В деле об авиакатастрофе хоккейной команды «Локомотив» под Ярославлем появился обвиняемый

Следствие по делу об авиакатастрофе, в которую попали год назад под Ярославлем игроки хоккейного клуба «Локомотив», предъявило обвинение в нарушении правил безопасности движения бывшему заместителю гендиректора «Як Сервис» Вадиму Тимофееву.

Об этом сообщил официальный представитель следственного комитета России Владимир Маркин.

«В рамках уголовного дела об авиакатастрофе в Ярославской области самолета Як-42, повлекшей гибель 44 человек, в том числе основного состава хоккейного клуба „Локомотив“, предъявлено обвинение бывшему заместителю генерального директора по организации летной работы авиакомпании „Як Сервис“ Вадиму Тимофееву в совершении преступления, предусмотренного частью 3 статьи 263 У К России („Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта“)», — цитирует «Газета.ru» Маркина.

По словам представителя СКР, именно он отвечал в компании за квалификацию летного состава и ее проверку. Следователи установили, что Тимофеев допустил грубые нарушения правил безопасности при допуске экипажа к полету.

По уголовному делу допрошены в качестве свидетелей более 200 человек, проведено свыше 120 судебных экспертиз, объем уголовного дела составляет около 90 томов. В ближайшее время дело против Тимофеева будет выделено в отдельное производство, а действиям членов экипажа дана правовая оценка.

Самолет Як-42 с хоккейной командой «Локомотив» на борту 7 сентября упал в районе населенного пункта Туношна под Ярославлем. На борту было 45 человек — 37 пассажиров и восемь членов экипажа. Выжил только бортинженер.

Следствие установило, что экипаж Як-42 не имел права выполнять полеты, подчеркнул Маркин.

«Экипаж был допущен Тимофеевым незаконно, в нарушение правил безопасной эксплуатации воздушного транспорта и, на момент катастрофы не имел права выполнения самостоятельных полетов. В частности, допуск командира судна оформлен Тимофеевым на основании сфальсифицированных документов, второй пилот на тот момент не окончил переобучение на тип судна Як-42 и не имел права выполнения полетов», — сказал Маркин.