерес из Казани. «Приехали «Динамо», ЦСКА, «Локомотив». Мы всех шлёпнули, а я стал лучшим бомбардиром. Меня пригласили в «Динамо» к Голубовичу и в «Ак Барс» к Донике. В Москве по финансам не вытягивали, а тут в Казани база, кормёжка, школа, тебя везде возят», – произнёс Галимов.
В свободное время новичок особо никуда не ходил, а играл на компьютере в CS и World of Tanks. В тот момент Артём не видел себя профессиональным хоккеистом и просто наслаждался любимым делом. До переезда в Казань Галимов был отличником в учёбе, но вот после скатился до троечника. Поступив в институт, игрок, как говорится, забил на учёбу. «Я вообще не знаю, где я там учился, в каком институте. Я просто отсылал деньги и всё. Сейчас сдал диплом, окончил магистратуру, всё нормально», – честно признался игрок. Название диплома Галимов тоже не вспомнил, но добавил «что-то на тренера».

Когда Артём играл в ЮХЛ, то рассказал о матче, в котором его команда специально проиграла. «В плей-офф выходили четыре команды: мы были на первом, кто-то на втором и третьем, а у них решалось, либо «Ак Буре», либо какая-то «Ижсталь». Тех и тех мы спокойно обыграем, но если мы будем играть с «Ак Буре», то они могут просто… не знаю, как сказать, будет больно, будут тычки, колющие удары. У нас последняя игра с «Ижсталью». Если мы проигрываем, то они заходят на четвёртое место и они выходят оттуда в плей-офф. Если обыгрываем – «Ак Буре». В первом и втором периоде счёт то ли 0:0, то ли 1:1. После капитан нашей команды заваливается и кричит, что мы должны проиграть. Я же один раз от синей линии бросил, он ко мне подъехал и говорит: «Ты, что, дурак?»
Первую зарплату Галимов получил, когда играл в МХЛ. Тогда молодому хоккеисту платили 30 тыс. рублей. По словам Артёма, он думал два года откладывать зарплату и купить машину. «Но месяц заканчивается, а денег-то уже нет», – пошутил игрок. Возможно, хоккеист слишком много тратил в «Макдоналдсе», куда ушла первая зарплата.
Сейчас в том же возрасте находится младший брат Артёма – Тимур. Он выступает за команду «Ак Барс-Нефтяник» U18. «Отдал его в Альметку», – по-менеджерски ответил игрок. Также Галимов-старший назвал хоккеиста, которого хотел бы видеть в «Ак Барсе». Речь о форварде Евгении Грошеве, который играл в казанской школе. «Хочу забрать его сюда, но никак не подписывают», – произнёс Галимов.

Как Галимов перед матчем пил вино с Зариповым и Лукояновым
Галимов отлично проявил себя в «Ирбисе», а после стал лидером «Барса». На это обратил внимание консервативный Билялетдинов, который не особо любит возиться с молодёжью. Однако в один момент в «Ак Барс» подняли Галимова, Дмитрия Воронкова, Марка Марина и Дениса Цуканова. Всех взяли на выезд в Екатеринбург, Галимов провёл одну смену, а после его спустили в «Барс». Однако та поездка запомнилась не этим.
Игрок вспомнил историю, как перед матчем пошёл выпить с Данисом Зариповым, Артёмом Лукояновым и другими игроками. «Заря собрал нас в ресторане перед игрой. Мы там нормально попили красненького винишка, мяска поели. Ладно я-то, не знаю играю или нет, мне пофиг. А ему там играть», – рассказал Галимов.
Данис не только звал Галимова выпить вместе, но и требовал большего на льду. «Он ругался, говорил: «Ты можешь больше». Нас ещё вместе поставили в звено, Стас Галиев с нами был. Данис говорит, что вся игра зависит от центрального. Я думаю, как от центрального, если ты шайбу теряешь. Но в чужой зоне-то пофигу, пускай теряет. А в своей он играл по заданию», – вспомнил Артём.
Зато подобных отношений не было с Александром Радуловым. Артём рассказал, что бывший партнёр часто пихал ему, а ещё обзывал. «Он кричал: «Говно!» – отметил хоккеист. Как оказалось, Радулов в серии с «Автомобилистом» отдал пас Галимову – тот не забил, после чего Радулов, находясь за чужими воротами, начал кричать: «Говно! Забить не можешь!». «Я там на льду поржал, наверное», – посмеялся Галимов.

