На сцене много рассуждали о мире, не упоминая Россию.
В Италии ночью прошла церемония открытия зимней Олимпиады-2026. Церемония получилась не такой скандальной, как в Париже, но по-настоящему итальянской: организаторы вообще не стали заморачиваться, адаптировать календарь или что-то такое − и просто провели церемонию в четырёх разных местах, раз сами соревнования проходят в шести. Даже огонь зажгли в двух разных локациях.
О том, что какие смысли донесли итальянцы, кто из политиков приехал в Милан, а из известных личностей вышел на сцену − в фотоистории «БИЗНЕС Online».

1. Главной темой церемонии стала «Армони» − это с итальянского «Гармония». Организаторы заявляли, что уделят внимание итальянской культуре и традициям, и своё обещание сдержали: всё прошло в консервативном ключе без мракобесия Олимпиады-2024 в Париже. Немножечко моды, немножечко оперы, немножечко истории, немножечко спорта − так можно описать постановку.

2. Всё действие происходило на стадионе «Сан Сиро» (там выступает «Милан» и «Интер») на сцене, изображённой на фото. В общем и целом, постановка вышла бюджетной. В плане зрелищности она точно уступает Парижу, где под церемонию задействовали буквально весь город, а действие происходило на Сене и достопримечательностях города. Но, справедливости ради, итальянцы в целом мало потратились на Олимпиаду. Даже если брать максимальный бюджет, который упоминается в прессе (3,5 млрд долларов), Игры в Италии − самые дешёвые с Пхенчхана-2018.

3. Какой-то полноценной истории итальянцы не показали: это был просто набор номеров, какие-то из них попали в точку, какие-то совершенно не запомнились. Цельному восприятию церемонии помешало и то, что её «раздробили»: сначала 40 минут действия, потом парад спортсменов, ещё немного номеров, официальные речи, ещё немного номеров.

4. Показательно, что главной звездой вечера стала Мэрайя Кэррри − артистка, безусловно, легендарная, но актуальной её можно назвать один раз в год, когда все переслушивают её песню про Рождество. Чтобы зрители долго не ждали, её показали в самом начале.

5. Кэрри сделала красивый жест иностранцам: она исполнила композицию Volare на итальянском языке. Закончила выступление она треком Nothing Is Impossible. О возрасте женщин рассуждать неприлично, но если вам интересно: Мэрайе − 56 лет, а она по-прежнему красавица.

6. Пожалуй, самый запоминающийся номер − это когда на сцену неожиданно вышли толпы моделей в цветах итальянского флага. Ничего необычного они не делали: просто прошли строем, но как минимум это красиво. А ещё символично: так итальянцы почтили память Джорджио Армани, которого не стало в сентябре.

7. Честь донести итальянский флаг через коридор моделей выпала Виттории Черетти. Да, именно с ней встречается актёр Леонардо ди Каприо. Вновь нам придётся вспомнить о возрасте: Черетти − 27 лет, так что для Ди Каприо, который всегда предпочитал красавиц до 25-ти, это необычный выбор.

8. Самым статусным гостем церемонии открытия стал вице-президент США Джей Ди Вэнс: он пришёл с женой. Во французской прессе уже сообщили, что именно из-за нежелания сидеть с Вэнсом в Милан не приехал президент Франции Эммануэль Макрон.

9. А кто захотел сидеть с Вэнсом? Слева от него расположился прежний глава МОК Томас Бах, а справа − новый президент комитета Крис Ковентри, президент Италии Серджо Маттарелла и премьер-министр Джорджа Мелони.

10. Нет, это не попытка итальянцев изобразить кого-то из высоких гостей церемонии. Это − итальянские композиторы Джоакино Россини, Джакомо Пуччини и Джузеппе Верди (слева направо). Им уделили отдельный номер, а потом они просто танцевали в разных частях церемонии под современную танцевальную музыку. Этими большими головами итальянцы явно нацелились на тик-ток.

11. Настала очередь парада спортсменов. И его точно можно назвать самым необычным за последнее время. Дело в том, что парад проходил одновременно в четырёх местах. Когда проходила сборная, камеры сначала показывали марш в Милане, потом в Кортина-д’Ампеццо, потом в Ливиньо, потом в деревушке Предаццо. Выглядело это не очень: если в Милане у сборной могло быть много спортсменов, то в другой локации − единицы.

