Президент федерации тенниса России Шамиль Тарпищев прокомментировал массовый переход российских теннисисток в другие сборные.
Дарья Касаткина теперь играет за Австралию, Анастасия Потапова – за Австрию, Мария Тимофеева, Камилла Рахимова и Полина Кудерметова – за Узбекистан.
«В теннисе подобные вещи зачастую массово происходят в начале олимпийского цикла. Молодые теннисистки, которые не попадают в основной состав, но мечтают сыграть на Олимпиаде, принимают предложения стран, предлагающих более выгодные финансовые условия.
Со многими из этих стран нам тягаться не под силу. Некоторые предлагают до 500 тыс. долларов, а такие деньги зачастую позволяют кардинальным образом улучшить свою систему подготовки.
Теннис, кстати, в этом смысле не самый яркий пример. Аналогичные процессы давно имеют место во многих олимпийских видах спорта, причем Россия не только теряла, но и приобретала. Но сейчас сказывается еще и политическая ситуация. По себе знаю, что визовые проблемы для нас усугубляются, а для профессиональных теннисистов свободное перемещение по миру критически важно.
Я никого не оправдываю, каждый за себя решает сам. Но с моей точки зрения, поменять спортивное гражданство не значит предать Родину. Во всяком случае, я ни от кого из российских теннисисток подобных слов не слышал. Зато Александр Бублик, выступающий за Казахстан, говорит, что считает себя русским человеком и после окончания карьеры собирается жить в Санкт-Петербурге. Да и Елена Рыбакина, которую, наверное, мы в свое время не до конца разглядели, сохранила свой российский паспорт.
С тем, кто не знает спорта и с помощью популистских выступлений в прессе занимается саморекламой, пускаться в полемику бессмысленно. А тот, кто в теме, прекрасно понимает, что спортивная жизнь очень коротка. И что любой человек, который с детства начинает серьезно тренироваться и посвящает спорту свою молодость, стремится использовать отпущенное ему время по максимуму», – сказал Тарпищев в интервью «Коммерсанту».