Квартальнов вспыльчивый, Гатиятулин против табака, с Биллом у Артёма всё хорошо
После Галимова расспросили о тренерах «Ак Барса», под чьим руководством он выступал. Вот главное из рассказа Артёма:
● Олег Знарок. «При Знарке у меня было всё отлично. Он меня ставил то в первое звено, то во второе, то с Шипой, то с Радулом. У нас же команда звёзд была. Один раз прихожу, а там звено Радулов – Шипачёв – Галимов. Думаю: ничего себе. Я шёл в пятёрке бомбардиров в начале сезона, а потом меня убрали», – вспомнил игрок.
● Зинэтула Билялетдинов. Казалось, что у Галимова могли сложиться не лучшие отношения с Биллом, однако это не так. На Матче года тренер и игрок встретились и обсудили, почему Артём не уехал в «Анахайм». «Нормальные отношения у нас были, вполне приемлемые. Чему я у него научился? Постоянно в своей зоне держать клюшку на льду», – отметил хоккеист.
● Анвар Гатиятулин. Изначально специалист раздал опросники и попросил дать ответы на главные вопросы. Один из них – вопрос про меньшинство, в которое, со слов Галимова, он напросился сам. «Да, я играю в меньшинстве, если мы не будем стоять как дураки. Как «Авто», – не лучшим образом выразился игрок о сопернике по первому раунду. Есть у Гатиятулина свои требования. «Он просит, чтобы в раздевалке не валялся табак, чтобы майки висели. Сейчас нельзя выходить с телефоном на игру», – поведал Артём.

● Дмитрий Квартальнов. «Он вспыльчивый, у него много эмоций, он всё говорит, может поругаться и сказать что-то. Иногда посмотрит – тебя нет в составе», – охарактеризовал наставника Артём.
Брага особо ничего не делает в сборной
Один из моментов карьеры Галимова – молодёжный чемпионат мира 2019 года. Артём удивился, что играл там против Максима Комтуа и Александра Хмелевского. «Мы с Хмелевским нормально общаемся. Он мне на вбрасывании сказал однажды: «Ты же крайний, ты что тут делаешь. Плюс у них же есть подкаст, он нормально там по-русски шпилит», – считает Галимов.
Ведущие предположили, что противостояние Галимов – Хмелевский неплохо может перейти на «зелёное дерби». О нём игрок тоже высказался. «У нас в «Ак Барсе» трибуны не такие шумные, как в Уфе. Там человек подобрал шайбу – трибуны взрываются. Реально там очень тяжело играть. А тут они начинают поддерживать нас, чтобы мы обыграли Уфу», – слегка поддел казанскую публику игрок.
Главным тренером той молодёжки был Валерий Брагин. И ему Галимов дал необычную характеристику: «Он особо ничего не делает. Он больше про мотивационные речи, а вот рулили больше Бабенко и Бойков». Год назад игрок и тренер встречались на предсезонном турнире: тогда специалист при встрече сказал «О-о-о, Галимчик» и спросил, как дела.

Интересно, что Галимова на МЧМ-2019 вообще не могло быть. «Там всё решалось: либо я, либо там был такой – Хованов. Хован больше для первого-второго звена, он не будет делать ту работу, которую я буду делать. Брага (Валерий Брагин – прим. ред.) поговорил со мной, я сказал, что буду всё делать», – сказал Галимов.
Зачем Галимову свой ресторан?
Одна из тем, мимо которой нельзя пройти при общении с Галимовым, – 95-й номер. Артём взял номер, под которым играл Алексей Морозов – один из лучших хоккеистов за всю историю «Ак Барса». «Не раздумывая и глупо», – охарактеризовал свой выбор Артём. Номер он брал ещё в МХЛ, когда большая часть из доступных была занята. Большого выбора не было – пришлось брать 95-й. «Ни одной мысли не было, это Морозов или не Морозов. Только потом я понял, что сделал», – рассказал Артём.
Интересно, что в названии ресторана Галимова «СердцеВина/Meat 95» тоже есть это число. При этом Артём никогда и не думал открывать ресторан. «Просто предложили – я согласился», – подчеркнул игрок.
У самого Артёма в ресторане есть скидка 40%. Из игроков на ужин часто заглядывает Никита Лямкин, который живёт рядом. Хотя корпоративы команды проводит не в ресторане Галимова, а в «Сенате». Бывает, что игроки снимают загородный дом. «Иностранцы уезжают через 3–4 часа, женатые тоже долго не сидят. А если мы остаёмся, то до талого», – отметил игрок.

По словам Галимова, он часто заглядывает в ресторан. Как оказалось, в заведении есть посетители, которые приходят ради фото с игроком. Однако главное для Артёма, что бизнес приносит доход: «Денежки капают, поэтому нормально всё».