12. В общем, итальянцы вообще не заморачивались. Если в Милане парад проходил на красивом стадионе в красивом антураже, то в других точках спортсмены шли просто на улице. Сами спортсмены, впрочем, улыбались и ловили удовольствие от момента в любом месте.

13. Старания организаторов по части парада можно было увидеть только в нарядах девушек-атташе и ледяных табличках с названиями стран.

14. Все боялись, что сборную США освистают из-за насилия в Миннесоте и претензий президента Дональда Трампа на Гренландию. На деле всё было спокойно: американцев встречали также тепло, как итальянцев. В прессе пишут, что зрители освистали конкретно Вэнса, когда того объявляли, а ещё сборную Израиля.

15. Официальная часть церемонии получилась не такой скучной, как обычно, благодаря президенту оргкомитета игр Джавани Маладо. Он выступил с красивыми, проникновенными, по-итальянски тёплыми словами. Разумеется, не обошлось без политики. «В то время, когда большая часть мира разделена конфликтами, само ваше присутствие показывает, что другой мир возможен. И это мир единства, уважения и гармонии», − намекал он здесь больше на ситуацию на Украине или в Венесуэле?

16. Ковентри открывала свою первую Олимпиаду как президент МОК, так что решила максимально сгладить углы. В её речи был только спорт и спорт. Оно неудивительно: Кирсти сама дважды выигрывала на Олимпиаде как пловчиха из Зимбабве. «В Африке, откуда я родом, есть слово «Убунту». Оно означает «Я есть, потому что мы есть». Мы поднимаемся, помогая друг другу. Наша сила исходит из заботы друг о друге», − рассуждала она.

17. После этого на сцену вышел выдающийся оперный певец Андреа Бочелли. Это иностранцы пришли сюда за Кэрри, а итальянцы хотели послушать именно его. Бочелли слепой с 12 лет, он перенёс 27 операций на глаза. Пока он пел, на стадионе прошла завершающая часть эстафеты олимпийского огня: легенды итальянского футбола Франко Барези и Джузеппе Бергоми передали факел волейболисткам сборной Италии, те − волейболистам сборной, а они вообще ушли со стадиона. Вскоре стало понятно куда.

18. Если вы ещё думали, что с этой церемонией всё просто, итальянцы разбили надежды на самом важном этапе − зажжении олимпийского огня. Их было сразу два, причём в Милане он был вынесен за пределы стадиона. Честь выпала итальянским горнолыжникам Альберто Томбе и Деборе Компаньони. Как только они приблизились к факелом к конструкции, она раскрылась и «загорелась».

19. А ещё один огонь был в Кортина-д’Ампеццо. Здесь его зажигала другая горнолыжница София Годжа. На самом деле итальянцы могли сделать ещё несколько инсталляций: соревнования проходят в шести местах, но в качестве главных городов в название игр вынесены Милан и Кортина.

20. Трансляция вновь вернула нас на «Сан Сиро». Когда появились танцоры в белых нарядах, а на сцене засветила проекция голубя, стало понятно: речь вновь пойдёт о мире.

21. Неожиданно на арене появилась голливудская актриса Шарлиз Терон. Её появление организаторы не анонсировали. Рост Терон − 177 см, но в этом черном платье и на этом фоне казалось, что в ней все два метра.

22. «Мир − это не просто отсутствие конфликтов, − сказала она. − Мир − это создание среды, в которой все могут процветать, независимо от расы, цвета кожи, вероисповедания, религии, пола, класса, касты или любых других социальных признаков различия». Конечно, подобные речи от актёров всегда вызывают умиление, но отметим, что Терон − посланник мира ООН, а также уроженка ЮАР. В своём выступлении она несколько раз цитировала Нельсона Манделу.

23. Соревнования уже стартовали 4 февраля. Сегодня начинаются лыжные гонки, где выступят наши спортсмены Савелий Коростелёв и Дарья Непряева. О том, кого допустили от России и какие у них шансы на медали, читайте здесь. Тут − превью фигурного катания и лыж. А на фото выше − талисманы Олимпиады горностаи Тина и Мило.