«Россия очень сильно отличается от того, что говорят по телевизору». Большое интервью Андерсона Арройо

Поговорили о «Рубине», «Ливерпуле», Колумбии и Эскобаре.

Летом 2025 года «Рубин» подписал контракт с колумбийцем Андерсоном Арройо. Это быстрый, креативный, способный сыграть на нескольких позициях защитник, а ещё с опытом выступлений за «Ливерпуль». Арройо уже отметился дебютным голом за новую команду.

В первом большом интервью в России Арройо рассказал корреспонденту «БИЗНЕС Online» о своём тернистом пути, игровом времени в «Ливерпуле», а также о впечатлениях о России и советах Джона Кордобы и Йерри Мины.

Андерсон Арройо (в центре), Юрген Клопп, Йерри Мина и Хуан Куадрадо / фото: Сергей Елагин, «БИЗНЕС Online», IMAGO/Mark Cosgrove/News Images, globallookpress.com

Клопп вызывал Арройо в основу «Ливерпуля». Но помешала травма

– Андерсон, пожалуй, самый интересный факт из вашей биографии – вы провели шесть лет в системе «Ливерпуля». Помните, когда вам сообщили о переходе в клуб и не восприняли ли это, как чью-то шутку или розыгрыш?

– Конечно, помню. В 15 лет получить предложение от такого клуба – большая честь. Но я понимал, что это не шутки, а серьёзный разговор. Тем более, об этом мне сказал мой агент – и к этому нужно прислушаться.

– Кто вас восхищал в «Ливерпуле»?

– Филипе Коутиньо был невероятен. И когда я приехал в Ливерпуль и увидел его игру вживую, это было до мурашек. Понимал, что мечта осуществилась. Я попал на «Энфилд» на игру против «Боруссии» в Лиге Европы.

Болельщики на «Энфилде» / фото: Peter Byrne, imago-images.de, globallookpress.com

– Каким вам показался «Энфилд»?

– Там всё дышит футболом! Мне нравится такой антураж. Я например, был ещё на «Крейвен Коттедж» (стадион «Фулхэма» – прим. ред.) и там примерно такая же атмосфера. Чувствуется близость между игрой и болельщиками.

– Каким вам показался город?

– Дождливым – это точно. Конечно, я знакомился с культурой. В Ливерпуле невозможно остаться в стороне от «Битлз». Мы даже ходили на концерт в Cavern Club, где ансамбль начинал свою карьеру.

– Вы так и не попали в основную команду и большую часть времени проводили в арендах. Было ли хоть какое-то общение с Юргеном Клоппом?

– Нет, ни разу. Но я мог оказаться с командой на сборах.

– Как это произошло?

– Юрген Клопп включил меня в расширенный список на предсезонную подготовку в США. Я тогда был в сборной Колумбии до 20 лет и узнал, что так должно случиться после моего возвращения. Всё было уже готово, и, к сожалению, за два-три дня до отправления я получил травму на тренировке. В итоге – мимо сбора. Хотя был очень близок.

Юрген Клопп / фото: IMAGO/Mark Cosgrove, globallookpress.com

– Как по вам ударила эта ситуация?

– Сложно передать словами то, что я чувствовал. Но это испытание, которое меня закалило и сделало сильнее. Значит, так было предначертано свыше. А после я уехал в аренду.

– Жалеете ли о переходе в «Ливерпуль»?

– Несмотря на то, как всё сложилось – точно не жалею. Это мой путь. Да, наверное, та история с травмой – это переломный момент. Могу только сожалеть, что так произошло, но ни в коем случае я не жалею, что оказался в «Ливерпуле».

– А потом вы продолжили карьеру в Испании. В том числе в клубе Жерара Пике «Андорре». Он как-то принимал участие в жизни клуба?

– Бывало, что он говорил по телефону речи команде. Иногда приезжал и общался с игроками, приезжал на матчи.

Что советовал Арройо Кордоба и Ерри Мина?

– Андерсон, когда на вас впервые вышел «Рубин» с предложением?

