Точку, связанную с переходом Наиля Якупова в нижнекамский «Нефтехимик», поставил президент ФХР Владислав Третьяк.
«БИЗНЕС Online» сообщала о том, что КХЛ временно запретила нападающему Наилю Якупову принимать участие в матчах чемпионата за «Нефтехимик» в связи с инициированным ИИХФ разбирательством относительно перехода хоккеиста из «Эдмонтона Ойлерз» в нижнекамский клуб. В сегодняшнем номере газеты «Спорт-экспресс» публикуется комментарий Третьяка по скандалу вокруг первого номера драфта НХЛ-2012.
— Проблему, возникшую с переходом лидера нашей молодежной сборной в «Н:фтехимик», мы обсуждали в Токио в кулуарах конгресса ИИХФ, — отметил глва федерации. — И в первую очередь с моим канадским коллегой Бобом Николсоном. «Владислав, мы не хотели сделать России ничего плохого, — заверил Боб. — Но когда у вашего игрока есть действующий контракт с „Сарнией“, ничего не поделаешь. Срок этого соглашения заканчивается лишь в августе 2013 года, и, по всем правилам, его нужно доработать до конца». То есть канадская сторона просто соблюдает закон. Президент ИИХФ Рене Фазель также подтвердил мне, что присланные из-за океана документы юридически безупречны.
Отвечая на вопрос, что агент Якупова Игорь Ларионов рассказывал о некоем джентльменском соглашении с генеральным менеджером задрафтовавшего хоккеиста «Эдмонтона» Третьяк ответил:
— Клуб НХЛ тут вообще ни при чем. По крайней мере, так я понял ситуацию по итогам беседы с Николсоном. Президент канадской федерации объяснил, что юридически Наиль не является игроком «Ойлерз». То есть если бы Якупов приехал в тренировочный лагерь, хорошо проявил себя — тогда «Эдмонтон» забирал бы его у «Сарнии» в свою систему. Но этого не произошло из-за локаута, приостановившего всю жизнь НХЛ. И поэтому все права на игрока остались у команды юниорской лиги, которая решила защищать свои интересы. Причем обвинять ее в подлоге или нечистоплотности невозможно. Похоже, что договариваться с «Сарнией» должен теперь сам Наиль.