21 марта 1998 года спортивный Татарстан одержал свою первую значимую победу.
В субботний вечер в казанском Дворце спорта хоккейный «Ак Барс» одержал победу над московским «Динамо» — 3:1. Эта победа досрочно сделала казанский клуб чемпионом страны. Как это было рассказывает один из творцов той победы Кирилл Голубев:
— Кирилл, приближается 15-летняя дата с вашей победы. Не забылась она за эти годы?
— Помнится, мы тогда заранее стали чемпионами. Во втором периоде домашнего матча с «Динамо» у нас уже было ощущении, что побеждаем. Здорово сыграл тогда Сергей Золотов. Помнится, во время празднования нашего чемпионства, демонстрировали видеоролик, и почти весь он состоял из финтов Золотова. Сергей тогда просто издевался над вратарями. Как говорится, из трусов их вытаскивал.
— Казань стала третьим чемпионом среди провинциальных городов. К моменту нашего чемпионства, на первом месте успели побывать и «Лада» и «Торпедо».
— К тому моменту, когда мы взяли «золото», Тольятти и Ярославль тоже потихоньку превращались в хоккейные столицы. А Казань продолжали считать провинцией, хоккейным середняком. В принципе, это так и было, потому, что мы выигрывали за счет работы, а не за счет звезд в команде. И должны были взять чемпионство годом ранее. Помните, «Кристалл» из Саратова, которому мы проиграли в плей-офф 1997 года? Мы же тогда заняли в регулярном чемпионате второе место, а саратовцы — 15-е, и тут такой конфуз. Вспоминая тот матч, скажу, что перед ним мы попали в функциональную яму, когда играли в Саратове, то просто не было никаких сил. Нечем было играть. Были на спаде, что сказалось и в третьей игре в Казани, которую мы проиграли.
— Болельщики Казани тогда были в шоке.
— Мы сами были в шоке. С другой стороны, сами виноваты. Хотя претензии по дисциплине ни к кому не было. Все были единым коллективом, стояли друг за друга стеной, жили одной целью, слушались тренеров и лидеров команды.
— Недавно читал в интервью, как вы приехали в Казань 20 лет назад.
— Это правда. Дело в том, что к 1992 году хозяева нашей «Ижстали» из Ижевска отказались от нее, и команда начала разваливаться. У нас даже льда не было. У первой команды не было льда! Что делать? Я решил, что надо завязывать с хоккеем и поступать на учебу. Я так и сделал, поступил в медицинский на спортфак. А моих друзей, которые проходили службу в армии в глазовском «Прогрессе», пригласили на просмотр в Казань. Я пошел их провожать. Приехали на вокзал, а тут дождь моросит. Нас встречали Александр Чернецов, покойный ныне наставник дублирующей команды Казани и администратор клуба Дмитрий Смирнов. Они отвезли потенциальных новичков на базу клуба в Залесный. Неделю на нас посмотрели, после чего моих товарищей отправили домой, а меня оставили. В итоге я три года потом на базе жил, вместе с Айратом Кадейкиным. Он сам пензенский.
— Будет в этом году отмечаться юбилей победы «Ак Барса»? Если сами о себе не вспомним, не скажем об этом, то никто и не вспомнит.
— Пока не знаю, что будет сделано в связи с нашим юбилеем? Скажу, что мы ежегодно собираемся нашим чемпионским коллективом, общаемся, вспоминаем те годы. С другой стороны, интересно было бы, если бы нас собрали, а также позвали болельщиков, вас журналистов — всех, с кем мы вместе ковали эту победу.
(Этим материалом спортивная редакция «БИЗНЕС Online» начинает серию интервью с «барсами» — чемпионами России 1998 года. Полностью интервью с Кириллом Голубевым читайте в пятницу на спортивной странице «БИЗНЕС Online»).