– Это было в конце трансферного окна в Испании. Я готовился с командой и мне сказали, что есть конкретное предложение о переходе. Позднее выяснил, что это «Рубин» из России. Я стал изучать клуб и вести переговоры.

– Это предложение было уже в конце, после закрытия трансферного окна в Европе. А какие еще варианты у вас были летом?

– Насколько я знаю, сначала клубы ведут переговоры между собой, и если позиции по вопросу потенциального перехода близки, то только после этого к переговорам подключается футболист. Если и были какие-то другие предложения, то, возможно, они были не столь интересны моему клубу «Бургос». Я не вникаю в детали, пока предложение не удовлетворит клуб, за который я играю. Так что во время периода трансферов я даже не знал о каком-либо интересе. Предложение «Рубина» устроило «Бургос» – и вот я здесь.

Фото: Сергей Елагин, «БИЗНЕС Online»

– Вы – самая дорогая продажа «Бургоса» в истории. Вам приятно осознавать это?

– Конечно, это очень лестно, но я стараюсь не заморачиваться по этому поводу и не акцентировать на этом внимание. Думать нужно об игре, команде, личной мотивации.

– Что вы знали до этого про «Рубин»?

– «Рубин» - это клуб с большой историей, большой клуб в России. Люди в Колумбии, которые интересуются футболом, знают о «Рубине».

– Наверное, знают во многом по матчу с «Барселоной»?

– Да! Об этой игре знает весь мир.

– Советовались с кем-нибудь из игроков, когда поступило предложение «Рубина»?

– Много кто из Колумбии играет и играл в России. Я спрашивал мнение Джона Кордобы из «Краснодара» через общего знакомого, и он ответил, что здесь престижный и конкурентный чемпионат и очень высокий уровень соперничества.

Джон Кордоба / фото: Сергей Елагин, «БИЗНЕС Online»

– Вы лично знакомы с Кордобой?

– Нет. Я спросил мнение Джона через своего друга Ерри Мину – они вместе играют в сборной. Вот с Ерри мы хорошие друзья, подружились в Англии. Тогда он выступал за «Эвертон», а я был в молодёжке «Ливерпуля». Я получил травму стопы и мы много времени проводили в общей компании. Обедали, ужинали. В нашей компании был ещё Ришарлисон.

– Помните ли вы чемпионат мира в России? Тогда как раз в Казани выступала сборная Колумбии.

– Да, я смотрел турнир по телевизору и картинка со стадионов меня впечатляла. Выглядело всё роскошно, а теперь я могу и сам играть на этих же стадионах.

«Экскурсию по базе проводил Чумич и Юкич»

– Вы недавно присоединились к клубу. Как вас приняли? Какие фразы на русском уже успели выучить?

– Приняли меня отлично. Что касается языка, то пока только футбольный лексикон: «право», «лево». Пока этот процесс идет. Надеюсь, со временем буду лучше понимать язык и знать больше слов.

– В «Рубине» очень дружный коллектив. В каких моментах это проявляется?

– Да, я действительно был очень впечатлен тем, как меня встретили с самого первого дня. И игроки, и тренерский штаб встретили очень тепло.

– Кто из игроков проводил экскурсию по базе?

– Никола Чумич говорит на испанском, поэтому он мне все показал в компании с Александаром Юкичем. В целом я общаюсь со всеми партнерами, а также в команде есть игроки, владеющие испанским языком: Антон Швец, Дениль Мальдонадо.

Никола Чумич / фото: Серей Елагин, «БИЗНЕС Online»

– Была ли процедура посвящения?

– Да, был коридор на тренировке (улыбается)

– Песню не пели перед командой? Была такая традиция в «Рубине» не так давно.

– Пока русским языком я не владею, поэтому подобные челленджи наверно возможны только в будущем (смеется).

– Что говорил Рахимов при видеозвонке во время переговоров? Он же тоже на испанском может разговаривать...

– Мой переход был оформлен так быстро, что нам удалось поговорить лично, только когда я прилетел в Казань и прибыл на базу. Он мне рассказал, что хочет от меня и какой видит мою игру. Рассказал о специфике чемпионата: сказал, что в РПЛ много силовой борьбы, единоборств, а футболисты физически очень сильные. Я бы отметил, что он требовательный тренер.

– Сходятся ли ваши представления с тем, что ранее слышали о России?

– То, что я увидел здесь, очень сильно отличается то того, что говорят по телевизору. Вы понимаете, о чём я. Из-за конфликта на наших каналах постоянно говорят, что здесь небезопасно, нельзя выходить на улицу. Но я своими глазами увидел, что всё это совсем не так.

Первое, что меня поразило в России – это масштаб. Когда ты отправляешься с командой на выезд, это будто путешествие не в другой город а в другую страну. А ещё смена часовых поясов. В Европе мы на матчи добирались в автобусах, а в России всегда в самолёте. И я скажу, что в самолётах добираться гораздо комфортнее!

– Как восприняла ваша семья переезд в Россию?

– Моя жена, моя семья – все были рады такой возможности. То, как они обрадовались – дополнительно меня мотивировало и успокоило, что нужно ехать в «Рубин». Дети и жена пока не приехали в Россию, но в скором времени это планируется.

– Попробовали национальную кухню?

– Всё, что я пробовал – мне всё понравилось. Первое, что приходит на ум – треугольник.

Фото: Сергей Елагин, «БИЗНЕС Online»

«Могу сыграть на фланге как слева, так и справа, выйти в центре обороны»

– Какие персональные цели ставите для себя в «Рубине»?

– Первая задача – закрепиться в основе команды. А дальше строить планы постепенно.

– Реально ли вам попасть в сборную Колумбии из России? Не разговаривали с тренерским штабом на эту тему?

– Нет, мы не разговаривали. Но я понимаю, что в России играет много интересных и талантливых игроков. Многие вызываются в сборные, либо вызывались раньше. Так что всё возможно.

– Расскажите про дебют с махачкалинским «Динамо» в Казани. Что сказал Рахимов перед выходом на поле?

– Перед игрой я не знал, что сразу состоится дебют. Тренер дал напутствие, что я должен действовать уверенно. Также были указания о том, как действовать при стандартах, в обороне и так далее.

– Вас удивило количество болельщиков?

– Меня удивил стадион – достаточно большой. У арены очень большая вместимость. На игре было десять тысяч зрителей? Это очень неплохо. В последней игре была хорошая посещаемость и атмосфера на игре с «Крыльями Советов».

Фото: Сергей Елагин, «БИЗНЕС Online»

– А есть ли понимание, на какой позиции вас видит тренер?

– Я, как и любой футболист, скажу, что готов играть на любой позиции, где меня видит тренер. Но если говорить про предпочтения, то могу сыграть на фланге как слева, так и справа, есть опыт игры и в центре обороны. В Испании мне приходилось закрывать эти позиции.

«Сектор Газа» в раздевалке? Я не понимаю слов, но песни крутые»

– Какие у вас увлечения? Как отдыхаете после матчей?

– Мне помогает музыка. Я люблю реггетон – это традиционная музыка Южной Америки. Mafioso, Mike Tower, Anuel AA – мои любимые исполнители.

– Уже включали их записи в раздевалке перед играми?

– Пока нет. Не думаю, что всем зайдёт. Нужно время, чтобы закрепиться в коллективе и только потом включать свою музыку. Делать это с первых дней в команде – считаю, это не совсем правильно (улыбается).

– В раздевалке играет «Кино», «Сектор Газа». Как вам музыкальный вкус одноклубников?

– Я не понимаю слов, ловлю только мотив. Могу сказать, что у нас в раздевалке играют крутые песни, которые ставит капитан команды Иванов.

– В РПЛ хотят сделать обязательную программу, чтобы футболисты читали книги. Вы читаете что-то?

– Этот вопрос лучше задать моей жене – она очень любит читать книги, а я все никак не могу найти время. Так что даже не могу посоветовать какие-то книги. Инициатива интересная.

Фото: Сергей Елагин, «БИЗНЕС Online»

– В России есть лимит на легионеров. Знали об этом, когда переходили?

– В каждой стране есть свои нормы и регламент, который нужно уважать. С другой стороны, как мне кажется, вводить какие-то ограничения – не всегда рабочая схема. Не знаю, как было в РПЛ раньше, но что я вижу сейчас – российские игроки сильные и конкурентные.

– Ваш конкурент по позиции – Дмитрий Кабутов. Как оцените его?

– Дмитрий – сильный футболист. В команде есть выбор и конкуренция за место в составе на эту позицию, это только плюс для команды. Что касается Кабутова – это опытный игрок, он помогает новичкам в команде. У нас хорошие дружеские отношения с ним, так и с другими футболистами.

«Меня нисколько не беспокоят разговоры про Колумбию и Эскобара»

– Вы родом из города Кибдо. Что это за город?

– Небольшой городок. Практически, все друг друга знают и все приветливы. У нас безопасно. Если есть свободные дни, отпуск, то я стараюсь съездить на родину и навестить родных. – маму, папу, братьев, сестёр.

– Чем занимаются ваши родители?

– Папа – в строительстве, а мама занимается детьми. Мы всегда жили простой жизнью. Ни бедные и не богатые.

– В интернете написано, что Кибдо –  одно из самых влажных мест в мире. Как это ощущается?

– Всё верно. Очень много дождей и бывает прохладно. Когда я был в Великобритании, там тоже было традиционно дождливо, да и в Бургосе погода не всегда южная. Поэтому я адаптирован к любому климату и погодные условия в России меня не смущает.

– Кто вам привил любовь к футболу?

– Все мальчишки в детстве всегда играют во дворе. Братья тоже играли, но не стали футболистами. Старший закончил с футболом, после того как сломал руку. Моя судьба тоже могла по-разному сложиться, но спасибо моему первому тренеру, который меня учил, воспитывал и поддерживал в самые трудные и радостные моменты. Большая его заслуга, что я стал футболистом.

– Кто был вашим кумиром в детстве?

– Куадрадо. Он на многих позициях играл.

Хуан Куадрадо / фото: Marco Alpozzi, Keystone Press Agency, globallookpress.com

– Какую профессию бы выбрали, если не футбол?

– Хороший вопрос, потому что я никогда об этом не думал. Наверное, как и отец, занимался бы строительством.

– Во всём мире стереотип о колумбийцах – это наркокартель Пабло Эскорбара. Это оскорбляет?

– Понимаю, что есть такой стереотип и многих моих соотечественников такая ассоциация оскорбляет. Но что есть, то есть. Меня нисколько не беспокоят разговоры про Колумбию и Эскобара. Я могу об этом посмеяться, если будет шутка. Важен контекст. Если будут говорить серьёзно, то мне тоже не понравится. Всё-таки с тем криминальным миром я не сталкивался и не имею ничего общего. 

ДОСЬЕ «БИЗНЕС Online»
Андерсон АРРОЙО
Амплуа: защитник
Дата рождения: 27 сентября 1999 года
Место рождения: Кибдо (Колумбия)
Карьера игрока: «Форталеса Сипакира» (Венесуэла) – 2015–2017; «Ливерпуль» (Англия) – 2018–2024; «Мальорка» (Испания, аренда) – 2018; «Гент» (Бельгия, аренда) – 2018/19; «Млада-Болеслав» (Чехия, аренда) – 2019-21; «Мирандес» (Испания, аренда) – 2021/22; «Алавес» (Испания, аренда) – 2022/23; «Андорра» (аренда) – 2023; «Бургос» (Испания, аренда) – 2024; «Бургос» – 2024/25; «Рубин» (Россия) – 2025-н.в.
Имеет опыт выступления за сборную Колумбии U17, U20, U23

Антон Самойлычев